Совместная деятельность ДОУ и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края
статья (старшая группа)

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию материал из опыта работы, роль совместной деятельности ДОУ и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края. В статье изложены методы и формы работы с детьми и их семьями. Цель работы является формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Совместная деятельность ДОУ и семьи в приобщении

                              ребенка к культуре родного края.

  Семья играет решающую роль в дошкольный период, когда закладывается «моральный стержень» личности – ее воздействие длительно и постоянно. В работе по этому направлению с семьей я опиралась на родителей, как на равноправных участников формирования детской личности. Целью этой работы являлось формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как жителя своего города, края, государства, уважение к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.                                   В работе с детьми при ознакомлении с родным краем подбирались методы, которые позволяли повысить их эмоциональную активность, а также создавались такие условия, в которых бы им приходилось действовать самостоятельно или с помощью взрослого. Это такие формы работы, как: составление рассказов; творческая деятельность; викторины по краеведению; создание альбомов с пословицами краеведческой тематики; чтение рассказов; папки-передвижки с иллюстрациями о животном и растительном мире; тематические занятия и др. Особенностью являлась интеграция различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой. Работа строилась в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Организовывались выставки семейных альбомов «Моя семья» - дети с гордостью рассказывали друзьям о своей семье, о традициях, о профессиях родителей и о том, кем станут они сами в будущем; изготавливались макеты достопримечательностей нашего города; открытые показы организованной деятельности по краеведению.                                       Таким образом, используя разные формы взаимодействия, детский сад и семья могут осуществлять совместную работу в приобщении детей к культуре родного края. У дошкольников постепенно формируется представление о том, что главным богатством и ценностью родного края и всей страны является Человек.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного края

В статье описано значение планомерной и систематичной работы с семьёй, а также различные направления совместной работы педагогов и родителей для приобщения детей к культуре родного края....

«Приобщение дошкольников к культуре родного края через ознакомление с художественной литературой»

Патриот – это человек, который не пожалеет ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения своей Родины, ради любви к своему народу, человек, который жертвует собой ради блага и свободы своей Родины, ...

Литература как средство приобщения детей к культуре родного края

В данной презентации коротко описывается тема: "Художественная литература как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к культуре родного края"...

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ.

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ....

Консультация для воспитателей ДОУ «Народные праздники и традиции –важный элемент приобщения дошкольников к культуре родного края»

Проблема формирования ценностных ориентиров через приобщение дошкольников к традиционной народной культуре как никогда актуальна, так как современное общество нуждается в истинных патриотах, обладающи...