Главные вкладки

    Методическая разработка (рисование) по теме:
    Разноцветные ладошки

    Тупичкина Жанна Александровна

    Перспективный план по изобразительной деятельности для средних  и старших групп к программе кружка "Разноцветные ладошки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    srednyaya_perspekt_plan.docx72.48 КБ
    starshaya_perspektrshaya_gruppa.docx72.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребёнка - детский сад № 1 «Берёзка» .

                                     Принято                                                                                                                            Утверждаю

                                     на заседании                                                                                                    Заведующий  МАДОУ ЦРР –  д/с № 1 «Берёзка»

                                     педагогического совета                                                                                                    __________Списивцева В.С.

                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                        «    » ___________ 2011 г.                  

                                     от «     » ___________ 2011 г                                                                                                                                                                                  

    Перспективный план по изобразительной деятельности для средних групп

                                                                         к  программе кружка «Разноцветные ладошки»

                                                                                   

    Разработчик:

    Тебякина А.В.

                                                                       

     п. Мостовской

        2011 г.

    1-я неделя-адаптационная

    Вид

    деятельности

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая работа

    Сентябрь

    Рисование

    Картинки для наших шкафчиков

    Диагностическое (карандаши)

    Определение  эффективности освоения детьми содержания программы: формообразующие движения, части предметов, сюжет, использование цвета, соответствие реальному цвету,  соотношение по величине, композиция, творчество.

    Цветные карандаши, ½ альбомного листа.

    Экскурсия по детскому саду

    Рисование

    Посмотрим в окошко

    Диагностическое (краски)

    Определение  эффективности освоения детьми содержания программы: приёмы работы кистью, краски (кол-во), ритм, композиция, творчество.

    Квадратный лист, гуашь, мягкие кисти № 3.

    Рассматривание видов за окном во время экскурсии по детскому саду

    Аппликация

    Поезд мчится «тук-тук-тук»

    Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой – разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги).

    Полоски бумаги, листы разноцветной бумаги для фона, ножницы, клей, кисточки, салфетки, простые карандаша

    Рассматривание изображения поезда, подвижная и сюжетно-ролевая игра в путешествие по железной дороге

    Лепка

    Вот поезд наш едет.

    Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики). Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем.

    Бруски пластилина разного цвета (по 2), стеки, пуговицы для колёс, колпачки фломастеров для трубы паровоза, салфетки.

    Аппликация поезда.

    Аппликация

    Цветочная клумба

    Продолжать учить детей работе ножницами. Учить детей составлять цветок из 2 – 3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приёмы оформления цветка: надрезание края бахромой, наклеивание меньшую форму на большую, нанося клей на центр. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы.

    Готовые бумажные круги разной величины, ножницы, клей кисточки, салфетки; бумага для фона (общая)

    Рассматривание цветочной клумбы на прогулке, беседа о цветах.

    Лепка

    Жуки на

    цветочной клумбе.

    Учить детей лепить жуков, передавая строение (голова, туловище, 6 ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Развивать координацию. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

    Пластилин, стеки, зубочистки или трубочки, спички для ножек, пуговицы и бусины для оформления, салфетки, клеёнки. Композиция «Цветочная клумба», 3 – 4 пластилиновых жука по разному оформленных.

    Оформление цветочной клумбы на занятии по аппликации, рассматривание жуков, беседа о их внешнем виде.


    Вид

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

     работа

    Октябрь

             

    1. 7.

    Рисование

    Падают,

    падают листья.

    Учить передавать в рисунке картину осеннего листопада; рисовать концом кисти тонкие линии – ветки; закрепить навыки рисования деревьев, разноцветной осенней листвы, расположения предметов в ряд на листе бумаги.

    Иллюстрация осеннего листопада, лист бумаги с нарисованным деревом с толстыми ветками для показа способа рисования кончиком кисти тонких веток.(ответвлений). У детей альбомные листы, тонированные голубым цветом, гуашь, мягкие кисти № 3.

    Наблюдение за изменениями состояния осенней природы.

    1. 8.

    Аппликация

    Листопад и звездопад

    Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев,цветков,семян) на бархотной бумаге.Знакомство сявлением контраста

    Красивые по форме и окраске листья разных деревьев,трав,лепестки цветов,семена. Бархатная бумага,клей.кисточки,салфетки

    Экскурсия в парк для сбора осенних листьев

    9

    Рисование

    Яблоко

    спелое, красное, сладкое.

    Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

    Яблоко, нож, белая салфетка.

    У детей ½ альбомного листа гуашь, кисти мягкие № 3.

    Обследование и описание фруктов.

    10

    Лепка

    Вот какой у нас арбуз

    Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления – вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить их из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творч.  воображение.

    Пластилин, стеки, арбузные семечки, салфетки, арбуз или муляж арбуза и дольки.

    Рассматривание и дегустация арбуза, деление его на дольки.

    11

    Рисование

    «Кисть рябинки,гроздь калинки..»

    Создание красивых осенних композиций с передачей настроения.Свободное сочетание художественных материалов,техники и инструментов

    Краски гуашевые,цветные карандаши,листы тонированной бумаги,салфетки, баночки с водой

    Наблюдение за деревьями. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

    12

    Лепка

    Мухомор

    Учить лепить мухомор из четырёх частей.показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки. Уточнить представление о строении гриба, пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений лепке.

    Пластилин, стеки, доски, клеёнки.

    Картинки или муляж мухомора.

    Беседа о грибах.

    13

    Рисование

    Домик для куклы

    Продолжать учить д. изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши; закреплять приёмы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие  его содержание.

    Два образца домика: один с 3 окнами, другой с дверью и 2 окнами, лист бумаги с нарисованной стеной дома, закрашенной на 1\3; игрушка Мишутка.

    У детей альбомные листы бумаги, гуашь, мягкие кисти.

    Дидактическая игра «Что одинаковое, что разное?»    (на различение квадратов и прямоугольников)

    1. 14

    Аппликация

    Цветной домик

    Продолжать учить детей пользоваться ножницами, разрезать широкие полоски на квадраты. Показать приём деления квадрата по диагонали на треугольники. Вызвать интерес к составлению композиции, развивать глазомер, чувство формы, композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность.

    Широкие полоски, листы для фона, ножницы, клей, кисточки или клеящие карандаши, салфетки.

    Варианты аппликативных домиков из «кубиков» и «кирпичиков».

    Освоение ножниц, упражнение в резании.


    Вид деятельности

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    ноябрь

    15

    Рисование

    Вагончики

    Учить передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон; рисовать предметы крупно, в соответствии с величиной листа; соблюдать правила закрашивания красками ( закрашивать в одном направлении всей кистью, отрывая её каждый раз доводя до контура); самостоятельно выбирать цвет для рисования и закрашивания вагона; Поощрять внесение детьми в рисунок дополнен.

    Картинка с изображением паровоза и вагона, игровой персонаж Антошка, маленькие флажки. У детей альбомные листы, гуашь, мягкие кисти № 3.

    Дидактическая игра « Закончи узор на коврике» (на закрепление прямоугольной и квадратной форм)

    16

    Лепка

    Бусы для Люси

    Закрепить умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу, в определённом порядке, чередую их по цвету. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску делить её на равные части. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, о цвете, развивать чувство ритма.

    Плотный картон с контуром нитки, пластилин двух цветов, стека, салфетка, разные бусы для образца.

    Дидактическая игра «Собери бусинки»

    17

    Рисование

    Цыплёнок

    Учить детей рисовать методом «тычка» жесткой кистью: во время рисования держать кисть вертикально, не поднимать её высоко, действуя мягкими движениями; в первую очередь обрисовывать контур, а затем середину цыплёнка, дорисовывать мелкие части мягкой кистью. Развивать чувство цвета, воображение при дорисовке сюжета. Углублять знания об окружающем.

    Игрушка курица.

    У детей альбомные листы с контуром цыплёнка, гуашь, мягкая кисть № 3, жесткая кисть № 5.

    Чтение сказки К. Чуковского «Курочка Ряба и десять утят»

    18

    аппликация

    Золотые подсолнухи

    Создание композиций из разных материалов.Формирование аппликативных умений.Развитие чувства композиции

    круги из цветной бумаги, просушенные листья рябины, семена арбуза,клей.кисточки,ножницы,салфетки

    Подготовка природного материала.Беседа «Символ кубанских полей-подсолнух»

    19

    рисование

    Храбрый петушок

    Рисование гуашевыми красками.Совершенствование техники владения кистью

    Листы бумаги А3,гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки

    Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Утро на ферме»

    20

    лепка

    Петя-петушок,золо-той гребешок

    Создание выразительного образа петушка из природных материалов и пластилина.

    Пластилин, подставки, природный материал, стеки, салфетки, зубочистки

    Рассматривание природного материала

    21

    Рисование

    Огурец и помидор

    Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формой и круглой; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приёмы закрашивания предметов красками.

     У в-ля одноцветные геометрические фигуры овала и круга; корзинка с муляжами огурца и помидора. У детей 1\2 альбомного листа, гуашь, мягкие кисти № 3.

    Дидактическая игра

    «Сложи такой же предмет» (на закрепление овальной и круглой формы)

    22

    Лепка

    Во саду ли в

    огороде.

    (капуста, морковка) (по  бел н.с. «Пых»)

    Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей. Вызвать желание лепить по мотивам литературного произведения.развивать творческое мышление и воображение.

    Пластилин, стеки, салфетки, муляжи овощей.

    Чтение сказки, отгадывание загадок об овощах.



    Вид

    деятельности

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Декабрь

    23

    Рисование

    Знакомство с кубанскими

    узорами

    Познакомить детей с простейшими элементами  орнамента кубанских рукодельниц: треугольни,ромб,крестик. Рисовать их, выполняя прямые и наклонные линии всем ворсом кисти. Знакомить с традициями народа Кубани.

    Развивать воображение.  

    Сувениры с народным орнаментом, гуашь, мягкие кисти № 3, альбомный лист.

    Экскурсия в  «Кубанскую горницу». Чтение  народных сказок.

    24

    Лепка

    Клубочки для котят

    Продолжать развивать интерес к лепке. Упражнять в раскатывании пластилина необходимой длины и сворачивания по спирали. Развивать мелкую моторику рук.

    Картон с силуэтом котёнка, пластилин, салфетка, доска, картина «Кошка с котятами»

    Дидактическая игра «Чей ребёнок»

    25

    Рисование

    Украсим варежку

    узорами

    Продолжать знакомить детей с народным орнаментом, учить выделять элементы узора. Упражнять в подборе цветосоотношений. Закреплять умение  аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

    Сувениры, карточки элементов.

    У детей силуэты варежек, гуашь, кисти № 3.

    Дидактические игры:   «Закончи предложение»

    «Какого узора не стало?»

    26

    Аппликация

    Украсим шапочку народными

    узорами.

    Продолжать учить составлять элементы  орнамента из бумажных полосок разной длины. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Закрепить умение пользоваться способом – резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

    Полоски цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, силуэты шапочек.

    Образцы.

    Рисование элементов  орнамента.

    Вид

    деятельности

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Декабрь

    27

    Рисование

    Украсим жилет  узором

    Закрепить знания элементов  орнамента треугольник,крестик. Познакомить с новым – солнышко. Учитьсамостоятельно располагать узор на силуэте варежки из знакомых и нового элемента.

    Продолжать воспитывать интерес к культуре своего народа. Продолжать развивать воображение.

    Сувениры, кукла в малице, карточки с элементами коми орнамента.

    У детей силуэты жилеток.

    Дидактическая игра  

     «Узнай по описанию».

    Аппликация « Украсим шапочку коми узором»

    28

    Лепка

    Снежная баба-франтиха

    Продолжать учить детей создавать выразительные образы. Тренировать в планировании своей работы: обсуждение замысла, деление материала на нужное количество частей разной величины, последовательная лепка деталей. Продолжать развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

    Пластилин, стеки, доски, мелкие декоративные украшения.

    Игрушка снеговик.

    Лепка снеговиков на прогулке, расписывание их.

    29

    Аппликация

    Праздничная ёлочка

    (новогодняя открытка)

    Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников.Упражнять в способе разрезать квадрат пополам по диагонали. Вызвать желание создать своими руками открытки. Развивать чувство формы и ритма.

    Бумажные квадраты зеленого цвета.листы бумаги для открытки, ножницы, клей, кисть, поднос, клеенка, тряпочка.

    Рассматривание изображений  праздничной елки. Чтение стихов. Геометрическая мозаика «Сложи елочку». Новогодние открытки с елочками. 3-4 открытки с елочками, выполненные воспитателем.

    30

    Рисование

    Собираемся на карнавал

    (расписывание короны или очки-маску)

    Продолжать развивать у детей чувство цвета, ритма, композиции; самостоятельно украшать выбранную форму. Заполнять всё пространство силуэта. Развивать воображение. Вызвать  у детей эмоциональное отношение к празднику

    Образцы украшенных новогодних корон и очков.

    Для детей на выбор силуэты очков и корон с различным фоном, гуашь, мягкие кисти  № 3, поролоновые палочки.

    Рассматривание альбома

    «Карнавальные костюмы»

    Разучивание песен и стихов к Новогоднему утреннику


    Вид

    деятельности

    Название

    занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая работа

    Январь

    31

    Рисование

    Снеговик

    Продолжать учить детей рисовать и закрашивать круги различного диаметра; выполнять рисунок в определённой последовательности (первый круг - большой, второй - меньше, третий - ещё меньше); дорисовывать сюжет, концом кисти мелкие детали. Продолжать развивать самостоятельность в работе. Развивать воображение.

    Картина «Саша и снеговик», таблица с вариантами дополнений в рисунок головных уборов, носов, украшений и т.д.

    Рассматривание картины «Зимние забавы».

    Игры на участке, постройка снеговика.

    Д/и «Собери снеговика»

    32

    Лепка

    Дед Мороз принёс подарки

    Продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса. Учить самостоятельно определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей. Развивать чувство формы, пропорций.

    Пластилин, доски, стеки, салфетки.

     Изображение деда Мороза.

    Новый год.

    33

    Рисование

    Кубаночка

    Вызвать у детей интерес к кукле в национальной одежде, желание нарисовать её. Учить  соблюдая пропорции между частями тела, передавать характерные особенности наряда. Придумать имя. Закрепить умение смешивать белую и чёрную краску для получения серого цвета. Дорисовывать сюжет.  Воспитывать интерес к культуре, обычаям казачества.

    Куклы в кубанских костюмах.

    Альбомные листы с силуэтом девочек и мальчиков, кисти, гуашь.

    Экскурсия в «Кубанскую горницу».

    34

    Аппликация

    Избушка

    ледяная и лубяная

    Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

    Цветная бумага, конфетти, фольга, салфетки, клей.

    Персонажи сказки.

    Чтение сказки «Заюшкина избушка»

    35

    Рисование

    Дымковские лошадки

    Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства: дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи: круги, колечки, точки, полоски. Учить украшать ими силуэт лошадки.

    Дымковские игрушки.

    У детей силуэты лошадок, гуашь, поролоновые палочки, мягкие кисти № 3.

    Рассматривание альбома «Разноцветный хоровод»

    36

    Аппликация

    Лошадка в яблоках (дымка)

    Познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации;  учить вырезать округлые формы из квадрата; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к народной игрушке через аппликативный способ.

    Цветная бумага.ножницы, силуэт лошадки.

    Дымковская лошадка.

    Знакомство с дымковскими игрушками, внесение в группу, рисование.

    Вид

    деятельности

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    37

    Рисование

    Коврик для дымковской барыни

    Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, вызвать желание расписать коврик по мотивам дымковской росписи, передавая яркий колорит.

    Развивать чувство ритма, цвета при составлении узора из нескольких элементов.

    Дымковские барыни.

    У детей силуэты ковриков, поролоновые палочки, мягкие кисти № 3, гуашь.

    Внесение в изоуголок дымковских игрушек или фотографий.

    Дидактическая игра

    «Составь узор»

    38

    Лепка

    Прилетайте в гости

    (воробушки на кормушке)

    Учить детей лепить птиц конструктивным способом разных по форме и размеру с использованием дополнительного материала. Показать возможность получения цвета путём смешения двух исходных. Развивать самостоятельность в выборе способов передачи движения; чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

    Пластилин, семечки для клювиков, бисер для глаз, трубочки для ножек, салфетки, доски.

    Кормушка для коллективной работы.

    Наблюдение за птицами на прогулке. Изготовление кормушек с родителями.рассматривание изображений птиц.

     

    Вид

    деятельности

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Февраль

    39

    Рисование

    Осинка для зайчика

    Учить передавать в рисунке дерево зимой, закрепить умение рисовать деревья, размещать на листе бумаги несколько предметов. Развивать воображение. Воспитывать любовь к природе.

    Игрушка Заяц. У детей и в-ля листы ½ Альб.л. Тонированные голубым цветом с силуэтом зайчика, гуашь, мягкие кисти № 3, жесткие № 2.

    Беседа «Как звери зимуют».

    Наблюдение за деревьями на участке зимой.

    40

    Лепка

    Зайчик

    Продолжать учить детей лепить животных, используя форму овоида (туловище, голова); передавать в лепке характерные особенности внешнего вида, разное состояние через разное положение ушей; закрепить приёмы лепки овоида и примазывания деталей друг к другу.

    Игрушечный заяц, несколько ёлочек; части тела зайца.

    Пластилин, дощечки, стеки, бисер.

    Рисование «Осинка для зайчика»

    41

    Рисование

    Мишка

    весёлый, мишка

    грустный

    Продолжать учить рисовать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой формы различного размера;  соблюдать пропорции в изображении; учить определять и рисовать эмоции; продолжать побуждать вносить в рисунок дополнения для обогащения сюжета; закреплять умение рисовать  карандашом, упражнять в закрашивании.  Развивать воображение.

    Игрушечный медвежонок, рисунки весёлого и грустного мишки.

    У детей листы 10*10 см, цветные карандаши.

    Дидактическая  игра

    « Весело – грустно»

    42

    Аппликация

    Снеговик с метлой

    Продолжать учить детей срезать углы у квадрата, округляя их; учить детей резать ножницами по намеченной линии.

    Снеговик – игрушка, альбомный лист тонированный, цветные заготовки, цветные карандаши, ножницы, клей, клеёнки, кисть.

    Рисование снеговика. Игры на участке со снегом, лепка снеговика.


    Вид деятельности

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Февраль

    43

    Рисование

    Слон – большой  артист

    Учить детей рисовать животных, соблюдая пропорции между частями тела; композиционно грамотно располагать изображение на листе, выбирать фон для работы. Продолжать учить дополнять изображение деталями (цирковыми атрибутами). Закреплять умение получать серый цвет из белого и чёрного. Развивать воображение.

    Картинки слона, цирковых собачек, медведя, обезьянки.

    У детей альбомные листы, тонированные голубым, фиолетовым, желтым цветом, палитры с белой гуашью + набор гуаши, мягкие кисти № 3.

    Рассматривание цирковой афиши.

    44

    Лепка

    Ушастые пирамидки.

    Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы зверюшки (по выбору). Показать приёмы планирования работы. Развивать чувство цвета, формы и величины.воспитывать уверенность.

    Пластилин, стеки, зубочистки, трубочки, бусины, мелкие пуговицы, салфетки, доски для лепки.

    Пирамидки для демонстрации.

    Рассматривание пирамидок, игры с ними.

    45

    Аппликация

    Быстрокрылые самолёты

    Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать видоизменение деталей путём срезания, загибания. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

    Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, фломастеры, бумага для фона.

    Плакаты с изображением самолётов.

    Рассматривание изображений самолётов.

    Игра в полёт на самолёте. Игры в бумажные самолётики.

    46

    Рисование

    Чебурашка

    Учить детей рисовать игрушку, состоящую из нескольких частей круглой и овальной формы различного размера в определённой последовательности; дорисовывать мелкие детали, концом кисти, регулируя количество краски, закрашивать, не выходя за контур. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие сюжет. Продолжать развивать воображение.

    Игрушка Чебурашка. Магнитофон с записью песни Чебурашки. Таблица-подсказка дополнительных деталей дорисовки.

     У детей альбомные листы с нарисованным кругом (мордочка), гуашь, мягкие кисти № 3.

    Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»


    Вид

    деятельности

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Март

    47

    Рисование

    Картинка для мамы

    Закрепить у детей умение работать самостоятельно жесткой кистью методом тычка пользуясь контуром и мягкой кистью в закрашивании силуэта вазы и дорисовке декоративных элементов на вазе, по краю листа и скатерти. Вызвать желание сделать для мамы приятное, воспитывать уважение за заботу.

    Искусственный цветок. У детей ½ альбомного листа в цветной рамке с силуэтом вазы и 3-мя кругами для головок цветов, гуашь, мягкие кисти № 3 и жесткие № 5.

    Подготовка к утреннику, посвящённому 8 марта.

    48

    Лепка

    Чайный сервиз

    Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызвать желание к коллективной работе. Учить договариваться о размере поделок и характере оформления. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

    Пластилин, стеки, колпачки от фломастеров, доски, салфетки.

    Таблица с вариантами декора.

    Рассматривание  чайных сервизов.Дид. Игра «Подбери пару»

    Чтение стихотворения «Федорино горе»

    49

    Рисование

    Матрёшки танцуют

    Продолжать учить рисовать человека в длинной одежде, руками изображая танцевальное движение; самостоятельно украшать сарафан узором. Закрепить умение рисования всем ворсом, концом кисти; различных линий: прямых, наклонных, дугообразных (корона), мазков. Выполнять часть коллективной работы. Продолжать развивать воображение.

    Заводная игрушка-матрёшка. На ватмане изображение муз.зала. Таблица с узорами для сарафана

    У детей ½ альбомного листа с нарисованным кругом.гуашь, мягкие кисти.

    Утренник, посвященный 8 марта.

    50

    Аппликация

    Вот на

    ветках птички: снегири, синички

    Продолжать учить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их; закреплять навыки работы с ножницами. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

    Образец. Лист для фона с нарисованной веткой, цветные квадраты,  прямоугольники, треугольники, ножницы, клей, тряпочка, клеёнка.

    Наблюдение за птицами на кормушках.

    Лепка  птиц.


    Вид

    деятельности

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Март

    51

    Рисование

    Красивые узоры на

    посуде

    Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать.  Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.

    Настоящие чашки, блюдца, украшенные образцы, на отдельных листках разноцветные прямые широкие линии, узкие волнистые, примакивание, точки.

    Готовые силуэты ( чашки, блюдца), гуашь, мягкие кисти № 3.

    Рассматривание узоров на посуде, чтение рассказа «Где работают художники», рассматривание набора «Посуда».

    Д/и «Найди пару»

    52

    Лепка

    Курочка и петушок Филимоновские игрушки.

    Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой. Закрепить способ лепки птички на основе овоида или цилиндра. Уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.

    Пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

     Филимоновские игрушки.

    Лепка филимоновской птички.

    53

    Аппликация

    Сосульки на крыше

    Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулировать длину разрезов. Показать способ вырезания сосулек из бумаги сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы.

    Листы бумаги (альбомный лист) разного цвета, для изображения цвета домов, прямоугольники для изображения крыши. Прямоугольники (белого и светло-голубого цвета) для сосулек.

    Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Чтение стихов о весне. Загадывание загадок.

    54

    Рисование

    Сказочная птица

    Учить передавать образ сказочной птицы, используя выразительно-изобразительные средства, пользоваться красками гуашь, развивать воображение, эстетическое восприятие

    Вырезанные из белой бумаги силуэты птиц, краски гуашь, кисти мягкие № 3.

    Чтение детям сказок, рассматривание иллюстраций, рисование сказочных персонажей.


    Вид деятельности

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Апрель

    55

    Рисование

    Возьми

    картинку –

    загадку и нарисуй

    отгадку

    Развивать у детей воображение и фантазию; учить соотносить данные формы круга и овала с частями известных животных (туловище, голова) и посредством дорисовки дополнительных частей (лапы, ноги, уши, хвост) получать законченное изображение; упражнять в закрашивании рисунка карандашом не выходя за контур, неотрывно, в одном направлении «туда - обратно» .

    изображение частей животных на отдельных листках, листы с дорисовкой сюжета.

    У детей: лист 15* 12 см с кругом и овалом, цветные карандаши.

    Лепка «Курочка и петушок»

     Игра «Узнай по описанию»

    Дидактическая игра «Кого хотел нарисовать художник»

    56

    Лепка

    Уточка с утятами

    Учить детей анализировать строение предмета, форму и размер относительно его частей; закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную; продолжать осваивать умение выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части, придавая им нужную форму. Развивать чувство формы.

    Картон синего цвета с силуэтом плавающей утки, пластилин, салфетка, доска, стека. Утка-игрушка

    Лепка и рисование птиц.

    Дид. Игра «найди маму»

    57

    Рисование

    Мы –

    космонавты

    Дать детям знания о празднике Дне Космонавтики, вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе, желание нарисовать космонавта для общей работы. Продолжать учить рисовать человека, соблюдая пропорции между частями тела, передавая характерные особенности костюма (скафандр), шлем. Развивать воображение.

    Иллюстрации о космосе. Изображение звёздного неба, ракеты.

    У детей ½ альбомного листа, гуашь, мягкие кисточки № 3, фломастер чёрного цвета.

    Беседа о Дне Космонавтики.

    58

    Аппликация

    Ракеты и кометы

    Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

    Лист тёмного цвета для фона, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки.

    Изображение ракеты.

    В доступной форме беседа о космосе, рассматривание иллюстраций о  космосе.


    Вид

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Апрель

    59

    Рисование

    Грачи

     прилетели

    Учить детей рисовать летящего грача, строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение, окраску. Совершенствовать  технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кистью по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные представления.

    Листы голубого фона, мягкие кисти № 3, гуашь.

    Изображение грача.

    Беседа о приметах весны.

    60

    Лепка

    Наш

    аквариум

    Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и рыбок. Показать, как можно усилить выразительность образа (прищипнуть или замкнуть края, изогнуть в виде волны). Вызвать интерес  к раскрытию освоенной  темы в других видах худ.деятельности.

    Пластилин, стеки, картон, доски, трубочки для коктейля

    Рассматривание живых рыбок в аквариуме, рассматривание водных растений, камешков. Рисование работ с натуры.

    61

    Аппликация

    Рыбки

    играют,

    рыбки

    сверкают

    Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Активизировать способы вырезания кругов и овалов из прямоугольников и квадратов путём закругления. Развивать композиционные умения. Обогащать опыт сотрудничества при создании коллективной работы.

    Изображения рыб.

    Цветные квадраты и прямоугольники, салфетки, клей.

    Наблюдение за аквариумными рыбками.

    62

    Рисование

    Мать – и – мачеха

    Учить детей рисовать мать – и – мачеху гуашевыми красками, сочетая форму и цвет стебля и цветка.совершенствовать технику владения жесткой и мягкой кистями, свободно и уверенно вести ворс при рисовании цветка жесткой кистью и ритмично – стебель мягкой кистью способом примакивания. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

    Изображение цветка, бабочки.

    Тонированные листы, гуашь, мягкие кисти № 3 и жёсткие № 5.

    Печатка бабочки.

    Наблюдение за первоцветами.


    Вид

    деятельности

    Название

    занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Май

    63

    Рисование

    Салют победы

    Познакомить детей со свойством восковых мелков отталкивать воду. Закрепить умение рисовать фон в одном направлении слева – направо или сверху – вниз, менять нажим в зависимости от материала: мелками – сильный, кистью – слабый. Воспитывать гордость за Родину.

    Картины «День Победы», «С днём Победы»

    У д. листы квадратной формы, восков.мелки, жидкая фиолетовая гуашь, мягкие кисти № 5.

    Наблюдение с родителями праздничного салюта.

    64

    Лепка

    Солнышко проснулось, деткам улыбнулось.

    Учить самостоятельно изображать солнышко знакомыми приемами. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помочь им.  

    Картон с силуэтами животных, пластилин, салфетка, доска.

    Персонажи к сказке «Утренние лучи» К.Ушинского

    Чтение сказки К.Ушинского «Утренние лучи»

    65

    Рисование

    Диагностическое

    (карандаши)

    Определение  эффективности освоения детьми содержания программы: формообразующие движения, части предметов, сюжет, использование цвета, соответствие реальному цвету,  соотношение по величине, пропорции, композиция, творчество.

    Цветные карандаши, ½ альбомного листа.

    66

    Аппликация

    Цветик –

    семицветик

    Упражнять в срезании углов у прямоугольника, округляя их; располагать детали изображения по цвету спектра, с опорой на образец; продолжать формировать умение правильно работать с ножницами.

    Образец.

    Альбомный лист, цветные прямоугольники, ножницы, зелёный фломастер, клей, тряпочка.

    Выкладывание на фланелеграфе радуги по цветам спектра.

    67

    Рисование

    Диагностическое (краски)

    Определение  эффективности освоения детьми содержания программы: приёмы работы кистью, краски (кол-во), ритм, композиция, творчество.

    Квадратный лист, гуашь, мягкие кисти № 3.

    68

    Лепка

    Радуга – дуга

    Упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины разной длины прямыми движениями. Учить изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувство прекрасного.

    Картон синего цвета, пластилин, салфетки, доски, стеки.

    Иллюстрации с изображением радуги.

    Аппликация «Цветик – семицветик»

    Май

    69

    Рисование

    Диагностическое

    (карандаши)

    Определение  эффективности освоения детьми содержания программы: формообразующие движения, части предметов, сюжет, использование цвета, соответствие реальному цвету,  соотношение по величине, пропорции, композиция, творчество.

    Цветные карандаши, ½ альбомного листа.

    70

    Аппликация

    У  солнышка в гостях

    Учить детей создавать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

    Цветная бумага, квадраты жёлтого цвета, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.

    Образцы.

    Чтение сказки «У солнышка в гостях»


    Вид

    деятельности

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Май

    71

    Рисование

    Распустились листочки

    Учить детей рисовать ствол, начиная концом кисти и заканчивая книзу всем ворсом. Познакомить с приёмом печатания листочков на дереве. Уточнить изменения в природе с наступлением весны. Развивать воображение.

    Изображ. весеннего дерева. У детей 1\2 альбомного листа, печати в форме листиков, губки в зелёной краске.

    Наблюдения за изменениями в природе на прогулкепо ЭКО-тропинке.

    72

    лепка

    По замыслу

    Активизировать применение разных приёмов лепки для создания задуманной работы. Развивать самостоятельность, инициативность.

    Пластилин, доски, стеки, мелкий материал декора.


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребёнка - детский сад № 1 «Берёзка»

                                     Принято                                                                                                                            Утверждаю

                                     на заседании                                                                                                         Заведующий МАДОУ ЦРР –  д/с № 1 «Берёзка»

                                    педагогического совета                                                                                           ____________Списивцева Л.С.

                                                                                                                                                                                «    » ___________ 2011 г.                  

                                     от «     » ___________ 2011 г                                                                                                                                                                                  

    Перспективный план по изобразительной деятельности для старших групп

                                                                                     к  программе  кружка

                                                                             «Разноцветные ладошки»

                                                                                   

    Разработчик:

    Тебякина А.В.

                                                                                               

                                                                                                    п.Мостовской

                                                                                                          2011 г.


    Вид

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Сентябрь

    1

    Рисование

    Диагностическое

    (карандаши)

    Определение  эффективности освоения детьми содержания программы: цвет в рисунке, техника закрашивания, контур, соотношение по величине, пропорции, строение предметов, присутствие частей, динамика, сюжет, композиция, творчество.

    Цветные карандаши, ½ альбомного листа.

    2

    Лепка

    Собака со щенком

    Учить составлять несложную композицию из однородных объектов, различающихся по величине.  Упражнять в способе лепки из цилиндра (валика) согнутого дугой и надрезанного с двух сторон. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер.

    Пластилин, стеки, салфетки, доски.

    Рассматривание изображений собак различных пород.

    3

    Рисование

    Диагностическое

    (краски)

    Определение  эффективности освоения детьми содержания программы: приёмы работы кистью, краски (кол-во), ритм, композиция, творчество.

    Силуэты различной формы на выбор, гуашь, мягкие кисти № 3.

    4

    Аппликация

    Цветные ладошки

    Учить детей составлять композицию ;учить вырезать детали аппликации  по нарисованному контуру.

    цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей. картон

    Беседа о нашей группе,о дружбе,о человеческих руках.


    Вид

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Сентябрь

    5

    Рисование

    Деревья в нашем парке

    Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «дальше» и «ближе»; учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток, листвы с помощью жесткой кисти методом «тычка» и летящих падающих листьев мягкой кистью методом вертикального мазка.

    Вызвать у детей интерес к природе, желание  изображать её; развивать эстетическое восприятие, воображение.

    У воспитателя рисунки осеннего дерева с полосой земли низко изображенного (неправильно и правильно).

    У детей альбомные листы на 2/3 закрашенные зеленой краской, гуашь, мягкие кисти №3, жесткие №7.

    Экскурсия «Встреча с осенью»

    Чтение стихов об осени.

    6

    Лепка

    Яблоко и груша

    Учить передавать в лепке различия в форме и величине фруктов; продолжать учить детей основную форму предмета лепить кистями рук, а детали дорабатывать пальцами,  использовать стеку для прорисовывания некоторых деталей у фруктов.

    Корзиночка с фруктами, конверт с загадками, Мишка.

    У детей пластилин, стеки, доски

    Дидактическая игра «На грядке, в саду»

    7

    Рисование

    Виноград

    Познакомить детей с рисованием акварельными красками, свойствами акварели (прозрачность), учить передавать форму грозди винограда, самостоятельно выбирать цвет ягод (светло-зеленый или фиолетовый); закреплять способы рисования округлых форм. Развивать воображение детей.

    Иллюстрации сортов винограда.

    У детей листы овальной формы, акварель, мягкие кисти.

    Д/и «Узнай по описанию»

    Лепка «Овощи»

    8

    Аппликация

    Весёлые

    портреты

    Учить составлять портрет из отдельных частей. Закрепить умение симметричного вырезывания овала. Развивать цветовое восприятие через подбор цвета бумаги для глаз, волос.

    Цветная бумага, серпантин, цветной картон, фломастеры, клей, ножницы.

    Модель для показа.

    Дидактическая игра «Палочные человечки»


    Вид

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Октябрь

    9

    Рисование

    Гроздь

    рябины

    Закреплять умение обследовать и сравнивать гроздь рябины и гроздь винограда, находить отличия и сходство; учить рисовать ягоды методом тычка поролоновой палочкой, дорисовывая черные точки на ягодах, закреплять умение рисовать концом кисти черешки. Самостоятельно выбирать фон и форму листа. Развивать воображение.

    Иллюстрации грозди рябины и винограда.

    У детей на выбор листы с различным фоном круглой, квадратной формы, гуашь, поролоновые и ватные палочки,  мягкие кисти.

    Аппликация «Ветка рябины»

    Наблюдение за рябиной на прогулке.

    10

    Лепка

    Натюрморт из овощей и фруктов.

    Развивать композиционные умения детей; воспитывать умение совместно выполнять общую работу; учить самостоятельно определять величину овощей и фруктов с учётом размера тарелки; закрепить умение лепить передавая характерные

    особенности

    Образец натюрморта.

    У детей на пару тарелка, пластилин, стеки.

    Лепка овощей и фруктов.

    11

    Рисование

    Загадки с грядки

    Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточных стихотворениях, равитие воображения

    муляжи офощей,гуашевые краски, кисточки, баночки с водой. салфетки, ½ листа бумаги

    Беседа об овощах, отгадывание загадок

    12

    Аппликация

    Угадай по цвету

    овощи и фрукты

    На основе обобщенных представлений об овощах и фруктах, сформированных на предшествующих занятиях, учить самостоятельно определять по цвету и форме заготовок, какие овощи и фрукты можно из них вырезать; закреплять умение правильно передавать их форму, при вырезывании использовать всю исходную форму.

    Цветные квадраты и прямоугольники по 4 – 6 штук, ножницы, небольшие альбомчики,

    обрезки зелёной бумаги, клей.

    Лепка аппликация овощей и фруктов.


    Вид

    Название

    занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая работа

    Октябрь

    13

    Рисование

    Осеннее

    дерево и куст

    Продолжать учить детей изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли располагая их ближе и дальше; учить передавать различия в строении дерева и куста; продолжать формировать навыки рисования концом кисти тонких линий, листвы – жесткой кистью и опадающих – мазком. Дорисовывать дополнительные детали (облака, осеннее солнце, птиц, цветы, грибы и т.д.).

    Развивать воображение.

    У педагога картон с фоном и прорезями для силуэтов деревьев и кустов далеко – и близкостоящих. Игровой персонаж – Антошка.

    У детей альбомные листы на 2/3 с зеленым фоном, гуашь, жесткие и мягкие кисти.

    Наблюдение «Сравнение дерева и куста»

    14

    Лепка

    Листья танцуют и превращаются в деревья

    Вызвать у детей желание делать лепные картины. Продолжать знакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы  декорирования лепного образа. Развивать чувство формы и композиции.

    Картон, пластилин, стеки, салфетки. Осенние листья.

    Изображение осенних деревьев.

    Подготовка основы для лепки.

    15

    Рисование

    Узор на

    полосе

    Развивать у детей чувство цвета, ритма, композиции в составлении узора на прямоугольной форме.

     Развивать эстетический вкус.

    Образцы узоров.

    Полоски, мягкие кисти № 3, гуашь

    Рассматривание альбома «Разноцветные шарфики»

    16

    Аппликация

    Осенний ковёр

    Учить детей украшать узором осенних ягод и листьев ковёр прямоугольной формы, располагать части узора по углам и в середине прямоугольника, узор в центре составлять в соответствии с формой изделия, осознанно подбирать цвет для элементов узора; развивать умение вдвоём выполнять общую работу; закреплять приёмы парного вырезывания.

    Образец.

    Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

    Рассматривание осенних листьев.


    Вид

    Название

    занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Ноябрь

    17

    Рисование

    Знакомство с дымковскими игрушками

    Познакомить детей с процессом изготовления дымковских игрушек, как с одним из видов народно-прикладного искусства. Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров. Развивать  эстетический вкус.

    Дымковские игрушки, самодельная дымковская барыня (для сравнения), палочка (слушаем звон), мел (для сравнения), геометрические фигуры для выкладывания узоров.

    Занятия по ознакомлению с окружающим «Что у нас под ногами» (знакомство со свойствами песка и глины)

    18

    Лепка

    Тарелка с узором

    Учить детей лепить широкую, невысокую посуду, тщательно заглаживать края и поверхность; учить украшать край углублённым рельефом с помощью печаток и стеки, составлять узор из двух элементов по готовой форме. Развивать чувство ритма.

    Образцы.

    Пластилин, печатки, стеки.

    Рассматривание тарелки с рельефным рисунком.

    19

    Рисование

    Рисование элементов дымковской росписи

    Учить детей сочетать в узоре крупный элемент – кольцо с мелкими точками, кружками, штрихами; помочь осмыслить, что разнообразия узоров можно добиться через изменение расположения мелких элементов относительно крупного; учить равномерно располагать крупные элементы на вертикальной полосе, находить яркие краски для рисования колец, использовать ватные палочки для рисования крупных точек и фломастеры – для мелких. Учить самостоятельно выбирать цвета для узора.

    Дымковские игрушки. У воспитателя  альбомный лист, разделенный на 3 вертикальные полосы с нарисованными яркими кольцами.  

    У д. листы, разделенные на 3 вертикальные полосы, гуашь, мягкие кисти, фломастеры, карандаши, ватные палочки

    Рассматривание альбома «Разноцветный хоровод»

    20

    Аппликация

    Грибы

    Учить передавать в аппликации композицию из трёх грибов на траве разного размера; упражнять в способе парного вырезывания одинаковых частей; закреплять приёмы плавного закругления; упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цветов.

    Образец.

    У детей цветные заготовки, лист голубого картона, ножницы, салфетки, клей.

    Чтение рассказа  Я.Тайца “По грибы”.


    Вид

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Ноябрь

    21

    Лепка

    Глиняный «ЛЯП»

    Продолжать учить детей создавать выразительные образы. Учить планировать свою работу. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать воображение, чувство формы, пропорций.

    Пластилин, мелкий материал для декора и дополнения, доски, салфетки.

    Чтение сказки В. Кротова «Глиняный Ляп»

    22

    Рисование

    Лиса-кумушка и лисонька-голубушка

    Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать пропорциональные соотношения между объектами.  Развивать композиционные умения.

    Образцы.

    Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

     Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»

    23

    Рисование

    Фартук для дымковской барыни

    Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствие с формой фартука – округлой или прямой, чередовать в узоре три-четыре элемента разной величины и формы, выполнять узор в определенной последовательности – сначала рисовать крупные элементы, затем мелкие. Продолжать учить самостоятельно выбирать цвета для узора, развивать чувство цвета, ритма, композиции при составлении дымковского узора на выбранной форме.

    Дымковская нарисованная барыня с прошлого занятия. Таблицы элементов дымковской росписи. У воспитателя два фартука разной формы с закрашенными оборками. Для  детей на выбор фартуки разной формы. Гуашь, мягкие кисти.

    Чтение стихотворения А.Гулыга «Пестрый хоровод»

    24

    Аппликация

    Листочки на окошке

    Вызвать у детей желание создавать коллективную композицию для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации. Формировать композиционные умения и чувство ритма при восприятии красивых осенних цветосочетаний. Развивать описательную речь.

    Цветная бумага осенних цветов, иллюстрации из журналов, ножницы, клей, цветной картон, фломастеры.

    Наблюдение за листопадом, рассматривание осенних листьев, разучивание песен об осени.



    Вид

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Декабрь

    25

    Рисование

    Рисование по

    стихотворению П.Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата»

    Продолжать работу с детьми над композицией сюжетного рисунка, изображать медвежонка в разных положениях. Закреплять умение закрашивать, не выходя за линию, не оставляя пробелов. Развивать воображение  и фантазию в придумывании сна медвежонка.

     Таблицы последовательности рисования медведя, дополнений (бочонок, пчела рыба, бабочка и т.д.).

    У детей квадратные листы, цветные и простые карандаши, восковые мелки.

    Разучивание стихотворения П.Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата».

    26

    Лепка

    Живые яблочки на ветках

    (снегири)

    Расширить представления о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в пластилинографии. Передавать особенности внешнего вида. Закрепить приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки.

    Голубой картон, пластилин, салфетка, доска, стека.

    Изображение снегирей.

     Рассматривание открыток, иллюстраций со снегирями.

    Изготовление с родителями кормушек.

    27

    Рисование

    Сказка о дивных снежинках

     Учить детей наблюдать за естественными формами в природе, выделять определенные закономерности в геометрической форме снежинок, видеть красоту и гармонию в формах. Учить самостоятельно изображать геометрическую форму (правильный шестиугольник) и украшать знакомыми приемами (мазок, завиток). Развивать воображение.

    Иллюстрации и рисунки снежинок.

    Запись вальсов.

    У детей альбомные листы с голубым фоном, белая гуашь, мягкие кисти.

    Занятие по экологии.

    «Ходит капелька по кругу».

    Наблюдение за снежинками

    28

    Аппликация

    Звёздочки танцуют

    (зимнее окошко)

    Совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Вызвать желание создать коллективную композицию для интерьера группы. Формировать композиционные умения.

    Цветная фольга, фантики, ножницы, клей, картон.

     Сбор фантиков с родителями.

    Декабрь

    29

    Рисование

    Снегурочка

    Учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные тона для одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами. Развивать воображение через дорисовку сказочного сюжета.

    Иллюстрации с изображением Снегурочки.

    Неполные изображения Снегурочки и елки, нарисованные мелом на доске.

    У детей квадратные листы, цветные карандаши, фломастеры.

    Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

    Рассматривание иллюстраций, открыток.

     Подготовка к Новогоднему утреннику.

    30

    Лепка

    Снежный кролик

    Продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать работу. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

    Образец.

    Пластилин, стеки, доски, салфетки.

    Подвижная игра «Зайцы и охотники»

    31

    Рисование

    Еловые

    веточки

    (новогодняя открытка)

    Учить детей рисовать с натуры, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Учить способам обследования натуры. Воспитывать интерес к рисованию с натуры.

    Образцы. Листы голубого фона, простые и цветные карандаши, фломастеры.

    Беседа о хвойных деревьях.

    32

    Аппликация

    Ёлочки – красавицы
    (новогодние открытки)

    Закрепить способ симметричного вырезывания сложной формы по нарисованному контуру. Познакомить с техникой создания панорамной открытки с объёмными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования.

    Открытки – образцы.

    Цветные заготовки, ножницы, клей, салфетки.

    Рисование еловой ветки.


    Январь

    33

    Рисование

    Открываем

    календарь,

     начинается январь

    Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике смешивания «зимних» красок, свободно двигать кистью в разных направлениях и всем ворсом. Вызвать интерес к работе в парах, желание создать самодельный календарь. Развивать чувство цвета и композиции.

    Календари.

    Альбомные листы, мольберты, гуашь, кисти мягкие № 3.

    Оформление выставки из репродукций картин о зиме.

    34

    лепка

    На арене цирка

    Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Упражнять в лепке из цилиндра, валика согнутого дугой. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. Развивать глазомер.

    Пластилин, стеки, бросовый и декоративный материал, доски.

    Игрушки животных.

    Рассматривание цирковых афиш.

    35

    Рисование

    Весело качусь я под гору в сугроб

    Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения связи между объектами: выделение главного и второстепенного. Развивать композиционные умения.

    Иллюстрации.

    Альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры, восковые мелки.

    Беседа о зимних играх. Рассматривание картин «Зимние забавы» «Что мы делаем зимой»

    36

    Аппликация

    Игрушечный клоун

    Вызвать у детей желание изготовить настольную игру «Составь пару»; учить составлять предмет из частей, разных по величине и форме, начиная с крупной и затем присоединяя к ней меньшие; учить через аппликацию передавать несложные движения персонажей. Закрепить приём парного вырезывания.

    Образцы.

    Цветные заготовки, ножницы, картон, клей, карандаши.

    Рассматривание цирковых афиш»

    37

    Рисование

    Чудесные превращения кляксы

    Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия». Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание всматриваться в рисунок, находить образ, дорисовывать его.

    Развивать фантазию и воображение детей.

    У воспитателя образец монотипии.

    У детей в пробках по 2 контрастных цвета, фломастеры, альбомный лист.

    Дид. игра «На что похоже?»

    Январь

    38

    Лепка

    Дети на прогулке

    Развивать умение детей вдвоём выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать размер фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с сюжетом; продолжать учить передавать в работе движения персонажей.

    Заготовка «площадки»

    Пластилин, бросовый материал, доски, стеки.салфетки.

    Аппликация малыша.

    39

    Рисование

    Сегодня мы – волшебники

    (кляксография нитками)

    Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования красками без кисточки, с еще одним видом «монотипии» - рисование ниточкой, смоченной в краске.

    Развивать воображение детей, умение видеть образ в хаотичных линиях.

    Жидкая гуашь, нитки, фломастеры, альбомные листы.

    Дид. игра «Рассеянный художник»

    40

    Аппликация

    Малыши на прогулке

    Продолжать формировать навыки коллективной деятельности, умения располагать персонажей на общем листе бумаги согласно схеме, выбирать соответствующие по величине исходные формы для вырезания. Закрепить приёмы симметричного и парного вырезания.

    Схемы сюжета, аппликации с предыдущих занятий. Цветные заготовки, ножницы, клей, салфетки.

    Занятия по лепке и аппликации детей.


    Вид

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая работа

    Февраль

    41

    Аппликация

    Дружные ребята

    Учить оформлять самодельный альбом аппликативными элементами. Учить вырезать элементы ленточным способом. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

    Полоски цветной бумаги.Ножницы, клей, салфетка, простые карандаши, листы для фона; цветные карандаши, фломастеры.

    Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Детский сад»

    42

    Рисование

    Наша группа (оформление альбома)

    Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада;сотворчество и сотрудничество

    белые и цветные листы бумаги одинакового размера, карандаши ,фломастеры (по выбору)

    Беседа о нашей группе;составление фигурки человека из счетных палочек

    43

    Рисование

    Папин

    портрет

    Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение папы, дедушки. Вызвать интерес к поиску изобразительных средств. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет)

    Альбомные листы, гуашь, мягкие кисти № 3, палитры.

     Репродукции мужских портретов.

    Рассматривание семейных фотографий папы, дедушки.

    44

    Аппликация

    Галстук для папы

    Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров.показать способы изготовления галстука из цветной бумаги. Подвести к пониманию связи формы  и декора к пониманию связи формы и декора на сравнении разных узоров.

    Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

     Образцы галстуков.

    Рассматривание разных галстуков.

    45

    Лепка

    Кружка для папы

    Вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

    Солёное тесто или пластилин, доски.

    Фабричные кружки с «мужскими» элементами.

    Беседа о Дне Защитника Отечества


    Вид

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая работа

    46

    Рисование

    Портрет мамы

    (1-е занятие)

    Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. Развивать воображение в дорисовке аксессуаров (шляпа, украшения, одежда).

     изображение глаз, способы рисования носа.  У детей: альбомные листы с силуэтом рамки, шаблоны головы и глаз, по 2 палитры с белой краской, гуашь, простые карандаши, мягкие кисти № 4

    Занятие по ознакомлению с окружающим  «Милая мама»

    Февраль

    47

    Рисование

    Портрет мамы

    (2-е занятие)

    Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. Развивать воображение в дорисовке аксессуаров (шляпа, украшения, одежда).

    Образцы причёсок, Образцы разновидностей рамок. У детей фотографии мам; альбомн.  листы.с заготовкой с 1-го занятия, простые  и цветные карандаши, гуашь, мягкие кисти, (палитры – по необходимости)

    Чтение произведения С.Михалкова «Мамы всякие нужны…»

    48

    Лепка

    Солнышко,

    покажись!

    Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки.показать варианты изображения солнечных лучей. Развивать чувство ритма и композиции.

    Картон, пластилин, стеки.

    Образцы декоративно – прикладного искусства.

    Беседа о солнце как источнике жизни на Земле.

    Март

    49

    Аппликация

    Весенний букет

    (коллективная открытка)

    Закреплять умение детей вырезать цветы и листья из листа, сложенного пополам, показать разные способы декорирования цветка; создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции.воспитывать желание поздравить мам, порадовать открыткой, сделанной своими руками.

    Цветная бумага, готовые формы, фантики, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

    Беседа о предстоящем празднике 8 Марта.

    50

    Рисование

    Солнышко, нарядись!

    Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства и книжной графики; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Свободно и умело пользовать кистью в работе.

    Альбомные листы, гуашь.

    Таблица разновидностей солнышек, иллюстрации к потешкам, сказкам с изображением солнышек.

    Создание портретов солнца в лепке.

    52

    Аппликация

    Солнышко, улыбнись!

    Вызвать у детей интерес к созданию аппликативного образа солнца. Учить  вырезать солнце из квадрата, сложенного дважды по диагонали. Показать варианты оформления лучиков развивать чувство цвета, формы и композиции.

    Цветная и фактурная бумага, цветные квадраты, фантики на бумажной основе, простые карандаши, салфетки, клей, ножницы.

    Рассматривание сказочных иллюстраций с изображением солнца.

    53

    рисование

    Солнечный цвет

    Экспериментальное(опытное) освоение цвета; расширение цветовой палитры, «солнечных» оттенков (желтый, золотой. янтарный и пр.)

    краски гуашевые, акварельные, кисточки разных размеров. палитры, , тампоны, баночки с водой, салфетки,

    Подготовка обложек для коллективного альбома

    54

    Лепка

    Дедушка Мазай и зайцы

    Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между собой. Самостоятельно выбирать и комбинировать разные способы лепки. Продолжать учить передавать несложные движения и настроение героев. Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.развивать глазомер, чувство композиции.

    Картина «Дед Мазай и зайцы», вылепленная фигурка деда Мазая.

    Пластилин, стеки, салфетки, доски.

    Чтение стихотворения Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

    55

    лепка

    Весенний ковер

    Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения.

    Соленое тесто(цветное) или пластилин, квадраты из цветного картона, стеки, салфетки

    Беседа осказочных коврах(Ковер-самолет  и пр.)

    56

    рисование

    Весеннее  небо

    (в технике «по мокрому»)

    Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами.Рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому»

    белые листы бумаги, акварельные краски, ватные тампоны. кисточки, баночки с водой. салфетки

    наблюдение за небом на прогулке


    Вид

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая работа

    Апрель

    57

    Рисование

    Я рисую

    море

    Вызвать интерес к созданию образа моря нетрадиционными техниками. Развивать воображение чувство ритма и композиции; учить детей договариваться и планировать свою работу.

    Альбомные листы, кисточки, поролоновые губки, зубные щётки.

    Подвижная игра «Море волнуется раз,…»

    58

    Лепка

    Ветер по морю

    гуляет

    Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо); способствовать свободному выбору содержания и техники исполнения. Развивать  творчество и воображение.

    Картон, пластилин, стеки, доски, салфетки.

    Чтение сказки А.С.Пушкина  «Сказка о царе Салтане»

    59

    Рисование

    Морская

    азбука

    Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Познакомить с понятиями «Азбука», «Алфавит». Воспитывать эстетическое отношение к природе.

    Квадратные листы с изображением букв, фломастеры, цветные карандаши.

    Ватман.

    Просмотр презентации «Обитатели морей и океанов»

    60

    Аппликация

    По морям, по волнам

    Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Развивать композиционные умения.

    Цветная бумага. Обрезки, фантики, ножницы, клей, салфетки.

    Беседа о водном транспорте с опорой на наглядность.


    Вид

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Апрель

    61

    Рисование

    Ракета для Белки и Стрелки

    Познакомить детей со свойством воска отталкивать воду. Учить рисовать самостоятельно ракету, выбирая для нее расположения на листе, дорисовывать мелкие детали (звезды, кометы, планеты).

    Закрепить знания детей о покорении человеком космоса.

    Развивать воображение.

    Изображение космоса, ракеты. Таблицы видов звезд, комет, планет.

    У детей восковые мелки, разведенная черная тушь, мягкие кисти №5.

    Беседа о Дне Космонавтики.

    62

    Лепка

    Плавают по морю киты и кашалоты

    Продолжать освоение рельефной лепки, развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки; вызвать интерес к раскрытию темы в художественной деятельности.

    Пластилин, стеки, картон, мелкие декоративные украшения.

    Аппликация и лепка по данной теме.

    63

    Рисование

    Пасхальная открытка

    Учить детей самостоятельно составлять узор на прямоугольной форме с прорезью в виде яйца, выбирать цвета, оттенки и приемы рисования; закреплять навыки работы с акварельными красками. Развивать воображение. Воспитывать уважение к традициям русского народа.

    Образцы узоров.

    У детей открытки с прорезью в виде яйца с разным фоном, акварельные краски, мягкие кисти №3, мягкие кисти № 3.

    Рассматривание деревянных пасхальных яиц..

    64

    Аппликация

    Наш

    аквариум

    (коллективная)

    Учить составлять гармоничные образы рыб из отдельных элементов. Активизировать способы вырезания кругов и овалов

    цветная бумага гладкоокрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей. салфетки, обрезки  цветной ткани и бумаги для оформления рыбок

    Подготовка композиционной основы


    Вид

    Название занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Май

    65

    Рисование

    Зелёный  май

    (краски весны)

    Учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей; учить использовать светлые и яркие краски для передачи весеннего настроения.

    Репродукции, иллюстрации весенних пейзажей с разной композицией.

    У детей тонированные листы в голубой цвет, гуашь, мягкие кисти, палитры.

    Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке.

    Беседа о весне.

    66

    Лепка

    Мы на луг ходили

    Учить детей по выбору лепить луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

    Пластилин, доски, стеки, салфетки, проволока, зубочистки, трубочки.

    Наблюдение на прогулке за цветами, насекомыми.

    67

    Рисование

     Первоцветы: мать-и-мачеха и одуванчик.

    Учить передавать в рисунке форму, строение одуванчика и мать-и-мачехи; пользуясь жесткой кистью рисовать «тычком» головки цветка и мягкой – стебли; продолжать учить смешивать цвета для получения нужного оттенка (стебель одуванчика), дорисовывать сюжет рисунка, развивать воображение.

    Рисунки цветов. Таблицы последовательности рисования насекомых, «В каждом рисунке солнце».

     У детей тонированные голубым цветом альбомные листы, гуашь, мягкие и жёсткие кисти № 3.

    Наблюдение на прогулке по эко-тропинке за первоцветами.

    Беседы по охране природы.

    68

    Аппликация

    Цветы луговые

    Продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадратов, сложенных дважды по диагонали. Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции. Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству.

    Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, клеёнки.

    Беседа о весне.


    Вид

    Название

    занятия

    Задачи занятия

    Материал

    Предшествующая

    работа

    Май

    69

    Рисование

    Диагностическое

    (карандаши)

    Определение  эффективности освоения детьми содержания программы: цвет в рисунке, техника закрашивания, контур, соотношение по величине, пропорции, строение предметов, присутствие частей, динамика,, сюжет, композиция, творчество.

    Цветные карандаши, ½ альбомного листа.

    Собеседование с детьми.Заготовка шаблонов и индивидуальных заданий

    70

    Лепка

    Мой веночек

    Совершенствовать умение расплющивать исходную форму и видоизменять её для создания выразительных  образов: прищипывать. Оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки) дополнять налепами,создавать композицию в виде венка из цветов. Развивать воображение и фантазию.

    Пластилин или соленое тесто, доски, стеки, салфетки, пластмассовые кольца диаметром 12-15 см (основа для венка).

    Экскурсия по эко-тропинке, просмотр презентации «Цветы Кубани»

    71

    Рисование

    Диагностическое

    (краски)

    Определение  эффективности освоения детьми содержания программы: приёмы работы кистью, краски (кол-во), ритм, композиция, творчество.

    Силуэты различной формы на выбор, гуашь, мягкие кисти № 3.

    Индивидуальное собеседование с детьми

    72

    Аппликация

    Нарядные

    бабочки

    Учить детей вырезать силуэты из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию. Развивать чувство формы и ритма в оформлении симметричного узора.

    Цветные заготовки, ножницы, клей, салфетки, фантики на бумажной основе.

    Рассматривание фотографий с изображением бабочек.



    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Разноцветные ладошки.

    Рисование детей ладошками. это развивает мелкую моторику рук, фантазию....

    РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ развлечение

    Развлечение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» для детей 4 – 7 лет (с использованием нетрадиционных техник  рисования - ладошка...

    Перспективный план кружка по изодеятельности "Цветные ладошки" в средней группе.

    Перспективный план содержит последовательность работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы с и...

    Мастер-класс "Разноцветные ладошки"

    Обводить ручки на бумаге-отличное занятие!...

    Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе

    Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись"...

    Программа кружка по художественному творчеству "Разноцветные ладошки"

    Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста ...

    Разноцветные мячики

    занятие по рисованию...

    Художественное творчество. Рисование "Разноцветные бабочки"

     Цель: с помощью нетрадиционной техники рисвания развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формиров...