Проект "Они прославили Россию"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Симкина Валентина Николаевна

В данном проекте знакомим детей с прошлым  – историческим событиям и личностям. Цель проекта это элементарное ознакомление дошкольников с историческим прошлым родной Отчизны. У детей формируется уважение к истории и культуре как своего, так и других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oni_proslavili_rossiyu.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ« Детский сад № 10 комбинированного вида» г. Ухта

Воспитатели: Симкина В. Н., Карташова А. А.

Проект  «Они прославили Россию»

Срок проекта: 07.12.2015 - 11.12.2015.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

 Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Цели проекта: На примере конкретных исторических личностей воспитывать интерес к истории своей Родины.

Задачи проекта:

  • Уточнять и расширять знания детей о россиянах, прославивших свою страну;
  • Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки);
  • Воспитывать гордость за своих соотечественников; и за свою принадлежность россиянам;
  • Привлекать родителей в реализацию проекта.

Актуальность. Развитие социальных  процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к проблеме своего развития, к своей истории, к историческим ценностям. В связи с этим вопросы исторического образования подрастающего поколения выступают на первый план.

Актуальность и своевременность данной проблемы отражена в словах гениального русского поэта А. С. Пушкина, который считал воспитание у человека уважения к прошлому, к давно минувшему, одной из отличительных черт образованности. Исследователи отмечают, что у детей имеется интерес к прошлому – историческим событиям и личностям, элементарное ознакомление дошкольников с историческим прошлым родной Отчизны формирует у них уважение к истории и культуре как своего, так и других народов.

Этапы реализации проекта:

1 этап разработка проекта (подготовительный)

- постановка цели и задач проекта на основе результата анализа;

- составление плана по реализации проекта;

- сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала;

- подбор методической литературы;

- подбор дидактических игр,  плакатов, репродукций картин, фотографий, наглядных пособий, произведений.

2 этап – реализация проекта (основной)

Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к жизни, подвигам, творчеству знаменитых людей России.

Цикл НОДов:

1. ОО «Познавательное развитие»

ФЦКМ «Их имена знает весь мир»:

  • Уточнить знание о россиянах, прославивших свою страну;
  • Закрепить представление о знаменитых земляках;
  • Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город и страну;
  • Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам;
  • Побуждать вспомнить произведения знаменитых людей России.

Конструирование «По замыслу»

  • Закрепить умение сооружать постройки, побуждать соотносить и варьировать части;
  • Продолжать формировать навыки творческого конструирования.

2. ОО «Речевое развитие»

Развитие речи «Нарисуем портрет словами»

  • Уточнить представление о жанре изобразительного искусства - портрете;
  • Закреплять умение составлять рассказ-описание;
  • Упражнять в составлении предложений с определенным количеством слов.

Чтение «Былина «Добрыня и змей»

  • Продолжать знакомить с былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину;
  • Закрепить особенности  жанра былины, помочь видеть его особенности.
  • Воспитывать чувство патриотизма;

3.ОО « Художественно - эстетическое развитие»

Рисование «Картинка для азбуки», «По мотивам гжельской росписи»

  • Закреплять представление о школе и обучении;
  • Уточнить особенности одежды и вооружения русских воинов;
  • Учить изображать предметы, названия которых начинаются с определенного звука;
  • Закрепить представление об особенностях гжельской росписи: колорите, элементах, композиции;
  • Побуждать использовать отдельные элементы на полосе.

Лепка «Дымковские игрушки»

  • Закрепить знание об особенностях творчества дымковских мастеров;
  • Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы.

Художественный ручной труд «Богатырь»

  • Обобщить представления о защитниках России;
  • Учить создавать объемное изображение по чертежу.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя «Знаменитые россияне»,

Рассматривание наглядного пособия и беседа на тему: «Богатыри земли русской»,

Просмотр слайдов, прослушивание аудиозаписей,

Беседа «Знаменитые спортсмены России»,

Беседа «Творчество А.С. Пушкина»,

Рассматривание репродукций портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников,

Рассматривание вырезок из газет и журналов, иллюстрирующих спортивные достижения наших спортсменов,

Слушание музыкальных произведений великих композиторов: П. Чайковского, М. Глинки, М. Мусоргского.

Игровая деятельность

Сюжетно - ролевые игры:

«Детское телевидение», «Экскурсоводы».

Дидактические игры:

«Собери картинку (виды города) », «Прогулка по городу», «Чей костюм?»,

«Узнай наш флаг (герб)», «Я шагаю по Москве».

Настольно - печатные игры:

«Государственные символы России», «Государственные праздники России».

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Краски», «Пятнашки».

Чтение художественной литературы:

Л. Толстой «Азбука», В. Лебедев-Кумач «Москва», С. Михалков «Кремлевские звезды», А. Ишимова «История России в рассказах для детей»,

Ю. Владимирова «Этот город Ленинград», Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»,

3 этап - заключительный:

Экскурсия в краеведческий музей,

Выставка детских работ «Кем я хочу стать».

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свою страну, за людей, проживающих в ней.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к созданию портфолио своей семьи с биографическими сведениями о своих родственниках, которые внесли вклад в развитие своей малой родины.

Умственная ценность: Расширился и систематизировался объем знаний детей о людях, прославивших нашу страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Они прославили Россию" (подготовительная группа)

Разработка проекта, направленного на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о россиянах, прославивших свою страну...

Проектная деятельность "Люди прославившие Россию"

Обогащение знаний детей об истории нашего государства, о героях спасавших Россию от польских интервентов, организаций, народного ополчения Руси: о защите Москвы, освобождения захватчиков....

Прогулка в стиле «Геокешинг» «Они прославили Россию»

Ребята, кто такие знаменитые люди? Почему их так назвали? (Это люди, которые своими добрыми делами прославили не только себя, но и всю нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мир...

Презентация "Они прославили Россию" для детей старшей группы.

Презентация "Они прославили Россию" для детей старшей группы....

Проект «Они прославили Россию» (подготовительная к школе группа)

Проект «Они прославили Россию»(подготовительная к школе  группа)...

Их имена прославили Россию

Цель: - расширять представления детей о знаменитых людях России, чем они прославили нашу страну....