Конспект занятия по музыке (для подготовительной группы) с использованием регионального компонента. тема: «Музыка моря»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кипенко Наталья Анатольевна

Цель:

-развитие личности ребёнка через общение с окружающим миром, образных представлений на основе музыкально -художественных произведений.

Задача:

-формировать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, её способностях отражать явления окружающей природы.

-развивать навыки музыкального восприятия произведения, музыкально-абстрактного мышления;

Методы:

- словесные (сравнения и сопереживания);

-наглядный метод, который преломлялся в наглядно-слуховой и наглядно- выразительный;

- метод импровизации;

- метод размышления о музыке;

- интегрированный метод сочетания восприятия музыки с художественным словом и изобразительным искусством.

- метод танцевально-двигательной и телесно- ориентированной техники.

Музыкальные произведения:

отрывок из симфонии «Лунное море» крымского композитора А. Караманова;  Н. Римский - Корсаков вступление из оперы «Садко»; фрагменты 1 «Море и  Синдбадов  корабль» или отрывок из симфонической сюиты «Шахерезада: звуки моря (музыка природы); песня «Я рисую море»; приветствие «Здравствуй, солнце золотое», видеоклип «На море».

Поэтические произведения:

стихотворение крымского поэта Леонарда Кондрашенко «Кто посолил море?»;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzyka_morya.docx24.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 (МБДОУ №7 «Жемчужинка» г.Симферополя)

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08

E-male: sadik_jemchuginka@crimeaedu.ru,

ОКПО 00801467, ОГРН 1159102006084, ИНН 9102068188, КПП 010201001

Конспект занятия по музыке

(для подготовительной группы)

с использованием регионального компонента

тема: «Музыка моря»

Подготовила и провела

Музыкальный руководитель:

Кипенко Н.А.

г. Симферополь 2024г.

Цель:

-развитие личности ребёнка через общение с окружающим миром, образных представлений на основе музыкально -художественных произведений.

Задача:

-формировать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, её способностях отражать явления окружающей природы.

-развивать навыки музыкального восприятия произведения, музыкально-абстрактного мышления;

Методы:

- словесные (сравнения и сопереживания);

-наглядный метод, который преломлялся в наглядно-слуховой и наглядно- выразительный;

- метод импровизации;

- метод размышления о музыке;

- интегрированный метод сочетания восприятия музыки с художественным словом и изобразительным искусством.

- метод танцевально-двигательной и телесно- ориентированной техники.

Музыкальные произведения:

отрывок из симфонии «Лунное море» крымского композитора А. Караманова;  Н. Римский - Корсаков вступление из оперы «Садко»; фрагменты 1 «Море и  Синдбадов  корабль» или отрывок из симфонической сюиты «Шахерезада: звуки моря (музыка природы); песня «Я рисую море»; приветствие «Здравствуй, солнце золотое», видеоклип «На море».

Поэтические произведения:

стихотворение крымского поэта Леонарда Кондрашенко «Кто посолил море?»;

Ход занятия

Дети могут сидеть на стульчика или заходить в зал.

                           Звучит музыка (отрывок из симфонии «Лунное море»                          1.

крымского композитора А. Караманова),

на фоне которого происходит приветствие муз. рук. с детьми.

                                                   Приветствие                                                 2.

Муз. рук.:

Здравствуй, солнце золотое, (руки поднимаем вверх)

Здравствуй, море голубое! (показывает руками волны)

Люди с песней просыпайтесь (руки в стороны)

И друг другу улыбайтесь. (руки к груди)

Муз. рук.:

Здравствуйте, ребята!  Посмотрите, что у меня в руках? (показывает ракушку)  Ответы детей.

Муз. рук.:

А где ракушку можно увидеть или найти?     Ответы детей.

Муз. рук.:

Хотите послушать как шумит море?

Слушают, приложив к уху, передавая по очереди друг другу.

(Предварительная работа с детьми).

Муз. рук.:

Как называют Крым? (Таврида) Почему Крым полуостров? (Не отрывается от материка) Какие моря омывают Крым? (Омывается Чёрным и Азовским морями)

А знаете почему море соленое?   Ответы детей.

                           Муз. рук. рассказывает стихотворение крымского поэта

Леонарда Кондрашенко

«Кто посолил море?»

Кто же это подшутил,
Море, над тобою?
Пошалил и посолил
Море голубое?
Можно в нем воды набрать,
Да нельзя напиться:
Можно только полоскать
Рот морской водицей.
Видно, соль со всей земли
К морю притащили,
Взвесить точно не могли
И… пересолили!

                                                           Слушание (Вхождение в тему)

                                                        Слышен шум прибоя (аудио запись)       3.

Муз. рук.:

Море нежно - голубое,

Море дышит, как живое.

На волнах уставших чаек

Море ласково качает.

    Море зовёт нас в гости полюбоваться морскими красотами, и для того, чтобы их увидеть, подумайте, о чём шепчет, шумит нам море?

       Предлагаю вам принять удобную позу, сидя на стульчиках или расположившись в кругу на ковре, закрыть глаза и внимательно послушать разговор моря. Что нам оно говорит и рисует?

                                              Упражнение «Моё воображение»

Прошу детей закрыть глаза и представить себе, что они:

- пускают бумажный кораблик по морю;

- загорают на берегу моря;

- плывут на лодке и ловят рыбу;

- капитанами большого корабля;

- плавают вместе с дельфинами;

- плавают вместе с друзьями;

- прячутся от грозы.

Муз. рук.:

Что вам больше всего понравилось представлять и что вы чувствуете при этом.   Ответы детей.

                                                Музыкально-ритмические движения.

Муз. рук.:

Море синее, большое.

То спокойно, то штормит,

То о скалы бьется с силой,

То, как будто, тихо спит.

Муз. рук.:

Музыка моря увлекает нас и манит. А вы знаете, ребята, что море можно не только видеть, любоваться им, но и изображать его в движении. Попробуем!

                                      Звучит музыка, на фоне которой дети выполняют

                                            Упражнение «Морские волны».            4.

(Под звукозапись шума моря, всплеск воды, движение волн (голубые полотна дети вздымают и опускают по музыку)

                                   Под звуки моря, дети садятся на стульчики

Пение.

Муз. рук.:

Ребята, мы вернулись на берег моря. Нам в лицо дует лёгкий морской ветерок. Давайте вдохнём его свежий воздух.

1) Дыхательная гимнастика.

- вдох через нос, выдох через рот. (2 раза)

2) Артикуляционная гимнастика или логоритмическая распевка по полутонам.

-Ли - ли -ли- утром к морю мы пришли.

- Та – та -та - вот такая красота.

3) Разучивание песни или исполнение песни о море….

Муз. рук.:

Ребята. давайте вспомним песню нашего крымского поэта Владимира Орлова

                                        «Я рисую море»                             5 . 6.

1.Я рисую море,

Голубые дали,

Вы такого море

Просто не видали.

Припев:

А у меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто, как живая.

2.Я сижу тихонько

Около прибоя.

Окунаю кисточку

Я в море голубое.

Припев:

3.Я рисую море,

Голубые дали,

Вы такого море

Просто не видали.

Припев:

                                    Игра на музыкальных инструментах.

Муз. рук.:

Сколько разных звуков таит в себе море.

Послушайте их внимательно.

(Муз. рук. играет на рейнстике, бьёт камушком об камушек, ракушкой о ракушку, булькает водой в стакане…) Дети слушают.

Муз. рук.:

Какие разные звуки. Вам понравилось, ребята! Давайте вместе создадим  шумовой оркестр и  назовём его «Звуки моря». И вместе сыграем!

(Муз. рук. раздаёт детям морские камушки, ракушки, маракасы, стаканчики с водой и соломинки).

                             Звучит музыка (по выбору муз. руководителя),          7.

                                                   дети ритмично играют.

Муз. рук.:

Молодцы, ребята , вот какой у нас морской оркестр получился.

(Собирает инструменты)

                                                            Музыкальная игра        

Муз. рук.: (берёт в руки ракушку и слушает )

  Ребята, морская ракушка прошумела мне, что хочет с вами поиграть на берегу моря. Поиграем!                                                    

1 вариант

                                  Музыкальная игра «Море волнуется раз»             8.

                                 (Дети выполняют движения и создают фигуры)

Дети садятся на стульчики

Видео моря

Рефлексия

1 вариант.

Музыкальный руководитель берёт в руки ракушку и просит детей рассказать ей, наполнить её своими пожеланиями, а также вспомнить и назвать самое интересное задание сегодняшней встречи.

 Муз. рук.   (Читает стихотворение)

Море и земля, и вся наша планета,

Ждёт от нас защиты и любви.

Нынче 21 век в ответе.

Станем на защиту я и ты.

Море просит чистого дыханья

Для своих питомцев в глубине.

Будет море чистым, небо чистым,

Значит, жить человеку на земле!

Ребята, давайте будем беречь и не загрязнять наше море. А оно в свою очередь, подарит нам своё тепло и солнышко. До свидания, до встречи на море!        9.

                       

                                    Муз. руководитель прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро»

Конспект  занятия музыкальной деятельностью в  подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро» Цель: Привит...

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»

Конспектзанятия музыкальной деятельностью  в подготовительной  группес использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»  Цель: Формирование представлений де...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект по физической культуре в старшей группе с использованием регионального компонента "Секрет здоровья"

Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием бросового материала на тему «Наша армия сильна!»

С помощью этого занятия вы можете показать детям, как использовать бросовый материал в аппликации....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.Тема: «Сказочный лес»...