Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, в старшей группе, на тему: «Детский телеканал Золотая волна»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зимова Мария Николаевна

Данная непосредственно - образовательная деятельность способствует познавательному и речевому развитию детей, их социализации  в обществе - активному общению со сверстниками и взрослыми, ознакомляет присутствующих с работой детского телеканала Золотая волна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_telekanal_zolotaya_volna.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности 

по речевому развитию, в старшей  группе, на тему: 

«Детский телеканал Золотая волна»

МДОУ детский сад №28 «Колосок» г.Ессентуки

Воспитатель: Зимова Мария Николаевна

Программное содержание: способствовать познавательному развитию, речевому развитию, социализации детей в обществе - их активному общению со сверстниками и взрослыми, ознакомить присутствующих с работой детского телеканала Золотая волна.

Цель: развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми.
  • Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию.
  • Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
  • Обогащать представления детей о телевизионных профессиях.
  • Продолжать знакомить детей с различными СМИ.
  • Совершенствовать умение детей работать с различными схемами (сиквейн, 3D – пазл, схема-сектор) и опорными сигналами.
  • Совершенствовать умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
  • Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
  • Развивать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.
  • Развивать умение поддерживать беседу.
  • Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, партнеру, окружающим.
  • Воспитывать общую культуру личности детей, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.
  • Воспитывать уверенность и чувство собственного достоинства в общении со сверстниками и взрослыми.

Словарная работа: Обогащать словарь детей понятиями: пресс- конференция, альманахи, таблоиды, СМИ, звукооператор, диктор, осветитель, редактор, репортаж.

Предшествующая работа: Журналы «Маленькие журналисты», «Суперзнайка»; газета «В объективе»(нарисованная и печатная, выпуски детсадовских новостей, промо –ролик, афиши к новостям; фотоконкурсы (организуемые нашим телеканалом, выставки фотографий сделанные детьми, изготовление различных листовок, рекламок, визиток, пригласительных и многое другое.

Ход непосредственно образовательной деятельности

 Дети заходят и садятся на стульчики, сбоку от «студии», играет тихая музыка (музыка для начала).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемы гости! Мы рады приветствовать вас на первой пресс-конференции детского канала Золотая Волна!

Воспитатель: В журналистов мы играем уже 8 месяцев. Данная пресс-конференция является своеобразным итогом нашей игры, а вы становитесь ее участниками. Игра «в журналистов» получилась очень содержательной - играя, мы учимся, общаемся, дружим.

Ведущий: Об этом небольшой видеосюжет. Внимание на экран.

Промо-ролик «Что такое Золотая Волна…» (1-2 мин.)

Воспитатель: И так, кто же такой журналист? А, расскажет нам об этом кто-нибудь из ребят по схеме. Уважаемые коллеги, кто из вас хочет это сделать? (ответ ребенка)

Прежде чем, (Имя) нам расскажет, про профессию журналиста давайте посмотрим на схему и вспомним, что она означает. (Вспоминаем: красный кружок- Какой? Какая? Какое?; синий кружок - Что делает?; зеленый прямоугольник – предложение; желтый кружок – обобщение.)

Вот теперь (Имя) можешь рассказать нам – кто же такой журналист.

Схема сиквейн: Журналист

Воспитатель:  Да правильно, журналист, это человек который, работает в системе средств массовой информации (СМИ).

Молодцы ребята! Садитесь.

А, что же это за такие интересные буквы СМИ и что они означают. Попробуем выяснить.

Ведущий: Наш земной шар окутан паутиной, создаваемой средствами массовой информации. И порой в этой информации трудно разобраться – настолько ее много. Но это наша реальность, мир, в котором мы живем. (Презентация «СМИ»)

Воспитатель: Какие же СМИ существуют? Кто об этом расскажет? (ответ ребенка) А поможет тебе составить рассказ вот эта схема-пазл.

(ответ ребенка с использованием схемы – пазла.)

Рассказ ребенка:

Самое популярное средство массовой информации – телевидение. Оно дает возможность воспринимать информацию зрительно и на слух.

Радио – передает звуковую информацию в радиоэфире.

Печатные издания - это средства массовой информации, которые появились раньше всех (газеты, журналы, альманахи, таблоиды)

Интернет – самое массовое средство распространения и получения информации.

Современная жизнь не возможна без средств массовой информации!

Воспитатель: Спасибо, Настя, за интересный рассказ. Молодец!

У нас в саду есть свое средство массовой информации – это наш детский видеоканал Золотая Волна. Как ты думаешь, (Имя ребенка, почему мы взяли за основу своей работы именно тележурналистику?

Ведущий: Я думаю, Мария Николаевна, ответ простой. Писать, читать мы не умеем, а вот брать интервью, рассказывать, сниматься в различных сюжетах нам очень нравится и у нас это неплохо получается.

Воспитатель: Я с тобой полностью согласна. У вас это, действительно, неплохо получается.

Канал Золотая Волна – детский, но есть множество других телеканалов различных по тематике. Что же это за каналы? Наши сотрудники владеют этой информацией и с удовольствием ею поделятся? Я вижу, все подняли руки. Молодцы! (ответ ребенка) А поможет тебе составить рассказ, вот это схема.

Рассказ ребенка с использованием секторов

На телевидение много каналов они делятся на:

Общие, которые рассказывают обо всем на свете. Спорт, новости, фильмы, детские передачи и многое другое.

  • Информационные каналы. Показывают новости со всего мира.
  • Спортивные каналы. На них рассказывают о разных видах спорта- летних и зимних.
  • Познавательные каналы. На них идут познавательные передачи и фильмы, об истории, о природе, о животных о нашей планете.
  • Религиозные каналы – каналы о религии.
  • Развлекательные каналы. На этих каналах показывают фильмы, сериалы, юмористические передачи для детей и взрослых.
  • Музыкальные каналы. Это каналы о музыке. На них показывают музыкальные передачи, концерты, клипы.
  • Детские каналы – это самые любимые наши каналы. Они для нас. На ни показывают детские фильмы, мультфильмы, детские развлекательные передачи.

Телевизионных каналов много они разные, и каждый выбирает тот, который ему нравится!

Воспитатель: Молодец. Садись. Вот такие группы каналов существуют на телевидении. А теперь, нужно распределить самые популярные телеканалы по этим группам, кто же это сделает. (дети поднимают руки).

Перед тобой логотипы каналов. Распредели их по группам.

  • К общим каналам относятся такие телевизионные каналы, как: «Первый канал», «НТВ», «Звезда»;
  • Информационные. Это - новостные каналы: «Россия 24», «Москва 24», «5 канал»;
  • Спортивные каналы. Канал «Спорт» рассказывает о разных видах спорта, «Футбол» - на этом канале рассказывают о футболе, «КХЛ» - канал про хоккей.
  • Познавательные каналы очень интересные, к ним относятся: «Моя планета», «История», «Зоо ТВ».
  • К религиозным каналам относятся: «Спас», «Радость моя»
  • Развлекательные каналы. Эти каналы мы смотрим все вместе. «СТС», «ТНТ», «Домашний»
  • Детские каналы – это наши самые любимые каналы: «Карусель», «Детский», «Канал Дисней».

Наш канал Золотая Волна относится к детским каналам, потому что он для детей и рассказывает о детях.

Воспитатель: Молодец! Все правильно распределила и очень интересно рассказала!

Командная песня есть у нас

Она сейчас прозвучит для вас

И мы немножко отдохнем

Физкультминутку проведем.

Физкультминутка под клип «Не знали наши мамы…»

Ведущий: Мария Николаевна, на нашем канале дикторами являются …. и я. А ведь на телевидении кроме дикторов есть много других профессий.

Воспитатель: Да, сделать телепередачу не простая задача.

Схема для стихотворения «Телестудия»

А, сейчас, коллеги

У нас другая задача-

Рассказать о тех

Кто делает телепередачу.

Вот телестудия и тут

Телепередачу создают.

Ребята дружные, преданные делу,

Работают слаженно, действуют умело.

Стихотворения рассказывают дети:

Редактор – дирижер в «телевизионном оркестре»

Пишет сценарии, исправляет тексты.

Но главная его задача – составить план телепередачи.

Корреспондент – это тот,

Кто у разных людей интервью берет

На многие вопросы ищет ответы

Делает репортажи, небольшие сюжеты.

Телеоператор снимает передачу.

И это ответственная и сложная задача

Ведь нужно снять так, чтоб смотреть было приятно

И даже без слов все ясно и понятно!

Осветитель – важная фигура

Обслуживает осветительную аппаратуру.

За качество освещения отвечает всегда.

На съемочной площадке без света никуда!

Музыкальный оформитель – это тот

Кто нужную музыку подберет

Хорошая музыка для передачи – это успех, это удача!

Дикторы – лицо любой передачи

Их узнают.

А как же иначе!

Воспитатель: А слаженность работы специалистов всех обеспечивает съемочной группе успех!

Уважаемые гости, мы вам рассказали о том, как мы живем, чем занимаемся, рассказали о профессии журналиста. С тех пор, как появился детский канал Золотая Волна, наша жизнь качественно изменилась – стала более насыщенной, интересной динамичной.

Ведущий: В студии работает горячий микрофон. Вы можете задавать интересующие вас вопросы.

Воспитатель: А, мы постараемся на них ответить.

И так, первый вопрос…

Вопросы: Ребята, а вам нравится играть в журналистов?

Ребята, а у кого бы вам хотелось взять интервью? И чтобы вы у него спросили?

А, кем вы мечтаете стать, когда подрастете. Какие профессии вас интересуют?

Ребята, вы отсняли три блока новостей. А во время съемок было что – ни будь интересное, смешное? Что вам запомнилось?

Вопросы по желанию гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развити "Осень золотая"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: воспитатель Домненко Галина Владимировна Новый Уренгой 2019  КОНСПЕКТ непосред...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...