Сценарий отчетного мини-концерта «Русский и ненецкий фольклор»
методическая разработка

Зарипова Ася Пикаливна

Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально-положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный характер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий отчетного мини-концерта «Русский и ненецкий фольклор»

Подготовительная группа

Цель: - закрепить знания о жанрах и видах русского и ненецкого фольклора;

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность, выдумку, смекалку;

 - воспитывать интерес к культурному наследию.

Звучит русская народная мелодия. Дети и гости проходят в зал, рассаживаются на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас в этом зале. Национальная культура – нашей Великой страны очень самобытна и разнообразна. Наш народ чтит и передает традиции из поколения в поколение, и об этом пойдет наш сегодняшний разговор.

Ведущий: «Откуда родом ты?-

Меня спросили

И я ответил гордо:

«Из России,

А если говорить точней –

С Ямала я – там Родина моя!

Ведущий: Ребята, как называется наша страна, в которой мы с вами живем? Правильно! Мы живем в России, и наша огромная страна разделена на края, области, республики и округи.

Ведущий: А как называется наш округ, в котором мы живем? Правильно – Ямало-Ненецкий автономный округ. И в нашем округе, как и в нашей стране живут люди разных национальностей. А какие национальности вы знаете? (ответы детей)

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о фольклоре русского и ненецкого народа.

Ведущий: Сегодня мы вас познакомим с народным творчеством русского и ненецкого народов. У каждого народа очень красивые песни, в которых воспевается Родина, люди, которые там живут, природа родного края.

Ведущий: Как у нас на Руси  уж давно повелось, чтобы весело всем и счастливо жилось, чтобы не плакал  никто и никто не скучал, сам народ для себя песни-шутки слагал. Наши дедушки, бабушки нам говорили, как плясали они, хороводы водили, как смеялись, шутили, песни звонкие пели, своих деток учили петь ещё с колыбели.

Ведущий: А что такое фольклор?

Дети: потешки, прибаутки, заклички, песенки, сказки, скороговорки, игры. хороводы…

Ведущий: А кто их сочинил?

Дети: народ.

Ведущий: Фольклор включает произведения, передающие важнейшие представления народа о труде, семье, любви, Родине. Фольклор возник в то время, когда письменности еще не было, люди не умели читать и писать, поэтому былины и сказки, частушки и песни хранились в памяти людей и передавались из поколения в поколение. Произведения фольклора в старину заменяли человеку книгу, радио, театр. Народное творчество воспитывало, поучало, развлекало.

Ведущий: Предлагаю начать  с хороводной песни. Ведь все события в жизни народа отражались в хороводной песне, в показе движений. Будь-то трудовые будни или праздничный день. В этих песнях обращались ласково к берёзке, рябинушке, цветам и птицам. И даже холодной зимой грелись друг с другом воспоминаниями о солнышке красном, берёзке кудрявой, тёплых деньках.

Русская народная песня «Рано на зорюшке…»

(все дети)

Ведущий: В старину люди не расставались  с песней – и в горе, и в радости; в работе, и в веселье исполняли они различные песни, отчего на душе светлей становилось. Самыми добрыми и ласковыми были песни, которые родители пели для своих детей. Например: колыбельные.

Ненецкая колыбельная «Пук ямбкоми»

(все девочки с куклами)

Ведущий: Но славился русский народ конечно же своими песнями. Были у него сюжетные, ролевые песни, в которых рассказывали они различные тоже истории. Послушайте.

Ведущий.  В русском фольклоре сказки являются самым удивительным созданием. В основе сказки - вымысел, фантазия. Поэтому самые любимые сказки - волшебные, где действуют колдуны и добрые волшебницы, где летают ковры - самолеты, где сбываются самые необычные желания.

Дети идут переодеваться

Ведущий: А каких сказочных героев вы знаете?

Ведущий. А хорошо ли вы знаете сказки? Давайте проведем сказочную контрольную работу!

Игра «Сказочная контрольная»

(на местах, для всех)

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

6. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

«Добавь словечко к названию сказки»

Игра со зрителями

- Гуси -(Лебеди)

- Царевна -(Лягушка)

- Аленький - (Цветочек)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина (Избушка)

- Крошечка -….(Хаврошечка)

- Сивка -(Бурка)

- Мальчик (С пальчик)

- Красная (Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

Ведущий: Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

Русская народная песня «Где был Иванушка…»

(кружок «Узорье»)

Ведущий: Но не только пели и плясали наши прадеды, они еще и играли в различные игры. Сейчас мы сыграем в одну из таких игр.

Русская народная игра «Тень-тень-потетень…»

(дети вместе с родителями)

Ведущий: Вижу, повеселее вам стало, а уж  чтобы вас ещё сильнее развеселить, хочу вам спеть.

                Я пойду да разойдуся

                По зелёной  по траве.

                Заиграли гармонисты –

                Всё волнуется во мне.

                Ребята, а что я спела, частушку или песню?

Дети. Частушку.

Ведущий: Правильно. С песней частушку не спутаешь. Это коротенькие, плясовые песенки. В разных местах народ называл их по-разному: припевками, вертушками, коротушками, то есть скорой песенкой. Плясовые песни быстрого темпа исполнения издавна в народе назывались «частыми». Вот так и появилось новое название этим плясовым песенкам – частушки. Частушки исполняли на гулянках, посиделках. Вот и я попрошу  своих гостей повеселить нас частушками.

Русские народные частушки

(исполняют родители)

Ведущий: Вы вспомнили   все виды и жанры  фольклора, и хочу , чтобы вы их не забывали, а как можно чаще использовали, возвращались  к тому, что придумал  наш  русский народ.

Ведущий: Много прекрасных традиций было на Руси. Нам надо их помнить и не забывать ! Чтобы по-настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать ее прошлое.

Желаю вам, ребята чтобы вы были, как и наши предки, трудолюбивыми, веселыми, гостеприимными! Пусть в каждом доме будет всегда тепло и радостно, пусть звучат народные песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мини-концерта ко Дню воспитателя "Самым красивым, родным и любимым"

Сценарий мини-концерта ко Дню воспитателя "Самым красивым, родным и любимым". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Познавательная программа с элементами ненецкого фольклора «Зов тундры»

У каждой народности, нации существуют свои обычаи, традиции, сложившиеся на протяжении многих веков их существования. Ненецкий народ создал и сохранил многие добрые традиции, по которым жили их ...

Сценарий мини-концерта для учителей школы

Сценарий мероприятия в рамках социального партнерства детский сад - школа "До свиданья детский сад, здравствуй школа!"...

Сценарий мини-концерта для родителей в 1 младшей группе "Ромашка".

           В мае в нашей группе прошло родительское собрание на тему ЗОЖ (Здоровый образ жизни). Мы с детками приготовили концерт. Родителям очень понравилос...

Проектная деятельность "Букет для мамы" Продукт проектной деятельности сценарий мини - концерта "8 марта"

Ведущая:Весна шагает по дворам в лучах тепла и света,Сегодня праздник наших мам и нам приятно это!С песней, с первыми цветами мы встречаем праздник мамы,Всех с весною поздравляем, счастья, радости жел...

Сценарий мини-концерта " Поздравление с Женским днем 8 марта"

Поздравление  детей раннего возраста своих мамочек с праздником 8 марта....

Игра-соревнование «Сидя вада тэнз – Русский и ненецкий язык» для подготовительной группы с целью актуализации знаний детей о русском и ненецком языке

Игра-соревнование «Сидя вада тэнз – Русский и ненецкий язык» для подготовительной группы с целью актуализации знаний детей о русском и ненецком языке, занятие проведено в рамках Фест...