Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей средней группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Соловьёва Наталья Сергеевна

Формирование нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Развитие ответственности и гордости за достижения своей малой Родины. Воспитание культуры общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Звучит Гимн Кузбасса.

- Ребята, кто знает, что это за мелодия?    

Это Гимн – Гимн Кузбасса. Гимн – это особая, торжественная песня, которой народ славит свою страну, край. Его исполняют в торжественных моментах, когда демонстрируют важные события и все слушают стоя, с почтением.

- А что такое Кузбасс?

Наш край, в котором мы живем называют Кузбассом.

И конечно, живём мы в Сибири, в Кемеровской области и главным городом является Кемерово.

- А вы знаете, почему наш край называют – Кузбассом?

Да, потому что в нашей области расположен Кузнецкий угольный бассейн. Он принёс славу нашему краю, потому что там добывался и добывается каменный уголь, дающий свет и тепло нашим людям.

Также Кемеровская область славится различными полезными ископаемыми, строительными материалами, из которых возводят светлые и просторные здания.

Во все уголки нашей огромной страны отправляется уголь, химические удобрения, машины, сделанные на заводах нашего края.

Сейчас мы с вами находимся в мини - музеи. Давайте рассмотрим экспонаты, принадлежащие труду шахтеров (кусочки каменного угля; модели машин – Белаз, экскаватор; скульптура шахтера).

- А вы знаете, как называются места, где добывают уголь (шахты, разрезы). А кто добывает? (шахтеры).

Правильно, уголь добывают на шахтах и разрезах. А как ещё называют уголь? (чёрное золото). Для чего нужен уголь? (для света и тепла). Он – главное богатство нашего края.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Шахтеры и домохозяйки». Мальчики будут шахтерами, они будут добывать на разрезе уголь и доставлять его в дом. А девочки будут домохозяйками, они ждут шахтеров дома и готовят им обед.

Элемент с/р игры «Шахтеры и домохозяйки».

- Ребята, что добывают шахтеры в шахтах и на разрезах (уголь).

Я вам предлагаю провести зрительную гимнастику с угольком.

Зрительная гимнастика:

Уголек, уголек,

Поиграй - ка ты со мной.

Ну - ка уголек, повернись,

На глаза мне покажись. (выполняем круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Уголечек я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова уголечек я найду. (выполняем поворот глаз на лево, на право)

Вот такие чудеса,

Я найду в Кузбассе. (моргаем глазкам)

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в зеленую зону нашего края.

- В нашем краю можно увидеть высокие горы и плоские равнины, темнохвойную тайгу и безлесные степи, бурные реки и глубокие озера. Богата и разнообразна природа Сибири. У нас лес называется - тайгой.

Здесь произрастает много различных хвойных деревьев, разнообразен животный и растительный мир. 

- Какие растения произрастают в нашей местности? (ответы детей).

Ребята, назовите деревья, которые произрастают в наших лесах. (ответы детей: береза, осина, рябина …).

Наш край богат растительным и животным миром. Это значит, что у нас в лесах много разных деревьев, кустарников, ягод, грибов. Наш край славится нашей тайгой. В лесу много зверей.

- Ребята, назовите животных каких вы, знаете живущих в наших лесах (ответы детей). Мы будем называть и искать их на панно.

Д/и «Найди животных».

- Да, разнообразен животный мир наших лесов. А чем питаются многие звери, где они находят себе пищу? (ответы детей).

Ребята, кто знает назовите крупные реки Кузбасса? (Томь, Кия, Чумыш, Иня, Яя). Можно найти и рассмотреть эти реки на панно.В этих реках водится много рыбы. Я предлагаю нам сейчас попробовать половить рыбку.

Д/и «Поймай рыбку».

- В дремучей тайге, в Таштагольском районе есть памятник природы — Азасская пещера. Своё название она получила из-за ручья Азас, который выплывает из неё. Долгое время её никто не посещал, ведь она находится вдалеке от населённого пункта. После того, как охотники принесли весть, что были найдены следы снежного человека Йети в Азасскай пещере, поток любопытных туристов со всего мира хлынул в эту местность. Также заинтересовались учёные, которые исследовали её и пришли к выводу, что снежный человек всё же существует.

-  Давайте еще раз повторим: как называется наш край, в котором мы живем (Кузбасс), область (Кемеровская), город Кемерово.

- Какую мелодию включают в торжественные моменты, когда демонстрируют важные события и все слушают стоя, с почтением. (Гимн Кузбасса).

- И завершить наше занятие мне хотелось бы стихотворением:

В Российской нашей необъятной шире

Есть край известный. Край, где мы живем.

Зовут его «Жемчужиной Сибири»,

А мы землей, любимою зовем.

Кузбасс – земля особенного рода,

Ее не спутать ни с какой другой.

И днем, и ночью жаркая работа

Кипит и на земле, и под землей.

Хранит земля несметные запасы,

Щедры поля родимой стороны.

От ритма жизни нашего Кузбасса

Зависит состояние страны.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы Цель:воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи:1....

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Тема «Мой родной город Лесосибирск»

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование представлений о родном городе: о его достопримечательностях, физкультурно-спортивных комплексах, почте, банке, нашем детск...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...