Краеведческий геокешинг «По улицам моего города» ноябрь 2023
план-конспект занятия

Нетребскова Светлана Викторовна

Цель: формирование познавательного интереса детей к родному селу, чем оно богато, чем славится; расширение

знаний детей о малой родине, её истории, народных традициях.

Задачи:

1. Формировать и расширять представления детей о достопримечательностях города(ДК, храм, школа, больница, библиотека, памятник и т. д.);

2. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

3. Воспитывать патриотические чувства (чувство гордости за родное село, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedcheskiy_geokeshing.docx74.43 КБ

Предварительный просмотр:

Краеведческий геокешинг

Цель: формирование познавательного интереса детей к родному городу, чем он богат, чем славится; расширение знаний детей о малой родине, её истории, народных традициях.

Задачи:

1. Формировать и расширять представления детей о достопримечательностях города Константиновска (ДК, храм, школа, больница, библиотека, памятник и т. д.);

2. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

3. Воспитывать патриотические чувства (чувство гордости, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны);

4. Доставить детям радость от участия в общей игре.

Предварительная работа: проведение в группе краткосрочного проекта «Моя малая родина».

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Ход мероприятия:

Ребенок читает стих о родине.

П. Воронько «Лучше нет родного края!» :

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля?

— Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

В. : ребята, а вы любите наш город, край, где вы родились?

А как называется наша малая родина, наш город?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поиграть в увлекательную игру геокешинг,  в ходе которой нужно выполнить интересные задания. Если задания будут выполнены, участники узнают, где спрятан клад!

В. : где находится первая подсказка, вы узнаете, если угадаете загадку:

Кто приходит, кто уходит,

Все ее за ручку водят.

Одной ручкой всех встречает,

А другою – провожает. (Дверь)

На главной двери  прикреплен конверт. 

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Отправляемся к больнице.

1 станция. У больницы встречает медсестра.

История здравоохранения района официально начинается с 1869 года, когда в ст. Константиновской был открыт войсковой окружной лазарет. Лазарет был рассчитан на 25 коек, его медицинский штат состоял из 14 человек. Средства на содержание лазарета поступали из войсковых сумм в размере 1300 рублей серебром ежегодно. Следующий этап в истории здравоохранения связан с открытием в 1904 году женской больницы на 10 коек. Здание больницы на ул. Карташова сохранилось, в настоящее время в нем находится Дом быта МУП «Элегант».

В 1974 году открыт лечебный корпус ЦРБ на 80 коек. В 1984 году открыт лечебный корпус на 120 коек. В 2014 году количество коек составляет 235.

Для детей:

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (Нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого куда вы идете? (в регистратуру).

Давайте вспомним, что делает врач? (Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного, назначает лечение.)

А что делает медсестра? ( Медсестра выполняет назначение врача: выписывает рецепт, делает уколы и так далее.)

- Какие врачи работают в больнице? Кто знает? (Хирург, кардиолог, невролог, педиатр, стоматолог, ЛОР)

:

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)

3. Рациональное распределение времени. (Режим).

4. Тренировка организма холодом. (Закаливание).

5. Она является залогом здоровья (Чистота)

Медсестра благодарит участников и вручает часть карты (пазл, на обратной стороне загадка о ДК.

Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех!

Отправляемся к ДК.

2 станция. Константиновский районный Дом культуры построен в 1967 году на месте Николаевского храма, разрушенного в годы Советской власти. Сегодня дом культуры - центр культурной жизни и главная концертная площадка города. Здесь проводятся все главные городские и праздничные мероприятия. 

Вопросы к детям:

Знаете, что это за здание?

Часто здесь бываете?

А что делают взрослые и дети в Доме культуры?

(Ответы детей)

Встречает библиотекарь, проводит викторину. Благодарит участников и вручает часть карты (пазл, на обратной стороне загадка о памятнике.

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

Отправляемся к Памятнику.

3 станция. Мемориальная площадь создана в честь воинов, погибших в года Великой Отечественной войны в январе 1943 года при защите рабочего поселка Константиновского от немецко-фашистских захватчиков; воинов, погибших при освобождении станицы Константиновской в годы Гражданской войны. В состав мемориала входит памятник неизвестному солдату и Памятник ликвидаторам аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Каждый год в День Победы 9 Мая горожане приходят на митинг почтить память и возложить цветы погибшим.

Воспитатель: Спасибо тем, кто защищал наше счастливое будущее, а мы отправляемся дальше.

В нем загадка о школе:

Стоит дом, кто в него войдёт,

Тот знания приобретёт. (Школа)

Отправляемся к школе.

4 станция. Около школы ребенок : История Константиновской средней школы N 1 и ее лучшие традиции, которые передавались из поколения в поколение, зарождались в здании, которого сейчас нет, но память о нем всегда будет дорога всем, кто там учился и работал.
Это здание было построено в 1913 году как государственное учебное заведение - мужское реальное училище имени Платова по велению царя и на деньги царской казны.
Обучение было бесплатное, но дисциплина и ношение формы было строжайшим. Нарушением считалось незастёгнутая пуговица или её отсутствие. После двухразового предупреждения следовало отчисление.
Преподавались в основном физика, химия, естественные науки и иностранный язык. Выпускники училища допускались к поступлению в высшие учебные заведения. Много было занятий практических.

С первых лет советской власти здесь начала работать школа, а основной своей задачей она ставила борьбу с безграмотностью, массовый охват детей с обязательным четырехлетним, а затем семилетним образованием. В городах и поселках были открыты средние школы.
Учащиеся школы - мальчики - работали на ремонте сельхозинвентаря. Например, 15-летний токарь Андрей Таранущенко работал 4 месяца и выполнил норму двоих взрослых.
После освобождения района от оккупации (19 января 1943 года) восстанавливалась работа школы. Начались занятия в труднейших условиях: плохо было с керосином, а занятия шли в 2-3 смены, парты были разрушены, поэтому писать приходилось сидя или лежа на полу. Писали на просветах газет, чернила делали из бузины. Но работа для фронта, для победы не прекращалась. Ученики организовали уход за ранеными бойцами и командирами.
На сессии районного совета 10 декабря 1944 года был отмечен вклад школьников: ими было выработано на колхозных полях более 10 тысяч трудодней, собрано для фронтовиков 1,5 тонны лекарственных трав. Тимуровцы шефствовали над детьми-сиротами, старались обеспечить их одеждой

1965 году во дворе школы возведен обелиск в память погибших выпускников-участников войны с надписью «Мальчишки, мальчишки, страну заслонили собой».

Учитель будущих первоклашек проводит с детьми дидактическую игру «Доскажи словечко»;

Зелены лишь иглы сосен,
Красить их боится (осень)

 Лужи морем на дороге.
Промочить ты можешь….   (ноги)

 Мёрзнут в холоде зайчатки.
Греют пальчики…      (перчатки)

 Ветер, лужи, нету суши.
Шапкой ты прикроешь…    (уши)

 Белым-белым стал лужок.
Целый день идёт…      (снежок)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь. Мы взяли. (зонт)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это . (дождь)

Благодарит участников и вручает часть карты

Сюда приходят в день воскресный,

А в праздник здесь порою тесно.

Здесь люди каются, спасаются.

Как это место называется?

Отправляемся к Храму.

4 станция. Воспитатель: История храма начинается с 1708 года, когда в Бабской станице была деревянная Покровская церковь, но точных сведений о времени её постройки не сохранилось. Но 11 июля 1773 года из-за случившегося пожара церковь сгорела. Новое строительство было окончено 29 октября 1779 года. В 1861 году в станице построили новую деревянную церковь с такой же колокольней, но в другом месте . В 1906 году в Донскую Духовную консисторию от Протоиерея Александра Попова, было потуплено прошение о разрешении строительства новой каменной Покровской церкви. В мае этого же года, был утверждён проект новой церкви. В 1907 году, весной, началось её возведение.

Окончание строительства и обряд освящения новой церкви произошли в 1912 году. Храм был возведён по проекту архитектора Петра Семёновича Студеникина. Внутри церкви находится богатый иконостас из серого и коричневого мрамора с вставками разноцветного смальта. В 1930 году в храме было расположено зернохранилище.

В 1942 году город был занят немецкими войсками, и здание ими использовалось в качестве склада боеприпасов, но после оно вновь было передано верующим.

Воспитатель вручает часть карты (пазл, на обратной стороне загадка о д/ц.

Там весело и интересно,

Деток много всем известно,

Они рисуют и играют,

Едят, а так же отдыхают!

Отправляемся в д/ц.

6станция. Встречает директор. 

Беседа с детьми: Где были? Что интересного? Все задания выполнили? А что вы получали за правильные ответы? Собирают пазл. Не хватает.

Вопросы :

Сколько раз ест он здесь?

Сколько времени спит?

Какое время в режиме дня уделяется прогулке?

Вручает последний пазл, на обратной стороне загадка о песочнице.

Куда из пластмассы ведёрки,

Лопатки, грабельки потёртые,

Мы каждый раз с собой несём,

Чтоб строить наш песчаный дом? (В песочницу)

Клад : сладкое угощение детям.

  1. Кто приходит, кто уходит,

Все ее за ручку водят.

Одной ручкой всех встречает,

А другою – провожает. (Дверь)

2.В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Отправляемся к больнице.

3.Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех!

Отправляемся к ДК.

 

4.Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

Отправляемся к Памятнику.

5.Стоит дом, кто в него войдёт,

Тот знания приобретёт. 

Отправляемся к школе.

6.Сюда приходят в день воскресный,

А в праздник здесь порою тесно.

Здесь люди каются, спасаются.

Как это место называется?

Отправляемся к Храму.

7.Там весело и интересно,

Деток много всем известно,

Они рисуют и играют,

Едят, а так же отдыхают!

8.Куда из пластмассы ведёрки,

Лопатки, грабельки потёртые,

Мы каждый раз с собой несём,

     Чтоб строить наш песчаный дом?

C:\Users\USER\Desktop\82943917-six-jigsaw-puzzle-parts-blank-vector-2x3-pieces.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Улицы Моего города"

В материале предложен проект "Улицы моего города". В ходе реализации проекта дети и родители путешествуют по улицам своего города. Проект реализуется в трех направлениях "Социально-личностное", "Худож...

"Улицы моего города"

Материал  помогает  систематизировать  знания о родном городе,  воспитывает  патриотические чувства....

Улица моего города

Проектная работа по обучению детей безопасного поведения на улицах....

Сюжетно-ролевая игра "По улицам моего города"

Формирование представления о жизни людей в условиях общества, о их взаимоотношениях, о зависимости друг от друга....

Дидактический материал : " Улицы моего города".

Цель: закрепление ПДД, формирование элементаных представлений о градоустройстве, Формирование понятий об объектах культуры....

Улицы моего города. (проект)

дополнительная деятельность...

Сценарий образовательной деятельности «Улицы моего города» (на примере улиц на которых живут дети группы).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «Культура, достопримечате...