Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Государственные символы Республики Тыва»
план-конспект занятия

Кыргыс Милана Маадыр-ооловна

«Любить свой край, знать его

богатства, его особенности,

его историю – на этих лучших

чувствах к родным местам и

воспитывается подлинный патриотизм.

М.И. Калинин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Государственные символы РТ19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аян» с.Самагалтай муниципального района

«Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:

«Государственные символы Республики Тыва»

Выполнила: воспитатель

                     Кыргыс М.М.

Самагалтай

«Любить свой край, знать его

богатства, его особенности,

его историю – на этих лучших

чувствах к родным местам и

воспитывается подлинный патриотизм.

М.И. Калинин.

Образовательная  область: Познавательное развитие.

Вид: познавательно-речевое развитие.  

Цель: Познакомить детей с государственными символами Республики Тыва – Гербом, Флагом и гимном; закрепить знания детей о символах своей страны; способствовать развитию разговорной речи, поддерживать познавательный интерес к истории страны; расширять кругозор; узнавать герб, флаг – его значение в жизни людей и страны; воспитывать  духовные и патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к флагу, гербу и гимну страны.

Планируемые результаты: С интересом слушает беседу о Туве, о символах республики, рассуждает, высказывает, отвечает на вопросы, выражает положительные эмоции (интерес к играм, к викторине, радость и активность при выполнении физминутки).

Раздаточный материал: мячики, палочки – по количеству детей, корзина, фонограмма  Гимна  РТ.

Демонстрационный материал: флаг, герб  РТ, книги, карта.

Техническое  оборудование: ноутбук, проектор, аудиозаписи гимна  РТ.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Словарная работа: символы, хвалебная песня.

Структура  НОД:

1 часть: Вводная.

1.1Организационный момент: а) Приветствие гостей.

                                                   б) Беседа о Тыве.

                                                   в) Чтение стихотворения.

2.Основная.

а) Физкультминутка: «Друг веселый мячик мой».

б) Знакомство с Государственными символами (Флаг, Герб, Гимн  РТ – показ презентации).

в) Игра с палочками: «Кто быстрее сложит флаг РТ и России.

г) Викторина: «Умницы и умники».

3. Заключительная часть.

а) Чтение стихотворения.

б) Показ слайдов «Моя Тыва»

в) Рефлексия.  

Ход:

- Ребята, в какой  огромной стране мы живем?

- Правильно, Россия – наша Родина. Родина – значит  родное, наш, Наша Родина огромная, самая большая.

У каждого народа есть свой национальный язык и своя Малая Родина. А наша Малая Родина – это…? Республика Тыва наша малая Родина, где мы родились, где мы живем. Как мы говорили в нашей огромной стране много республик и у каждой республики есть свой флаг, герб, гимн.  

Гимн – это хвалебная песня. В этой песне мы восхваляем нашу Родину, поем о том, как мы любим ее, как мы гордимся за свою Родину.   И поэтому когда звучит гимн все встают. Давайте и мы встанем (аудиозапись).

(на мольберте  флаг и герб Тувы).

- Ребята, кто знает что это за символы изображено гербе нашей республики?

- Государственный  герб Республики Тыва, представляет собой  изображение на голубом фоне  всадника в национальной тувинской одежде, скачущего на лошади навстречу лучам  восходящего солнца. В основании герба на традиционной ленте «кадак»  белого цвета надпись «Тыва». Всадник, лошадь, солнце  и его лучи, надпись «Тыва»  выполнены  золотым (желтым) цветом. Изображение заключено в обрамлением  пятилепестковой формы с чередовании  по контуру полос золотого, (желтого), белого и золотого (желтого) цветов.

Толкование символов:

Изображение солнца с расходящимися лучами символизирует чистое небо, возвышенность целей, взаимоуважение и согласие в обществе.

Белый цвет – символизирует чистоту и благородство общественной морали, открытость и самостоятельность государственной политики.

Желтый (золотой цвет) символизирует богатство и справедливость государства и отражение традиционных, религиозных убеждений части населения  РТ.

- Ребята, давайте  отдохнем  сделаем физминутку с мячами: «Друг, веселый мячик мой!»

- Давайте, посмотрим, что изображено на флаге нашей республики.

Желтый цвет означает степь, а синий цвет – это голубые реки, а две полоски, которые соединились в одну?

- Какая самая большая река в Туве?

- На месте соединения Каа-Хем  и  Бии-Хем построили  город  Кызыл. А город  Кызыл  это…?

- Ребята давайте поиграем в игру: «Кто быстрее сложит флаги?» (закрепление материала)

- А теперь, проведем  викторину  знатоков «Умницы  и умники»  на тему: «Путешествие по Туве».

Вопросы викторины:

1.Тыванын тугунда кандыг оннер барыл?

2.Бистин чурттап турар суурувустун ады?

3.Тыва эр кижинин ынак оннуу, мунуп чоруур малын адаар?

4.Россиянын  ыдык  тугунда каш оннуг дилиндек барыл?

5.Тыва Республиканын сулдезинде чуну чуруп коргускенил?

6.Чаагай тайга тооруу озуп турар ыяштын  адын  тывынарам?

7.Тес-Хем кожуунда азырал дириг  амытанга домей боду буткен даш – тураскаалды чуу деп адаар бис?

8.Тес деп хемнин унунда дургаар озуп турар эм кат?

9.Кызыл  хоорайда  силернин  коньки- биле  чунгулаар спортчу комплекстин адын адаар?

(Победители викторины награждаются медальонами «Умник» и «Умница»).

Итог занятия: Какими  государствами мы познакомились? Что вы запомнили? Чем богата наша Тыва?

- Давайте послушаем  стихотворение  про нашу родную Туву:

Саян даанын эдээн каастаан

Сайзанак дег чараш чурт сен!

Огбелерден  дамчып  келген,

Оскен торээн – оргээвис сен!

Тывалар деп кымнарыл ол?

Тывызыксыг  хундулээчел

Оонге кирген аалчыга

Оремелиг тараа – быштаан

Оргуп сунар улус чуве.

Тыва чоннун чоргаар чоруу

Чыраа – саяк аъды чуве.

Тыва – чоннун чоргаар  чоруу

Чыраа – саяк  аъды чуве.

Тыва – чоннун каас – шиник

Торгу – чычыы – маннып чуве.

Арзыланнар, чааннар дег могелер-дыр

Каттыраннаан тыва кызы – дангылар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»

Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Где родился –там и пригодился!»

закрепить и обобщить знания детей о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут домашние животные.Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к тр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Кулинарные традиции православных христиан»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста  на тему «Кулинарные...

Конспект-рассказ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Заповедник «Воронинский»

Конспект-рассказ организованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Заповедник «Воронинский»Цель: ознакомление воспитаннико...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в прошлое»

Данный материал будет актуален при организации воспитательно-образоватлеьного процесса с детьми старшего дошкольного возраста....