Следы на снегу
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Деятельность по рисованию является одновременно и работой по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей подтолкнула нас на проведение проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sledy_na_snegu.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Комсомольский детский сад»

Проект образовательной деятельности «Следы на снегу»

Руководитель:

Немкина Ирина Владимировна

воспитатель

I квалификационной категории

2010 год


Участники: дети младшей группы (18 детей).

Масштаб: 15 минут.

Задачи:

  1. учить четко произносить слова;
  2. Упражнять в рисовании пальчиком;
  3. продолжать развивать тактильные ощущения и мелкую моторику;
  4. учить наносить точки по всему листу.

Обоснование: рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Деятельность по рисованию является одновременно и работой по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей подтолкнула нас на проведение проекта.

Оборудование:

  1. заготовки для аппликации (конструирования) ушки, ободки,
  2. клеенка,
  3. кисти,
  4. клей,
  5. тряпочки,
  6. ½ альбомного листа белого цвета,
  7. голубая гуашь,
  8. бумажные салфетки.


Стратегия и реализация проекта

  1. Дети, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Заиньки». Вы все будете зайчики. Ой, дети, а для игры у нас нет шапочек зайчиков. Давайте, сделаем сами. У зайца что больше головы?
  2. Уши.
  3. Вот ушки мы сейчас и сделаем.

Дети приклеивают ушки на ободки.

Подвижная игра «Заинька».

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Пищу собирают

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка!

Оглянись! Оглянись!

Берегись лихого волка

Берегись! Берегись!

Заиньки уснули сладко.

Лес шумит! Лес шумит!

Убегайте без оглядки

Волк идет! Волк идет!

  1. Дети, а это кто?

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

  1. Давайте пальчиками по ладошке покажем, как прыгает зайка.

Прыг-прыг!

Тык-тык!

Дети проговаривают и показывают.

  1. А теперь давайте краской нарисуем следы на снегу. Снег это большой белый лист, а следы рисуем краской. Пальчики обмакиваем в краску и по листу прыгают зайки:

Прыг-прыг по лесочку!

По снежочку тык-тык!

Дети повторяют потешку. (вытирают руки салфетками), моют руки водой.

Если руки наши в краске

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук

  1. Ну и зайки, посмотрите какие следы остались на снегу.
  2. Кто следы оставил?
  3. Кто полужочку прыгал?
  4. Как прыгали зайки?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Следы на снегу

Конспект занятия в подготовительной группе...

Проект "Следы на снегу" по экологическому воспитанию

К работе над этим проектом очень хорошо привлечь родителей, особенно интересен он будет для пап....

Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...

Дидактическая игра "Кто оставил следы на снегу"

Игровая задача: Соотнесение животных с отпечатками лап(ног). Наблюдение в природе -рассматривание следов птиц и домашних животных....

«Следы на снегу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Следы на снегу».ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель:Заинтересовать детей, вызва...

Презентация "Следы на снегу" к занятию по экологии родного края.

ЭКСКУРСИЯ В ПАРК. СЛЕДЫ НА СНЕГУ.Задачи: учить воспринимать красоту зимних пейзажей, расширить пред­ставление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему пе­риоду, учить понимат...