Викторина « Мой родной город Бабушкин» для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Дьяченко Марина Яновна

Цель: закрепить  элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Бабушкин, через познавательно-игровую деятельность.

Задачи:

  • Учить коротко, быстро и точно отвечать на вопросы;
  • Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждения;
  • развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи
  • развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
  • воспитывать патриотические чувства, любовь к малой  Родине;
  • закреплять знания о достопримечательностях, предприятиях, улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_moy_gorod.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                Викторина « Мой родной город Бабушкин»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепить  элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Бабушкин, через познавательно-игровую деятельность.

Задачи:

  • Учить коротко, быстро и точно отвечать на вопросы;
  • Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждения;
  • развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи
  • развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
  • воспитывать патриотические чувства, любовь к малой  Родине;
  • закреплять знания о достопримечательностях, предприятиях, улицах города.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, музыкальный центр, магнитная доска, магниты, фотографии, конверты с разрезными картинками, два стола, медали, бланки для жюри.

Участники: дети старшей- подготовительной группы, родители, жюри.

Ход игры - викторины:

Викторина проводится между двумя командами, в присутствии родителей.

Педагог: Здравствуйте уважаемые гости, мы очень рады вас видеть в нашем зале.

Родина – слово большое, большое!

 Пусть не бывает на свете чудес,

 Если сказать это слово с душою,

 Глубже морей оно, выше небес!

 В нем умещается ровно полмира:

 Мама и папа, соседи, друзья.

 Город родимый, родная квартира,

 Бабушка, школа, котенок … и я.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру - викторину «Мой родной город».

Для этого вы разделились на две команды.

1 команда «Умники». Девиз: «Мы умными станем когда подрастем, ну а сейчас мы все узнаем!»

2 команда «Знайки». Девиз: «Мы пока всего не знаем, но книжки читаем и опыты ставим!»

Педагог: Молодцы,  команды представились и мы начинаем.  Внимание!

1 конкурс «Разминка» ( вопросы задаются по очереди каждой команде, за правильный ответ 1 балл)

- Как называется наша страна?  (Россия)

- Как называется наша республика? (Бурятия)

- Как называется наш город (городское поселение) ? (Бабушкин)

-Как называется станция? (Мысовая)

- На берегу какого водоема стоит наш город? (озеро Байкал)

- Как называется речка в Бабушкине? (Мысовка)

- Как можно назвать  жителей  нашего города? ( бабушкинцы, мысовчане)

2 конкурс «Исторический» (за правильный ответ 3 балла)

- В честь кого назван наш город? ( В честь  революционера Бабушкина И.В., расстрелянного в Мысовой белогвардейцами в 1906 году)

- Где находятся памятники Бабушкину И.В.? (бюст Бабушкина находится  на вокзале , памятник на месте расстрела возле локомотивного депо)

- Какой памятник находится возле кинотеатра «Снежный»? ( памятник воинам В.О.В.)

- Где можно узнать об истории нашего городского поселения? (в краеведческом музее)

Музыкально-игровая  пауза – флешмоп «Повторяй за мной».

3 конкурс «Кто больше»

Командам предлагается назвать как можно больше названий улиц. ( по 1 баллу за ответ)

4 конкурс «Собери герб»  (командам предлагается собрать гербы Бурятии и Бабушкина,  2 балла)

Литературная пауза – чтение стихов о родном городе, о Байкале.

1.Холмы, перелески,

 Луга и поля —

 Родная, зелёная

 Наша земля.

 Земля, где я сделал

 Свой первый шажок,

 Где вышел когда-то

 К развилке дорог.

 И понял, что это

 Раздолье полей —

 Частица великой

 Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

3.Утром солнышко встает,

 Нас на улицу зовёт.

 Выхожу из дома я:

 – Здравствуй, улица моя!

 Я пою и в тишине

 Подпевают птицы мне.

 Травы шепчут мне в пути:

 – Ты скорей, дружок, расти!

 Отвечаю травам я,

 Отвечаю ветру я,

 Отвечаю солнцу я:

 – Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Педагог: Ребята, вы молодцы! Красивые стихи про родину рассказали. Ну а мы продолжаем.

5 конкурс:  Интерактивная игра «Четвертый лишний».  На интерактивной доске показываются по четыре картинки- виды города, необходимо найти и нажать на  картинку, не относящуюся к нашему городу и объяснить свой выбор. ( 2 балла)

6 конкурс «Чей предмет». Командам показываются картинки с предметами по одной.

Надо  назвать предмет и  ту профессию, кому необходим предмет    (1 балл за ответ)

Письмо-почтальон

Весы – продавец

Школьная доска – учитель

Фонендоскоп – врач

Локомотив – машинист

Железнодорожный костыль – путеец

Калькулятор - бухгалтер

Книга  - библиотекарь

7  конкурс-эстафета « Построй город». Командам предлагаются из макетов домов, деревьев, клумб построить город. ( 3 балла)

Педагог: Вы построили замечательные города, а нашему городу Бабушкин мы пожелаем расти и развиваться!

-А наша викторина подошла к концу, ребята, вы все молодцы! Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живете. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам медали. А жюри скажет свое слово и определит победителя.                                                                                                           Жюри подводит итоги викторины: «Мой родной город Бабушкин» и вручает грамоты и призы.

                                        Бланк для занесения оценок

Название конкурса

Команда «Умники»

Команда «Знайки»

1

«Разминка» ( вопросы задаются по очереди каждой команде, за

правильный ответ 1 балл)

2

 «Исторический» (за правильный ответ 3 балла)

3

«Кто больше»  Командам предлагается назвать как можно больше названий улиц. ( по 1 баллу за ответ)

4

«Собери герб»  (командам предлагается собрать гербы Бурятии и Бабушкина,  2 балла)

5

Интерактивная игра «Четвертый лишний».  На интерактивной доске показываются по четыре картинки- виды города, необходимо найти и нажать на  картинку, не относящуюся к нашему городу и объяснить свой выбор. ( 2 балла)

6

«Чей предмет». Командам показываются картинки с предметами по одной.

Надо  назвать предмет и  ту профессию, кому необходим предмет            (1 балл за ответ)

7

Конкурс-эстафета « Построй город». Командам предлагаются из макетов домов, деревьев, клумб построить город. ( 3 балла)

ИТОГИ:

-.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста

проект для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

«Волшебник Изумрудного города» Викторина по сказке А.Волкова для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Волшебник Изумрудного города» Викторина по сказке А.Волкова для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО...

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...