Образовательный проект познавательно – творческого характера «Амурский тигр – хозяин тайги» для детей старшего возраста
проект (старшая группа)

Лунева Александра Борисовна

Образовательный проект "Амурский тигр- хозяин тайги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tigr.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Образовательный проект познавательно – творческого характера

«Амурский тигр – хозяин тайги»

для детей старшей группы

Автор проекта: Лунева Александра Борисовна, воспитатель

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Амурский тигр-хозяин тайги»

Вид проекта:

  • долгосрочный

долгосрочный (апрель-сентябрь)

  • по составу участников   групповой

групповой

  • по типажу  познавательно-творческий

познавательно-творческий

Авторы

Лунева Александра Борисовна, воспитатель высшей категории

Участники проекта

воспитанники старшей,  родители (законные представители)

Целевая аудитория

5-6 лет

Масштаб

в условиях дошкольного учреждения

Правовая основа

Проект реализуется в рамках реализации плана работы  МБДОУ «Детский сад № 55»  г. Владивостока

2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

2.1. Актуальность: В дошкольном детстве, закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры, прививается бережное отношения к природе. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находящихся на грани вымирания, видах животных, которые живут в родном Приморском крае.

        

2.2. Проблема: Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт амурский тигр - крупнейший хищник планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и видах дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Недостаточной является и работа с родителями по проблеме нравственно –экологического воспитания в семье.

Я хочу, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать природу родного края. Чтобы тигр стал для наших детей добрым соседом, с которым мы живём рядом, тем более что наша группа называется «Тигрята».

2.3. Цель:  Формирование у детей элементарных знаний  об уникальном представителе семейства кошачьих, амурском тигре, его повадках, среде обитания; а также причинах уменьшения популяции этих редких животных.

2.4. Задачи проекта:

Образовательные:

1.  Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;

2. Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра;                            3. Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы;                                                                                                                                        4. Дать детям элементарные знания о том, что такое заповедники и для чего они создаются.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;                                                                                                                                           2. Поощрять любознательность и стремление к получению новых представлений;                                                                                                                      3. Формировать умение договариваться, помогать друг другу;                                           4. Создавать условия для проявления личностных качеств (сочувствие, отзывчивость);                                                                                                                      5. Воспитывать художественный вкус, фантазию при создании рисунков, композиций, коллажа;

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира;                                                                                                                 2. Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;                           3. Развитие у детей продуктивной деятельности.                                                                  4. Развивать инициативность, самостоятельность, воображение, технические умения и навыки при изготовлении поделок, рисунков;                                                                              5. Развивать способность решать двигательные задачи в необычных условиях, развивать физические качества.

Речевое развитие:                                                                                                                    1. Развивать навыки диалогической речи, интонационной выразительности;                  2.Совершенствовать навыки творческого рассказывания, умение рассказать о проделанной работе, ее результатах;                                                                                       3.Развивать звуковую культуру речи (четкость и грамотность произношения слов).                                                                                                              

        2.5. Ожидаемые результаты:

1. Дети получат достаточную информацию о краснокнижном животном, проживающем в нашем крае;                                                                                                       2. Дети будут испытывать желание заботится о тиграх и знать, как специалисты охраняют их от браконьеров; повысится интерес к изучению окружающего мира и желание самостоятельно и совместно с родителями находить новую информацию и делиться ею со сверстниками;                                                                                                           3. Повысится мотивация родителей участвовать в совместных проектах группы;                                                                                                                                       4. В группе будут созданы условия для пополнения знаний о редких животных нашего края (полочка с энциклопедиями, альбом с картинками и фотографиями).

        2.6. Ресурсы проекта:

  • кадровые (воспитатель, родители воспитанников);
  • материально–технические: групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук;
  • финансовые: малозатратный проект.

3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Направление деятельности

Содержание

I этап – подготовительный

 (информационно-аналитический)

Задача: Сбор и анализ информации. Исследование по теме проекта

        

  1. Подбор и изучение литературы (периодических изданий)  по вопросам проектной деятельности с составлением картотеки.
  2. Консультирование со старшим воспитателям по вопросам проектной деятельности.
  3. Подбор методов педагогического мониторинга воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения знаний по разделам программы, опрос, анкетирование).
  4. Анализ результатов педагогического мониторинга.

(методическое обеспечение проекта)

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

  1. Составить перспективно-тематический план по  теме проекта.
  2. Разработать сценарии НОД, развлечения  в рамках проектной деятельности.
  3. Подобрать художественную литературу, демонстрационный материал по  теме проекта.
  4.  Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки.

II этап – основной

Работа с детьми

Образовательные области по ФГОС ДО:

1. Речевое развитие: беседа «Такие разные кошки»; чтение сказки Ю.Коваль «Тигрёнок на подсолнухе», отгадывание загадок о тиграх, чтение и заучивание стихотворений о тигре»; чтение сказок Сергея Георгиева «Амурчик и его таежные друзья», «Амурчик в городе или новые приключения Тигренка».

2. Познавательное развитие: НОД «Амурский тигр – как ему живется в тайге?»; НОД «Что такое заповедники и для чего они нужны?»; рассматривание энциклопедий, детских книг и иллюстраций о тиграх и других крупных кошках; просмотр видео «Тигрица Тара» из серии ВВС «Мои веселые друзья зверята».

3. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Тигры в заповеднике», конструирование из бумаги «Тигренок», коллективная аппликация «Тигров сохраним, в обиду не дадим!»; изготовление тигриных масок для украшения участка к празднику.

4. Физическое развитие: соревнование по прыжкам в длину «Тигриные прыжки»; подвижные игры «Шел тигриный детский сад», «Тигр на охоте», игры-эстафеты.

5. Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Тигриная больница»; настольная игра-бродилка «Путешествие по заповеднику».

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность.

1.Подготовка консультативного материала для родителей.

2.Оформление «Тигриной полочки» силами родителей (игрушки, сувениры, книги, картинки).

3.Оформление раздевальной комнаты творческими работами родителей и детей с изображением тигров (пластилинография, цветной песок, вышивка, аппликация).                                               4.Изготовление стенгазет «Гербы и флаги Дальневосточного региона с изображением тигра», «Всё, что вы не знали о тиграх».                                                                                                      5.Изготовление настольной игры «Путешествие по заповеднику» (воспитатель совместно с родителями).                    

  6.Изготовление костюмов к празднику.

III этап –  заключительный

Итоговое мероприятие с детьми

Продукт проекта

 Итоговое мероприятие: развлечение на улице «Приключения с Тигрулей»

Итоговый продукт: стенгазеты «Гербы и флаги Дальневосточного региона и изображением тигра», «Всё, что вы не знали о тиграх»

Трансляция проекта: презентация проекта коллегам на педсовете; публикация видеоролика в общероссийском инновационном проекте «Моя Россия».

        

ЛИТЕРАТУРА

  1. Дормидонтов Р.В. «Заповедники Приморья: фотоальбом». Москва: Издательство «Советская Россия», 1988
  2. Красная книга Приморского края. Животные. Официальное издание. Владивосток: АВК «Апельсин», 2005
  3. Маркина М.В. «Путешествие по родному краю. Методическое пособие по краеведению и экологическому образованию». Владивосток, 2001
  4. Сосновский И.П. «О редких животных мира». Москва: Просвещение, 2011
  5. Соколов В.Е. «Заповедники Дальнего Востока СССР». Москва: Мысль, 1985
  6. Суворов Е.А. «Заповедное Приморье». Владивосток: Автограф, 2003
  7. Тихонов А.В. «Животные России. Красная книга». Москва: «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011
  8. Юдин В.Г. «Тигр Дальнего Востока». Владивосток: Дальнаука, 2009
  9. Чан Г.М. «Про тигра и тигрят» сборник методических материалов для работы с детьми. Владивосток: WWF – Россия, 2008

Интернет ресурсы:

  1. https://kraeved-fokino.nethouse.ru/page/1097849

Центральная библиотечная система ГО ЗАТО города Фокино. Отдел краеведения.

  1. https://melodia.space/

Звуки природы.

  1. https://pgpb.ru/media/cd/zp/new/polka.html

Заповедное Приморье

  1. http://tigromania.ru/chtenie/hud-lit/stihi/

Тигромания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста...

Проект познавательно-экологической направленности «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя еди...

Образовательный проект познавательно - творческого характера "Неожиданный мир произведений К.И. Чуковского"

Формирование интереса и потребности в  постоянном чтении  произведений, знакомство с литературным творчеством детского писателя К.И.Чуковского...

Образовательный проект познавательно – творческого характера «Кукла – оберег для мамочек» в средней группе общеразвивающей направленности (4 – 5 лет)

Что такое кукла - оберег? Это тряпичная кукла, которая сделана не только с душой, но и с особым трепетом и смыслом. В нее вкладывалось моральные и нравстренные понятия: доброта, любовь, забота....

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.Хамадеевой Ульяны Сергеевны "Проект "Волш...

Проект по познавательному развитию на тему: "Насекомые в природе"для детей старшего возраста.

Данная проектная деятельность, направлена на ознакомление детей с  многообразием насекомых в живой природе....

Образовательный проект познавательно – творческого характера «Кто такие насекомые?»

Проект направлен на развитие у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение дошкольников к  миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам....