сценарий досуга "Любимый Санкт-Петербург"
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sankt-peterburg.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Любимый Санкт-Петербург»
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.
Задачи:
- формирование у детей нравственного понятия и этику истинного петербуржца;
- обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;
- формирование любви к родному городу, чувство гордости;
- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);
- реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанникам;
- воспитание чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: Флаг России, герб Санкт-Петербурга, проектор, экран, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Любимый Санкт-Петербург»
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы;
-показ слайдов о Санкт-Петербурге;
-разучивание стихов, песен с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей;
-выставка рисунков по теме «Мой любимый город»
Работа с родителями:
-посещение театров, музеев и достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Ход мероприятия:
Под музыку дети заходят в зал. На экране слайд-вид Санкт-Петербурга.
Ведущий: Дети, мы живем в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город, его историю. Вы уже много узнали о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям. Расскажите нам!
Ребенок 1:
В нашем городе ребята,
Я живу уже пять лет.
Знаю лучше и прекрасней
Города на свете нет!
Ребенок 2:
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Ребенок 3:
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
Ведущий: 27 мая мы отмечаем день рождения нашего города! прошло уже очень много лет, как на Заячьем острове началось строительство крепости. В день рождения нашего города мы обязательно должны сказать о том, кто основал наш город.
В Европу прорубив окно,
Великий Пётр построил град.
Гордиться нам судьбой дано-
Быть петербуржцем каждый рад.(слайд2)
Ребята я приглашаю вас поиграть в игру «По болоту Пётр шёл» и вспомнить историю о том, как же строили наш город.
Игра «По болоту Пётр шёл»
Ведущий: И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Здесь так много дворцов, памятников, достопримечательностей. А сейчас предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по нашему городу.
Реклама
Ведущий: Перед нами Невский проспект-это главная улица нашего города! (Слайд 3)
Он привел нас на главную площадь. (Слайд 4)
Ребенок 4:
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая
Ведущий: С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство. (Слайд5)
Ребенок 5:
Маленький кораблик
Высоко плывет-
Это символ города,
Здесь рождался флот.
Ведущий: У Невы стоит памятник основателю нашего города, Петру I – медный всадник. (Слайд6)
Ребенок 6:
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра
Много сделал он добра.
Ведущий: Пройдемся по набережной, заглянем в летний сад. (Слайд 7)
Ребенок 7:
Летний сад – какая прелесть!
Вековых деревьев шелест,
И в зеленые аллеи От Невы прохладой веет.
Игра «Собери разрезную картинку»
Ведущий: Молодцы, ребята! Так много мы узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте проверим, какие вы сообразительные!
Загадки о Санкт-Петербурге:
Средь Петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов
Что за река, ребята? (Нева)
Я город-герой
Стою над Невой. (Санкт-Петербург)
Есть в Петербурге чудо-сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады. (Дворцовая)
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь он стал музей. (Эрмитаж)
Слайды (8,9,10,11,12)
Загадки отгадали, а на вопросы ответить сможете?
Что, согласно Указа Петра I от 1714 года, должны были привозить люди, приезжающие в Санкт-Петербург?
а) золото
б)гвозди
в) зерно
г) камни(!) (слайд13)
-Назовите самую высокую точку Санкт-Петербурга петровской эпохи?
а) крыша зимнего дворца
б) Адмиралтейская игла
в) купол Исаакиевского собора
г) Шпиль Петропавловского собора(!)(слайд14)
-Кому из этих персонажей установлен монумент на Фонтанке в Санкт-Петербурге?
а) Чижик-Пыжик(!)(слайд15)
б) Конёк-Горбунок
в) Мышка-Норушка
г) Муха-Цокотуха
Ведущий: Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года. (Слайд16)
И майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних вьюг,
Ты всех прекрасней, несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург!
Песня о Санкт-Петербурге
Ваши знания, без сомненья вызывают уваженье.
И хочу я на прощанье вот ещё что вам сказать.
Знатоками Петербурга смело вас могу назвать.
Прощание, под музыку дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....
Сценарий весеннего утренника в старшей группе «Петербургские странички», посвящённого Дню Рождения Санкт-Петербурга , По мотивам стихотворения А.Золотинкина «Петербург»
Уважаемые ,коллеги, предлагаю Вашему вниманию сценарий утренника, посвящённого дню рождения Санкт-Петербурга. В основе лежит стихотворение А.Золотинкина - участника литературного клуба "Серебрист...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.
Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...