Проект «Они прославили Россию» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Савчишкина Ольга Алексеевна

Проект «Они прославили Россию»

(подготовительная к школе  группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oni_proslavili_rossiyu.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г.Ельца

Проект «Они прославили Россию»

(подготовительная к школе  группа)

 Воспитатель

Савчишкина О.А.

                                        2023г

Паспорт проекта: «Они прославили Россию»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о россиянах, прославивших свою страну

Участники:

Воспитатели, дети, родители.

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский

Срок реализации:

Краткосрочный (1 неделя)

01.12.2023 - 08.12.2023

Цель проекта: На примере конкретных исторических личностей воспитывать интерес к истории своей Родины.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Уточнить и расширить знания о россиянах, прославивших свою страну,

• Закрепить представления о знаменитых земляках

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки).

• Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей.

• Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством русских художников, писателей, композиторов.

Воспитательные:

1. Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам.

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы:

• Беседы с детьми;

• Методическая, энциклопедическая и художественная литература;

• Наглядно-демонстрационный материал;

• Ресурсы Интернет, использование ИКТ.

Социальное партнерство в рамках реализации проекта:

-Модульная библиотека им. Александра Невского

«Государственные символы России»

«Маленький солдатик огромной страны» (рассказ о самом маленьком сыне полка Великой Отечественной войны Серёже Алёшкове).

Предполагаемый результат:

Дети:

• Осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и индивидуально;

• Проявляют интерес к жизни, подвигам, творчеству знаменитых людей России;

• С помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствии с поставленными задачами;

• Используют полученные знания в разных видах деятельности.

Родители:

• Активно участвовали в реализации проекта, знакомя детей с земляками (родственниками, прославившими родную Ярославскую область, Родину;

• Оказали помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы (наглядные пособия, книги, энциклопедии, фотографии);

• Принимали участие в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях и т. д.

Педагоги:

• Повысили педагогическую компетентность по теме проекта;

• Создали условия для восприятия сведений о людях, прославивших Россию;

• Пополнили педагогическую копилку конспектами занятий, портретами людей, прославивших Россию. альбомами, буклетами и т. д.

• Организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;

• Организовали итоговую «Научно- практическую конференцию» по результатам проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

Оформлен альбом с портретами людей оставивших свой вклад в истории Переславля-Залесского, Ярославской области, России - «Они прославили Россию»

Мотивация проектной деятельности:

Воспитатель приносит в группу портреты известных людей (писатели, художники, композиторы) России. Дети рассматривают портреты и фотографии, в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы: «Знаете ли вы, чей это портрет?», «Чем известен данный человек?», «Кому посвящен этот памятник?», «Как вы думаете, почему установили памятник, посвященный этому человеку?» и т. п.

В содержание проекта заложен принцип интегративности

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта:

Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к проблеме своего развития, к своей истории, к историческим ценностям. В связи с этим вопросы исторического образования подрастающего поколения, в том числе и детей старшего дошкольного возраста, выступают на первый план.

Актуальность и своевременность данной проблемы отражена в словах гениального русского поэта А. С. Пушкина, который считал воспитание у человека уважения к прошлому, к давно минувшему, одной из отличительных черт образованности.

Исследователи отмечают, что у детей имеется интерес к прошлому – историческим событиям, историческим личностям, историческим предметам и явлениям; что исторический материал способствует воспитанию у дошкольников любви к Отечеству; что элементарное ознакомление дошкольников с историческим прошлым родной Отчизны формирует у них уважение к истории и культуре как своего, так и других народов (Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Н. Ф. Виноградова, А. В. Запорожец О. Л. Князева, М. Д. Маханева и др.).

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

• Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.

• Составление плана по реализации проекта.

• Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала (репродукций картин, фотографий, наглядных пособий, произведений и др.)

• Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

• Подбор методической литературы.

• Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).

2. Практический

• Беседы и НОД по данной теме.

• Чтение произведений поэтов и писателей, прослушивание отрывков музыкальных произведений великих русских композиторов.

• Организация деятельности по реализации проекта (предложить родителям совместно с ребёнком выбрать героя своего рассказа, напечатать портрет. Подобрать материал о нём, отредактировав текст так, чтобы он был понятен дошкольнику и ребёнок смог сам рассказать о выбранном человеке).

Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к жизни, подвигам, творчеству знаменитых людей России.

«Познавательное развитие»

ФЦКМ «Их имена знает весь мир»:

• Уточнить знание о россиянах, прославивших свою страну;

• Закрепить представление о знаменитых земляках (Александре Невском, Валентине Терешковой, Д,Н. Кардовском и т. д. ;

• Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город и страну;

• Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам;

• Побуждать вспомнить произведения знаменитых людей России.

• Рассматривание репродукций портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников,

• Рассматривание вырезок из газет и журналов, иллюстрирующих спортивные достижения наших спортсменов,

Конструирование «По замыслу»

• Продолжать формировать навыки творческого конструирования.

«Речевое развитие»

Развитие речи

• Беседа «Что я хочу сделать для своей страны»

• Беседа «Знаменитые спортсмены России»,

Чтение «Былина «Добрыня и змей»

• Продолжать знакомить с былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину;

• Закрепить особенности жанра былины, помочь видеть его особенности.

• Воспитывать чувство патриотизма;

«Художественно - эстетическое развитие»

Рассматривание картин В. М. Васнецова «Алёнушка», «Три богатыря».

• Рисование «По мотивам гжельской росписи»

• Уточнить особенности одежды и вооружения русских воинов;

• Слушание музыкальных произведений великих композиторов: П. Чайковского, М. Глинки, М. Мусоргского.

Лепка «Дымковские игрушки»

• Закрепить знание об особенностях творчества дымковских мастеров;

• Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы.

Художественный ручной труд «Богатырь»

• Обобщить представления о защитниках России;

• Учить создавать объемное изображение по чертежу.

3. Итоговый

• «Научно- практическая конференция» выступление детей, доклады о людях, прославивших Россию. (Пётр-1, А. В. Суворов, Г. К. Жуков, Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Н. И. Пирогов, П. И. Чайковский, А. С. Пушкин, Александр Невский и т. д.

• Оформление альбома «Они прославили Россию» на основе материала собранного детьми совместно с родителями и воспитателями.

• Предложить родителям совместно с детьми создать портфолио своей семьи с биографическими сведениями о своих родственниках, которые стали известными, внесли вклад в развитие своей малой Родины.

Итог:

У детей расширился и систематизировался объем знаний о людях, прославивших нашу страну, появилось чувство гордости за свою страну, за людей, проживающих в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Они прославили Россию" (подготовительная группа)

Разработка проекта, направленного на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о россиянах, прославивших свою страну...

Проект "Они прославили Россию"

В данном проекте знакомим детей с прошлым  – историческим событиям и личностям. Цель проекта это элементарное ознакомление дошкольников с историческим прошлым родной Отчизны. У детей формируется ...

Проект "Наша Родина Россия" подготовительная группа

Проект "Наша Родина - Россия" подготовительная группа...

Паспорт педагогического проекта "Народные промыслы России" подготовительная группа.

Проект для подготовительной группы "Народные промыслы России" Знакомит детей, родителей, педагогов с дымковской, гжельской, городецкой, жостовской, хохломской росписями....

Проект "Моя родина-Россия"(подготовительная группа)

Знакомство детей подготовительной группы с устройством деревенской усадьбы, славянской семьей и ее бытом....

Проект «Золотое кольцо России» подготовительная группа

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после несколь...

Педагогический проект "Они прославили Россию"

В настоящее время остро встаёт проблема воспитания патриотизма у детей, воспитания чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие нашего народа. Дошкольное детство - наиболее благоприятн...