«Мой край родной — заповедные места Воронежской области»
материал (подготовительная группа)

Мишунина Вера Михайловна

В 2023 году исполняется 100 лет одному из самых старейших российских заповедников -Воронежскому государственному биосферному заповеднику им. В. М. Пескова Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к малой Родине. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с Воронежским государственным биосферным заповедником им. В. М. Пескова, • сформировать представление о животном мире заповедника. Развивающие: • развивать познавательный интерес к изучению родного края, экологическое мышление, • умение выдвигать гипотезы и делать выводы. Воспитательные: • воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, • воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине и ее богатству, бережное отношение к природе. У каждого счастливого человека есть свой любимый уголок. Чаще всего любимым селом, городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. Причем неважно, село это или город-миллионер. У каждого любовь к малой родине проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя свою малую родину и увековечивая память о ней. Я хочу, чтоб ребятам, край, в котором они живут, стал бы любимым! «Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – Воронежская область в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, район, край, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Отбор и систематизация знаний осуществлялись в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, который учитывает индивидуальные потребности ребёнка, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Выбор приоритетной формы работы с детьми зависит от интереса детей к предлагаемой деятельности, их возрастных особенностей, условий. Тема знакомства с родным краем помогла раскрыть познавательные, интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки характерные данному возрасту. Сюжетно – ролевые, дидактические и театрализованные игры способствовали развитию познавательных способностей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой край родной - заповедные места Ленинградской области.Нижне-Свирский заповедник"

Мой край родной-заповедные места Ленинградской области Нижне-Свирский заповедник . Цель: Развитие познавательных интересов у детей. Познакомить детей с заповедником, памятником природы своей мест...

Конспект НОД по экологии «Мой край родной – заповедные места Плесецкого района».

Конспект образовательной деятельности составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предусматривает интеграцию образовательных областей («Позн...

Проект "Заповедные места Самарской области"

Проект знакомит дошкольников с историко -культурными, природными, географическими особенностями родного края. Способствует формированию патриотических чувств у детей...

Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»

Конспект занятия в  старшей группе      «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский запов...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе «Мой край родной. Заповедные места Талдомского района»

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Мой край родной. Заповедные места Талдомского района"....

Проект" Мой край родной: заповедные места".

*Проект; «Мой край родной: заповедные места и памятники природы”.*Цель: создание условий для формирования у детей представления обуникальной ценности заповедных территорий .*Задачи*Образов...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет) «Мой край родной – заповедные места»

laquo;Мой край родной – заповедные места»  Цель: систематизация знаний дошкольников о родном крае.Задачи:Уточнить и обобщить знания детей о заповедниках Приморского края, уникальных ...