«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Лезова Галина Павловна

Конспект занятия по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-rospis_glinyanoy_cherepashki-v_der.u_babushki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

(ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)

«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ»

РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ

Воспитатель Лезова Г.П.

                                                  МДОУ №37

  1. Программное содержание

Учить детей рисовать на объемной форме горизонтальные и вертикальные линии (клеточка), пользоваться тычком-печаткой, учить правильно держать кисточку, аккуратно работать с красками.

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, узнавать и называть  игрушки (барыня, козлик, конь, баран), закреплять знания детьми некоторых элементов росписи (клеточка, кружок, полоска, точка).

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к народной культуре, декоративно-прикладному искусству. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу.

  1. Материал

Фигурки черепах (на каждого ребенка), образцы росписи, печатка-тычок, кисти, гуашь разного цвета, фигурки дымковских игрушек, магнитофонная запись голосов птиц.

  1. Ход занятия

Дети на стульчиках на ковре, приходит бабушка.

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?

- Да, ты бабушка!

- Да, я бабушка, да не простая веселая мастеровая.

- Сейчас проверю, как вы меня узнали.

- Скажите, где я живу?

- В деревне.

- А как она называется?

- Дымково.

- А что я умею делать?

- Игрушки.

- Какие?

- Глиняные.

- А где я глину беру?

- На речке.

- Ну, ладно, это вы знаете. А знаете ли вы, что я дальше делаю, когда игрушку слеплю?

- В печку сажаешь, чтоб твердой стала.

- Вытащу из печки, а она некрасивая, вот такая (показываю). Что я дальше буду делать?

- Раскрашивать.

- А какие узоры?

- Кружочки, полоски, клеточки, точки.

- Ну, все-то вы знаете про меня, поэтому решила вас к себе в гости пригласить, в деревню.

- Сейчас весна на дворе, снег в лесу растаял, идти удобно. А чтоб не заблудиться, у меня вот курочка есть, она подскажет, где моя деревня (достаю курочку т обращаюсь к ней).

- Ты скажи нам курочка, где же наша улочка?

Голос из микрофона

- Да совсем недалеко, там за лесом, ко-ко-ко.

Красивые избушки там в лесу стоят

Разные игрушки там люди мастерят.

Бабушка

- Ну, ребята, собирайтесь, и в дорогу отправляйтесь! Пойдем по лесу, по тропинке ,смотрите не сбейтесь ,тропинка узкая, поэтому  пойдем друг за другом. А ну-ка скажите мне, почему в лесу нужно ходить по тропинке?

Дети

- Чтоб в траке жучков да букашек не потревожить.

- Сильно в лесу не шумите! А почему шуметь нельзя?

- Птички гнездышки свои вьют, да птенчиков высиживают, мы их можем спугнуть. Улетят они и дорогу назад не найдут.

Дети идут по залу, оформленному под лес. Останавливаются у «озера».

- А вот и мое любимое озеро, моя избушка совсем рядом – вон она (показывает)! Давайте здесь отдохнем и птичек послушаем!

Слушают магнитофонную запись с голосами птиц, в конце слышен плач.

- Ой, ребята, вам не кажется ,что кто-то плачет?

- Да, кто-то плачет.

- Ой, да это моя старая знакомая, черепаха Тортилла. Что случилось, Тортилла?

Микрофон

Случилась беда, пришла весна, снег стал таять и смыл весь рисунок с моих черепашат, и теперь их никто не узнает. Они совсем на меня стали не похожи.

- Ну, это не беда, я тебе помогу! Вот тебе кисти и краски – раскрашивай своих черепашат!

Микрофон

 - В детский сад я не ходила

Ничего я не учила

Не умею я писать

Ни лепить, ни рисовать.

- Ну, ладно, я сама тебе их раскрашу.

- Не сможешь – ты одна, а черепашат у меня много.

- Ох, ты глупая черепаха. Посмотри, сколько внучат со мной – они мне и помогут! Поможете, ребята, мне черепашат раскрасить?

Дети

- Будем рады вам помочь отогнать все беды прочь!

- Давайте хорошо рассмотрим черепаху и запомним ,как она раскрашена, какой на ней узор! Ведь черепашата должны быть на маму похожи!

Ответы детей (кружочки, точки, клеточка, полоска)

- Тортилла, где же твои черепашата?

- Да в мастерской у тебя.

- Ну тогда скорей в мою мастерскую!

Дети проходят к столам, надевают фартуки для работа.

Бабушка

- К черепашкам подойдите

Не толкайтесь, не спешите

Сядьте прямо, не сутультесь

И тычками не балуйтесь!

Черепашку рассмотрите,

Кисти в краску опустите,

Опускайте чуть-чуть,

Но не пачкайте вы рук!

Краски много вы набрали,

О край баночки все сняли.

- А узор знаете, как составлять?

Ребенок

- Составляем мы узор

Чтоб порадовался взор,

Все кружочки повторяем,

И повсюду размещаем:

В середине, по краям,

Чтоб понравился он нам!

Пальчиковая гимнастика

- Давайте разогреем ручки для работы!

- Большие ноши шли по дороге – топ, топ, топ (стучат по столу всей кистью руки).

- Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (передвигаются пальчиками по столу).

Бабушка предлагает детям начать раскрашивать, предварительно, напомнив, как правильно держать кисть и пользоваться тычком-печаткой. Самостоятельная работа детей. По окончании работы бабушка приглашает детей отнести черепашат на «озеро». Черепаха Тортилла благодарит детей.

- Я вас приглашаю

В гости к березке

Всегда наряд её весел,

Стоит она в поле у речки

И ждет ваших игр и песен.

Дети исполняют хоровод у березки.

Бабушка

- Ну, внучатки, потрудились, наигрались, наверняка проголодались?

А теперь пора в избушку – вы порадуйте старушку!

Припасла для вас обед: пирогов, блинов, конфет!

Проходите, не стесняйтесь,

Ешьте, пейте, угощайтесь!

Дети проходят в избу, садятся за стол с угощениями.

Бабушка обращается к гостям.

- И вы, гости, не сидите,

За нами следом проходите.

Напекла пирогов, да пышек, не только для ребятишек.

Гости проходят через избу, прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи.В деревню к бабушке.

                                   В деревню к бабушке.Цель. 1 Использование сказочной формы для к...

Конспект занятия "В деревне у бабушки"

Конспект занятия для детей младшей группы...

Роспись глинянной игрушки "Дымковская барышня"

Научить расписывать глиняную игрушку, сделанную своими руками.Закрепить знания о народном промысле города Вятки, о Дымковской игрушке.Научить детей передавать в рисунке основные элементы дымковской ро...

План кружковой работы в подготовительной группе «Лепка и роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской народной игрушки».

Целью моей работы создание  оптимальных условий для  приобщения  детей  дошкольного возраста к традиционной  народной культуре дымковских мастеров средствами  декор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Роспись глиняной игрушки по мотивам Кожлянской» в старшей группе

Знакомство с народным промыслом Курского края – кожлянской игрушкой: со спецификой ее изготовления, росписью....

Конспект занятия «Роспись глиняных лошадок».

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Роспись глиняных лошадок» в старшей группе....