Конспект родительского собрания "Региональный компонент в воспитании детей дошкольного возраста"
материал (подготовительная группа)

В материале представлен конспект родительского собрания с участием детей , педагогов и родителей, на тему воспитания патриотических качеств дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya_-_regionalnyy_komponent.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания с использованием регионального компонента

«Региональный компонент или как воспитать патриота своей Родины»

Подготовила:

Воспитатель 1 категории,

Селиванова К. В.

 

Форма проведения: семинар – практикум.

Цель: создание условий для педагогического просвещения родителей по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста с учетом особенностей региона.

Задачи:

- расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей;

- объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно - патриотических качеств у детей;

- дать практические рекомендации о способах ознакомления детей с родным городом Тюмень.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Предварительная работа: 

- изготовление приглашений каждой семье;

- оформление фотовыставки «Я люблю свой город Тюмень» (фото детей на фоне достопримечательностей Тюмени);

- анкетирование родителей на тему «Что я знаю о древнем быте и промыслах Тюменского края».

Оборудование: иллюстрации с изображением достопримечательностей Тюмени, герб города, раскраски с изображением герба города, Картонные круглые заготовки, цветные распечатки узоров Тюменской росписи, ножницы, клей, тесьма цветная.

Ход собрания.

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края...

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

А. Прокофьев

«Все начинается с детства…..». Эта крылатая фраза как нельзя лучше отображает всю суть дошкольного воспитания.

Сегодня мы поговорим о патриотическом воспитании.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение единения с окружающей действительностью, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. 

К сожалению, практика показывает, что современные дети мало знают о родном городе, родной стране, особенностях народных традиций.

Здесь очень важна роль родителей, которые должны помочь ребенку. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует восприятие им окружающей действительности.

В связи с тем, что у детей небольшой жизненный опыт, они прислушиваются к словам своих родителей. Очень рано в мир ребенка входит родной город и природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимая скамейка в городском парке, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. 

Немногие родители знают, как познакомить своего ребенка с родным городом. Как это сделать? С чего начать? Об этом сегодня наш семинар.

Итак, наш город. Тюмень. Как же познакомить с ним малышей?

Давайте начнем с прогулки. Ежедневно вы с детьми идете по родному городу в детский сад. Пусть за этот промежуток времени ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Каждый раз, идя с ребенком, находите объект для наблюдения. Поговорите о своей улице по дороге в детсад.

Уже четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад.

Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, библиотека, почта, аптека, магазин, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего мира, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.

Не пренебрегайте историческими фактами. Эта информация особенно запомнится, если Вы приведете ребенка в интерактивный музей имени И. Словцова. Ребенка не сможет не впечатлить интересная интерактивная подача мктериала. Его переполнит чувство гордости за свою страну, которая смогла одержать победу в Великой отечественной войне.

Детей заинтересует и изображение животных на гербе Тюмени. Почему именно эти животные?

Гуляя с ребёнком в городских парках и скверах, памятных местах, на набережных - показывайте ему красивые исторические здания, фонтаны, мосты. Попросите ребёнка описать место, в котором он находится - это способствует развитию речи и образного мышления. Прогулка должна быть не только развлекательной, но и познавательной.

Во время прогулок и экскурсий не забывайте фотографироваться, составьте альбом «Где мы были», а при просмотре фотографий обсуждайте их с ребёнком – это поможет ему запомнить места, где вы гуляли, и объекты, которые вы видели.

Рассматривайте иллюстрации. Сеть интернет дает нам бесценный клад – огромное количество картинок и фактов о родном городе. Пользуйтесь этим! Мы живем в мире высоких технологий и виртуально можем оказаться в любом желаемом месте.

Посещайте с детьми театры и кинотеатры, музеи и городские парки, разглядывайте исторические и современные здания.

Ребенку мало услышать и увидеть. Ребенку необходимо пропустить материал через себя! Закрепить полученную информацию как нельзя лучше помогут игры и продуктивная деятельность.

Предлагаю и нам приступить к практической деятельности!

Давайте представим, что вы только что оказались в мастерской коврового ткачества – одно из самых уникальных промыслов нашего города!

Чтобы поработать руками, необходимо подготовить наши пальчики, давайте немного разомнемся:

Пальчиковая игра (в данной ситуации такие игры полезны вдвойне – развиваем мелкую моторику и воспитываем любовь к родному городу! Вот одна из них):

Мы по городу гуляем

Все вокруг мы замечаем:

Слева - парк тенистый,

В парке клен ветвистый.

Вот проспект широкий,

Небоскреб высокий.

В центр города пойдем.

И на площадь попадем.

В нашем городе старинном

Есть театры, магазины,

Школы, садики, аптеки,

фабрики и библиотеки.

Град Тюменью зовется,

Хорошо нам в нем живется!!!!

Простое игровое упражнение "Передай сердечко и скажи словечко" развивает не только речь, но и патриотические чувства. В нее можно играть всей семьей!

Давайте попробуем!

(родители передают сердечко и говорят, за что они любят свой город).

И, наконец, ни для кого не секрет, что дети любят рисовать, лепить, делать аппликации и конструировать.

Придя домой из зоопарка – соорудите его из конструктора! Вспомните, каких животных видели?

Вернувшись из театра – нарисуйте его здание или сюжет спектакля!

Рассмотрев герб города – попробуйте его слепить!

Этим мы с вами сейчас и займемся!

(воспитатель раздает шаблоны с изображением узоров Тюменских ковров, клей, ножницы, родители в сотворчестве с детьми делают оберег в технике аппликация).

Как видим, не так уж и сложно, а даже увлекательно для нас, взрослых, можно воспитать в ребенке настоящего патриота! Любите своих детей! Любите свою страну! Любите свой город и делитесь этой любовью с родными! Спасибо за внимание!

Тюмень, 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Мой опыт работы по теме самобразования. Как театрализация помогает детям расскрываться....

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Театральная деятельность - это  мощное  синтетическое средство развития  творческих способностей....

"Этнокультурное компонент в воспитании детей дошкольного возраста"

В соответствии  с одним из основных принципов дошкольного образования является учет этнокультурной ситуации развития детей.В основе этого принципа лежат идеи народной педагогики и ...

Краеведческие представления детей старшего дошкольного возраста как ключевой компонент патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Лэпбук "Мой город - Новокузнецк" представляет собой тематический интерактивный стенд с изображением историко-архитектурного музея «Кузнецкая крепость», содержащий 10 разделов-пап...

Конспект родительского собрания "Успехи в воспитании детей дошкольного возраста"

Цель: подведение итогов образовательной деятельности....