Проект в подготовительной группе «900 блокадных дней»
проект (подготовительная группа)

Гребнева Татьяна Валерьевна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня остаётся одной из самых актуальных. Нельзя не признать тот факт, что патриотизм как таковой угасает с каждым новым поколением. А ведь он так необходим возрождающейся России. 

С воспитанием подрастающего поколения связываются судьба, перспективы развития России. Будущее общества зависит от того, какими будут дети.

Проведя беседу с детьми, было выявлено, что данная тема очень интересна нашим воспитанникам, они заинтересованы историей и подвигом города героя – Ленинграда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14

        

        

Проект

в подготовительной группе

«900 блокадных дней»

Выполнили и провели воспитатели:

 Забудская Кирьяна Андреевна

I квалификационная  категория,

Гребнева Татьяна Валерьевна

высшая квалификационная категория,

Муз.руководитель

Каленик Валерия Юрьевна

высшая квалификационная категория.

Санкт – Петербург

2023

Краткая аннотация проекта

 Проект «900 блокадных дней»

Вид проекта: информационный, творческий.

Состав участников проектной деятельности: воспитатели,  дети, родители.

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 16.01 – 27.01)

Цель: Расширять представление детей об истории Родины и города Санкт-Петербурга (Ленинграда) через воспитание чувства патриотизма, сострадания, гордости за свой народ.

Задачи:                                                              

Образовательные:                                                                                                                                                                                                     - Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.

- Обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда.
- Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка».

- Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокаде Ленинграда.
Развивающие:                                                                

- Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.                                             - Развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения

Воспитательные:

- Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.
- Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.
- Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца, любовь к родному городу.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный. Определение темы проекта, целей и задач.

  • Подбор необходимых материалов, литературы и наглядных пособий.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной.

Беседы: «Блокадный Ленинград», «Дети блокадного города»,

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники» (отрывки), Э. Фонякова «Хлеб той зимы», В. Карасёва «Кирюшка», О.Бергольц «Мы – ленинградцы», С.Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», главы из книги Н. Ходзы «Дорога жизни».

-Н. Ходза «Дорога жизни»,

- Л. Кассиля «Главное войско»,

- В. Карасевой «Маленькие ленинградцы»,

- С. Баруздин «Шел по улице солдат»;

- С. Могилевская «Сказка о громком барабане»;

- В. К. Дмитриева «Была война, была блокада»;

Чтение стихотворений:

- Н. Алексеевой «Дети Ленинграда»

Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда: Д.Шостакович «Ленинградская симфония», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», «Баллада о ледовой трассе»; В. Толкунова «Дети Ленинграда»; звучание метронома; Л. Шербенг, П. Крауберг «Эх, Ладога», И.Шварц, В.Коростелев «Ленинградские мальчишки»

Дидактические игры: «Рода войск», «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением «Разорванное кольцо», «Цветок жизни»); «Шифровка».

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.
Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады».

Просмотр фильмов и мультфильмов о блокаде:
- мультфильмы: «Воробушек», «Шарфик», «Один день в блокадном Ленинграде»;
- документальные фильмы: «Блокада Ленинграда» (для детей), «Непокорённые», «Дети блокадного Ленинграда», «Голоса»;
- художественные фильмы: «Жила-была девочка», «Ладога», «Зимнее утро».
Подвижные игры «Разведчики», «Полоса препятствий».
Организация сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Дорога Жизни».

Аппликация «Поздравительная открытка для пожилых людей».
Конструирование из бумаги «Цветок жизни».

Рисование по представлению «Блокада Ленинграда».

Экскурсия в музей библиотеки «Книга блокадного города».
Возложение цветов к  памятным знакам «Ротонда» и «Вагонетка» в Парке Победы.

 Провести  индивидуальные консультации с родителями о том, как лучше говорить с детьми о блокаде Ленинграда.

Подготовить консультации для родителей о фильмах и мультфильмах для просмотра детям о блокаде.

Предложить родителям вместе с детьми маршрут выходного дня:

- площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда»

- музей памяти “Улица жизни” под открытым небом на улице Итальянской посвященной воссозданию жизни дней блокады Ленинграда,

- музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д.9,

- мемориал Пу́лковский рубе́ж

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня остаётся одной из самых актуальных. Нельзя не признать тот факт, что патриотизм как таковой угасает с каждым новым поколением. А ведь он так необходим возрождающейся России

  Каждая страна обладает своей историей, неповторимым ходом развития.

Известно, что нет в нашей великой и могущественной стране семьи, в которой не было бы жертв самой страшной из войн и где не чтили бы память героев Великой Отечественной войны. Из поколения в поколение передаются воспоминания участников войны, а фронтовые письма и боевые награды хранятся в семьях как самые дорогие реликвии. Тема Великой Отечественной войны никогда не потеряет своей значимости. А героическая оборона Ленинграда составляет одну из самых славных и ярких страниц в истории нашей Родины. Почти 900 дней защиты осажденного Ленинграда навсегда останется в памяти нашего народа как пример мужества его жителей. За беспримерный подвиг во время Великой Отечественной войны ему присвоено почетное звание «Город – герой» и вручена медаль «Золотая Звезда».

Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. 27 января 2023 года будет отмечаться знаменательная для нашего города дата – 79 лет полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от фашистской блокады. Это великая дата.

. С воспитанием подрастающего поколения связываются судьба, перспективы развития России. Будущее общества зависит от того, какими будут дети.

Проведя беседу с детьми, было выявлено, что данная тема очень интересна нашим воспитанникам, они заинтересованы историей и подвигом города героя – Ленинграда.

Цель: Расширять представление детей об истории Родины и города Санкт-Петербурга (Ленинграда) через воспитание чувства патриотизма, сострадания, гордости за свой народ.

Задачи:                                                              

Образовательные:                                                                                                                                                                                                     - Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.

- Обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда.
- Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка».

- Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокаде Ленинграда.
Развивающие:                                                                

- Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.                                             - Развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения

Воспитательные:

- Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.
- Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.
- Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца, любовь к родному городу.

Предполагаемые результаты:

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

- Повышение уровня практических умений детей в художественном

творчестве.

- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми,

родителями и воспитателями.

              №

Мероприятия

Дата

Исполнители

I этап - подготовительный.

Определение темы проекта, целей и задач.

Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями.

16.01 – 18.01

Воспитатели

II этап – основной.

1

Беседы «Что такое героизм»

 «Трудности осажденного города», «Дети Ленинграда»,  Беседа о бережном отношении к хлебу.

19.01 – 25.01

Воспитатели, дети

2

Консультация для родителей  

 «как лучше говорить с детьми о блокаде Ленинграда».

19.01

Воспитатели

3

Консультация для родителей  

«Фильмы и мультфильмы для просмотра вместе с детьми о блокаде Ленинграда»

20.01

Воспитатели

4

ОД Познавательное развитие  

«900 дней (Имя твоё бессмертно)»

23.01

Воспитатели

5

Аппликация «Поздравительная открытка для пожилых людей».

24.01

Воспитатели, дети

6

Экскурсия в музей при библиотеке «Музей книги блокадного города»

25.01

Воспитатели, родители, дети

7

Просмотр презентации «(900 блокадных дней»

25.01

Воспитатели, дети

 8

ОД (Рисование)

по представлению «Блокада Ленинграда».

25.01

Воспитатели, дети

9

Целевая прогулка в Парк Победы на возложение цветов

26.01

Воспитатели, родители, дети

10

ОД «Блокада.  Город герой Ленинград». Воспитание патрио-тизма и любви к своему городу.

26.01

Воспитатели, дети

11

Конструирование из бумаги «Цветок жизни».

26.01

Воспитатели, дети

12

Досуг, посвященный  79-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

27.01

Воспитатели, дети, муз.руководитель

  13

Рассматривание иллюстраций, фотографий блокадного города

17.01 – 27.01

Воспитатели, дети

14

Дидактические игры: «Рода войск», «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением «Разорванное кольцо», «Цветок жизни»); «Шифровка»

18.01 – 27.01

Воспитатели, дети

15

Просмотр фильмов и мультфильмов о блокаде

20.01 – 27.01

Родители, дети

16

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники» (отрывки), Э. Фонякова «Хлеб той зимы», В. Карасёва «Кирюшка», О.Бергольц «Мы – ленинградцы», С.Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», главы из книги Н. Ходзы «Дорога жизни».

-Н. Ходза «Дорога жизни»,

- Л. Кассиля «Главное войско»,

- В. Карасевой «Маленькие ленинградцы»,

- С. Баруздин «Шел по улице солдат»;

- С. Могилевская «Сказка о громком барабане»;

- В. К. Дмитриева «Была война, была блокада»;

 Чтение стихотворений:

17.01 – 27.01

Воспитатели, дети

17

Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда: Д.Шостакович «Ленинградская симфония», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», «Баллада о ледовой трассе»; В. Толкунова «Дети Ленинграда»; звучание метронома; Л. Шер-бенг, П. Крауберг «Эх, Ладога», И. Шварц, В. Коростелев «Ленинградские мальчишки»

17.01- 27.01

Воспитатели, муз. Руководитель, дети

18

Посещение с родителями памятных мемориалов;

- площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда»

- музей памяти “Улица жизни” под открытым небом на улице Итальянской посвященной воссозданию жизни дней блокады Ленинграда,

- музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д.9,

- мемориал Пу́лковский рубе́ж

21.01 – 29.01

Родители, дети

III этап - заключительный

14

14

Выставка рисунков «Блокада Ленинграда».

Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

Умеют пересказать фильм или  мультфильм, просмотренный дома с родителями.

Понимают значение возложения цветов к мемориалу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «900 блокадных дней»

Дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «900 блокадных дней»

Интеграционное занятие с детьми по теме "Блокада Ленинграда"...

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Цель проекта: Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект в старшей группе «900 блокадных дней»

Конспект в старшей группе «900 блокадных дней» Составила воспитатель ГБДОУ №108 Чеботарева Е.Н. Цель: дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «900 блокадных дней»

Цель: дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны. Задачи:1. Закрепить знания детей о героической обороне Ленингра...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останет...

Информационно-творческий проект в подготовительной группе "Этих дней не смолкнет слава"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27343588","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«Этих дней не смолкнет слава»Информационно-творческий проектв подготовительной ...