Изоэкология в детском саду.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

 Чудиновская Елена Глебовна

Дети дошкольного возраста отображают свои впечатления, полученные знания не только в игре, но и с помощью изобразительных средств. На занятиях по изоэкологии решается комплекс задач: дети систематизируют свои знания о природе, у них формируется интерес к окружающему миру, желание изображать природу, используя различные изобразительные средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izoekologiya_v_detskom_sadu..docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

         Изоэкология  в  средней  группе.

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать представления детей о зимовке зверей, растений, продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе; учить самостоятельно подбирать краски по цвету;

Развивать связную речь, умение отвечать полными ответами, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к окружающей природе;

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: конверт, видеозапись письма, катушка с ниткой на которой прикреплены конверты с изображением деревьев (по количеству детей), трафареты с силуэтами деревьев и животных, паралоновые губки, ватные палочки, краски, листы бумаги.

                                          ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель Ребята, давайте поздороваемся.

Логоритмическое упражнение.

Здравствуй солнце,                       Руки скрестить над головой

Здравствуй, земля,                        Руки вниз

Здравствуй, небо,                          Руки вверх 

Здравствуй, вода,                          Волнообразные движения руками

Здравствуй мне,                            Руки к груди

Здравствуй тебе,                           Руки вперёд

Здравствуйте всем нам,               Круговые движения руками от себя

Привет!                                          Машем одной рукой

Нахожу письмо

- Что это? Какое-то письмо,

Очень странное оно,

Вместо марок три снежинки,

На конверте есть хвоинки.

Как вы думаете, кто мог написать нам письмо? (предположения детей)

Давайте посмотрим.

Достаю из конверта диск.

- Да это письмо необычное – это видеописьмо.

Вставляю диск в компьютер, просмотр видеоролика: медведь просыпается, стряхивает с себя снег и говорит:

Кажется весна пришла, опять я проспал всю зиму и ничего не увидел. Попрошу-ка я ребят рассказать мне о зиме. Здравствуйте, ребята!

Я Топтыгин Михаил

Обратиться к вам решил.

Я всю зиму крепко спал,

Даже снега не видал.

Помогите, расскажите,

Хоть словечко напишите:

Как сугробы вырастали,

И как звери зимовали,

Как трещал в лесу мороз

И кого кусал за нос.

Очень жду от вас письма,

До свидания, друзья!

- Ребята, от кого это письмо?

-О чем просит нас рассказать медведь?

-Давайте напишем медведю письмо, в котором  расскажем о зимнем лесе. Но что же делать, писать-то мы ещё не умеем. Как можно рассказать медведю о зиме? (предположения детей, приходим к выводу, что можно нарисовать рисунки)

- Верно, можно нарисовать. Но раз письмо у нас необычное, то и рисовать мы будем необычным способом – мы будем печатать. Сначала давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Вот помощники мои» Ковалько В.И.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни                    Повороты кистями рук

И вот эдак и вот так    

Не обидятся никак.                           Потираем руки

Раз, два, три, четыре, пять,              Соприкасаемся подушечками пальцев

Не сидится им опять.                        Встряхиваем руки 

Постучали, повертели                      Стучим подушечками пальцев

И работать захотели.                        Потираем руки   

Поработают немножко,                   Хлопаем

Мы дадим им отдохнуть.                Сложить ладони вместе

Постучали, повертели                      Стучим подушечками пальцев

И опять обратно в путь.                   Хлопаем

-Вот наши пальчики размялись, можно приступать к работе. Ребята, без чего не бывает леса?

-Назовите деревья, которые можно встретить в лесу.

-Как подготовились деревья к зиме?

-Что случилось бы с деревьями, если бы на них остались листья?

-Назовите деревья, которые и зимой, и летом стоят зелёные.

-Как их можно назвать одним словом?

-Назовите части дерева.

-Давайте нарисуем деревья, для этого нам нужны трафареты, которые спрятаны в конвертах. Вы должны подтянуть конверт к себе, намотав нитку на катушку. На конверте изображено дерево, которое вы должны напечатать с помощью губки, подобрав необходимую краску.

Дети выполняют задание, называют дерево, изображённое на конверте и говорят каким цветом у него ствол, ветви, хвоя. Оказываю индивидуальную помощь. По окончании работы дети встают в круг.

-Какие замечательные деревья у нас получились. Скажите, как зима позаботилась о растениях? (Зима укрыла растения тёплым снежным одеялом, на деревья накинула пушистые шубки)

-Что случилось бы с растениями если бы зимой не было снега?

Ребёнок читает стихотворение

Зима спешит хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и дорожки,

Скамейки и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берёз,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

-Давайте покажем, как падал снег.

Логоритмическое упражнение.

Белый снег пушистый                        Махи руками над головой

В воздухе кружится,                          Кружимся

И на землю тихо                  

Падает, ложится.                                Медленно садимся 

И под утро снегом                             Махи руками над головой   

Поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.          Кружимся

-Давайте и мы укутаем  наши деревья снегом, пусть Мишка посмотрит, как красивы деревья в снежном уборе. Для этого нам понадобятся листы бумаги, которые висят на верёвке. Вы должны, нажав на прищепку, снять лист и смять его в комок.

Дети выполняют задание.

-Давайте положим комок на ладонь и попробуем сдуть его.

Дыхательное упражнение.

-Молодцы, а теперь с помощью этого комочка бумаги мы напечатаем снег. Где будет лежать снег? (на деревьях, на земле)

Дети печатают снег.

-Вот мы и рассказали медведю как зимуют деревья, но он интересовался ещё и тем, как зимуют звери. Давайте и об этом ему нарисуем. Кого из зверей можно встретить в зимнем лесу?

-Почему нельзя увидеть зимой медведя? Кто ещё спит зимой?

-Что спасает зверей от зимней стужи?

-Зачем зайчик меняет серую шубку на белую?

-Чем питается зимой заяц, белка, лиса, волк?

-Давайте покажем лесных жителей.

Логоритмическое упражнение «Лесная зверобика»

На лесной опушке

Собрались зверюшки:

Вот идёт серый волк,                     Пружинистые широкие шаги

Серый волк – зубами щёлк,

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами.

А весёлые зайчата –                      Руки перед грудью, прыжки

Длинноухие ребята,

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Вот бежит лисичка                       Бег на носках, рука за спиной изображает

Рыжая сестричка,                         хвост

Ищет, где же зайки,

Зайки побегайки.

Белка хвостиком махнула,               Бег на носках, руки перед грудью

На зверей на всех взглянула:

Я грибочки запасла

И зиму всю пережила.

-Давайте поселим зверей в нашем лесу. Для этого нам тоже понадобятся трафареты, а чтобы их взять, вам необходимо развязать верёвочки на этом коврике.

Дети выполняют задание, угадывают животное по силуэты, называют их окрас в зимний период, затем с помощью жёсткой кисти тычком заполняют трафарет краской, ватной палочкой рисуют глаза, носы.

-Молодцы, о чём узнает медведь, посмотрев наши рисунки? Давайте сложим их в большой конверт и отправим медведю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...