Мои педагогические секреты в приобщении дошкольников к мордовской национальной культуре.
материал

Костькина Лариса Федоровна

Одно из средств, используемых в приобщении дошкольников к мордовской национальной культуре является  изучение декоративно - прикладного искусства, которое очень хорошо показывает детям традиции и обычаи мордовского народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_ped.sekrety.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мои педагогические секреты в приобщении дошкольников к мордовской национальной культуре.

В нашем  ДОУ я являюсь руководителем кружка «Бабушкин сундучок», на занятиях которого стремлюсь привить любовь детей к жизни и традициям  мордовского народа.

 Одно из средств, используемых мной в данной работе,- изучение декоративно - прикладного искусства, которое очень хорошо показывает детям традиции и обычаи мордовского народа. 

Декоративно-прикладное искусство я считаю  наиболее доступным и понятным средством  для детей, оно не только знакомит детей с культурой, но и помогает им всесторонне   развиваться и познавать что-то новое. В процессе своей многолетней работы я поняла, что задача сформировать у дошкольников интерес к мордовскому  народу и его жизни посредством декоративно-прикладного искусства решается наиболее эффективно, если я  произвожу тщательный подбор изделий декоративно-прикладного искусства, учитываю  их практическую значимость.

 Я включаю в педагогический процесс ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного творчества, которое  пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует возникновению патриотических чувств, и приобщает к миру прекрасного.

  Изделия мордовских мастеров помогают воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей среде, так как декоративно-прикладное искусство по своим мотивам близко к природе. Мордовским художникам представилась возможность наблюдать мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, и видеть, чувствовать эту гармонию природы.

В работе своего кружка я стараюсь использовать нетрадиционные формы работы: мы   встречаемся с народными мастерами, посещаем выставки декоративно-прикладного искусства, что помогает детям ощутить все его  богатство и почувствовать коллективный характер этого искусства. Дети воочию могут увидеть, что мордовские народные мастера никогда не создают реальных цветов, животных, птиц, они очень упрощают форму предметов, делают их более доступными простым людям. Я показываю детям, что изделия народных мастеров очень  простые, силуэты точные, роспись сдержанная. Поэтому детей я учу видеть и выделять это. Чтобы вызвать больший интерес к занятиям и беседам, я включаю игровой момент- приход куклы Татуня. Она одета в мордовский национальный костюм. Кукла Татуня «здоровается» с детьми на мордовском языке и вместе с ней мы знакомимся с культурой мордовского народа. Так же в работе стараюсь использовать деревянных матрешек с мордовскими узорами, различные глиняные игрушки:  лошадки, свистульки мордовских мастеров. Мы их рассматриваем,  даем описание. А так же мы с детьми пробуем изготовить такие игрушки из глины своими руками, а затем расписываем их. Дети бывают в восторге от такой работы. Это позволяет детям ближе прикоснуться к мордовскому искусству, почувствовать себя его частью.

Знакомя детей с культурной жизнью мордовского края, я стараюсь научить детей  любить и понимать прошлое своего края.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии как средство приобщения дошкольников к Мордовской национальной культуре

Презентация на тему "Информационно-коммуникационные технологии как средство приобщения дошкольников к Мордовской национальной культуре"...

«Методы и приемы по приобщению дошкольников к мордовской национальной культуре»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родной стра...

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К МОРДОВСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ

     Приобщая детей к культуре и традициям окружающей среды жизнедеятельности, мы тем самым воспитываем в них чувство уважения, любви к своим родителям, родственникам, своему нар...

«Роль детского сада в приобщении дошкольников к мордовской национальной культуре»

За последние десятилетия было много утеряно и позабыто, люди стали стесняться своей национальности, и то, что сейчас началось возрождение, появился интерес к национальной культуре - это большой шаг в ...

«Родной свой край, люби и знай»-этнокультурное воспитание дошкольников (Приобщение дошкольников к мордовской национальной культуре в различных видах деятельности)

Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, ...

«ИКТ как эффективное средство в приобщении дошкольников к мордовской национальной культуре»

Актуальность данной темы заключается в том, что Мордовия является поликультурным регионом, в котором проживают русские, татары, мордва, а также представители других национальностей. Поэтому, проблемы ...