Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с достопримечательностями родного города методом семейного проекта.Создание книги "Азбука юного салдинца"
статья (подготовительная группа)

Материалы  выступлений педагогов на VII городском педагогическом форуме "Современные форматы по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_moy_gorod.docx135.07 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с достопримечательностями родного города методом семейного проекта.

     

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе.  Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств.

      В этом году наш город Верхняя Салда отметил 245 лет. В честь этого праздника я провела беседу с целью выявления знаний и представлений воспитанников о родном городе. Беседуя с ними, я столкнулась с тем, что большинство детей не знают название родного города и улиц, на которых они живут, не могут назвать достопримечательности города, отсутствует гордость за свой город.

     Отсюда возникла проблема – каким образом познакомить воспитанников с родным городом, чтобы способствовать воспитанию патриотических чувств.  Какими методами и приемами зажечь огонек познания в душе, в сердце ребенка, помочь ему сделать свое маленькое открытие. Пути решения я нашла во взаимодействии с семьями воспитанников методом семейной проектной деятельности.

       На первом этапе мне необходимо было заинтересовать родителей и детей, создав проблемную ситуацию оформления книги о достопримечательностях родного города. Каждой семье было предложено реализовать проект, подобрав всю информацию об одном из достопримечательностей нашего города.        

     Затем участники каждого проекта выбрали себе букву из русского алфавита и определили объект обследования на эту букву. Родители совместно со своим ребенком собрали необходимый материал о нем: его назначение, где находится, когда был построен. Всей семьей ходили на экскурсию к этому месту, делали фотографии. Подбирали стихотворения или сочиняли стихи сами к своему зданию города. Выполняли творческое задание – рисовали изображение этой архитектуры.  

     На третьем этапе каждый ребенок презентовал проектную деятельность своей семьи. «Докладчик» подробно рассказал о уже полюбившемся уголке родного города, сопровождая свой доклад наглядным материалом, собранный семьей. Слушателями были воспитанники и специалисты (логопед и психолог) группы.

      Вместе с детьми мы объединили все семейные проекты в одну книгу, уделив каждому объекту города страницу. Дети слепили и украсили буквы, которые в последствии украсили страницы и титульный лист книги. Книга получилась яркой, интересной, познавательной. Дети полюбили эту книгу, с интересом ее листают, делятся впечатлениями.

     Реализовав семейные проекты о достопримечательностях родного города, я пришла к выводу, что этот метод объединяют детей, родителей и педагога общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Семейные проекты позволяют детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. В результате совместно проведенной работы у детей значительно вырос уровень знаний и представлений об архитектуре родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов Поволжья

Материал содержит актуальность, цель, задачи, перспективный план на два года, ожидаемые результаты....

Тема моего педогагического опыта "Экологическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с природой родного края"

Задачи экологического образования -это приоритетное направления совершенствования системы  образования в Российской федерации  на значимость организации системного подхода к экологическому о...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом.

В данной работе я поделилась своим опытом по нравственно-патриотическому воспитанию...

Проект: "Патриотическое воспитание старших дошкольников через историю и культуру родного края"

Период дошкольного возраста имеет важное значение в становлении личности человека.Проблема патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна, так как утрачена связь между прошлым и...

Нравственно- патриотическое воспитание у дошкольников через ознакомление с историей родного города

Формировать нравственн - патриотическое воспитание у ребенка дошкольного возраста надо через ознакомление с историей его родного города....

Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, природными особенностями формирует у старших дошкольников черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь,...