Настольная игра "Сохраним нашу природу" Для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Галицкая

Настольная игра «Сохраним нашу природу» разработана в  рамках совершенствования развивающей предметно пространственной среды и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В  содержание игры раскрываются вопросы воспитания экологической культуры детей как субъектов детскойдеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnaya_igra.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Сохраним нашу природу»

Лучшая настольная игра

Настольная игра

Автор: Галицкая Татьяна Владимировна,

воспитатель Частного Дошкольного Образовательного Учреждения      

Детский сад №233 ОАО «РЖД» г. Улан-Удэ.

galiczkaya67@mail.ru

https://доу233ржд.рф/

Настольная игра «Сохраним нашу природу» разработана в  рамках совершенствования развивающей предметно пространственной среды и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В  содержание игры раскрываются вопросы воспитания экологической культуры детей как субъектов детскойдеятельности.

Цель:

Формировать у детей  представление о вторичной переработке мусора для сохранения окружающей экологически чистой  среды и стремление к сохранению красоты природы на  нашей планете.

Задачи:

Закрепить знания детей о разнообразии материалов: бумага, стекло, пластик, бытовые отходы, металл.

Дать понятие о раздельном накоплении твёрдых коммунальных отходов и их переработки, с понятиями «Сортировка мусора», «Вторичная переработка».

Совершенствовать навыки исследовательской деятельности в процессе сортировки по определённым материалам.

Развивать воображение, мышление, внимание, речь в процессе наблюдения и исследовании бытовых материалов.

Обогащать словарный запас детей и их знания о свойствах и качествах бытовых материалов.

Воспитывать экологическую культуру, эстетическое восприятие и бережное отношение к окружающей природе.

Ожидаемый результат:

 Дети приходят к выводу о потреблении биоразлагающейся тары и упаковки для сохранения экологически чистого климата планеты.

Описание игры:

Перед игрой проводится вводная беседа о бытовых материалах,  из которых  изготавливаются разнообразные предметы и о важности их переработки для сохранения окружающей среды. Детям  предлагается помочь планете очистить  природу от мусора, рассортировав его по видам.

В комплект игры входит:

Игровое поле в виде карты со схематичным изображением озера Байкал и его прибрежной территорией.

По 5 мусорных контейнеров с липучками, которые имеют названия (стекло, бумага, пластик, бытовые отходы и металл). Контейнеры двух видов: с тенью для ознакомления и  без тени для самостоятельного выполнения задания.

Силуэты съёмных картинок с изображением «мусора».

Необходимое количество медалей «Юному защитнику природы».

Ход игры

В игре  участвует подгруппа детей из  5 человек по количеству контейнеров. А также можно использовать  материал игры с одним ребёнком в процессе индивидуальной работы.

Детям предлагается игровое поле в виде карты со схематичным изображением озера Байкал и его прибрежной территорией. «Мусор»  из бытовых предметов прикреплён на карту при помощи липучек по всей плоскости карты.

1 вариант

Работа с силуэтами контейнеров с тенью.

Каждый ребёнок выбирает контейнер с определённым видом «Мусора»,  снимает с основного игрового поля - карты предмет и, соотнеся его изображение  с тенью, прикрепляет к мусорному баку с помощью липучки.

2 вариант

Работа с силуэтами контейнеров без тени.

   Каждый ребёнок выбирает контейнер без тени с определённым видом «Мусора».  Сортировка мусора  происходит  по тому же принципу,  ребёнок прикрепляет необходимый  предмет к контейнеру, уже по памяти, не используя тени (подсказки).

Список использованной литературы

Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Якутские настольные игры для детей среднего дошкольного возраста

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными формами рисования, печать по трафарету с использованием поролона....

Якутские настольные игры для детей среднего дошкольного возраста

В новых социально-экономических условиях развития общества своевременным и необходимым является обращение к народной педагогике, бесценному опыту традиционного воспитания,  народным играм. По сод...

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

Настольно- печатные игры в старшем дошкольном возрасте.

Представить настольно-печатные игры которые используются в работе с детьми по ПДД...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...

Дидактическая настольная игра для детей младшего дошкольного возраста «Кроссворд с картинками: знатоки сказок»

В данной методической работе представлено описание и методические рекомендации к авторской дидактической игре "Кроссворд с картинками: знатоки сказок". Игра направлена на развитие речи, логи...