ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
материал по рисованию по теме

Использование в работе методики нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться , как творческой личности, способствует развитию творческого воображения, творческих способностей; помогает малышам отразить свои мечты, фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yunyy_hudozhnik.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

ПОСЕЛОК ПУРПЕ

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района

629840, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Пуровский район, п.Пурпе, пер. Дружный стр. 5

тел/факс: (34936) 67 – 3-66, тел.67-5-29

e-mail:berezka89@PSV.RU сайт:berezka-purpe.uсoz.ru

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

РОМАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

2012 ГОД


Содержание

Пояснительная записка .

Концепция.

Актуальность .

Новизна .

Цель

Задачи .

Возраст детей .

Продолжительность реализации программы .

Формы и режимы занятий .

Ожидаемые результаты .

Педагогическая диагностика


1 . Пояснительная записка .

Концепция программы .

Техническое развитие детей целенаправленно формируется на занятиях изодеятельностью , познавательного развития , ознакомления с окружающим миром . Перед детьми ставятся задачи на « выразительность» , материала . Ребёнок осваивает « Технологию» искусства не в качестве самоцели , а в связи с решением конкретных художественных задач . В ребёнке пробуждается личностная заинтересованность в искусстве , он выполняет задания , требующие выражения собственного чувства отношения , настроения , замысла . Ребёнок приобщается к мировой художественной культуре посредством знакомства с видами искусства , жанрами живописи , творчеством художников . В процессе занятий ребёнок погружается в творческую атмосферу с помощью художественного слова , музыки, игр - превращений . В результате развивается творческий потенциал детей , индивидуальность , познавательные и умственные способности .

Система творческих заданий является оптимальным средством педагогического воздействия на развитие мышления , воображения и речи дошкольника .

.Актуальность

Духовная жизнь ребёнка полноценна тогда ,

Когда он живёт в мире игры , сказки , музыки ,

Фантазии , творчества .

Без этого - он засушенный цветок .

В . А . Сухомлинский .

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен . Нашей стране нужны творческие , способные неординарно и нестандартно мыслить люди Но , увы , массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями , умениями и навыками , к типовым способам решения предлагаемых задач . А в ведь неординарный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте , так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально , а яркие , насыщенные занятия , основанные на развитии творческого мышления и воображения , помогут ему не потерять способность к творчеству , а наоборот , раскрыться творческой личности более ярче . Именно такие творческие упражнения на занятиях по изодеятельности через элементы нетрадиционного рисования .

В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается , но вместе с тем , сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью , недооценивается значимость изодеятельности , в частности рисования , в общем развитии дошкольников . Между тем ( по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного возраста такова ,что « именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то , что им владеет ...»

Через рисование , через знакомства с миром искусства , можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры , как части духовной ; развивать творческие способности , эстетическое восприятие окружающего мира , воспитать гармонично развитую творческую личность.

Новизна .

Использование в работе методике нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться как творческой личности , способствует развитию творческого воображения , творческих способностей ; помогает малышам отразить свои мечты , отобразить фантазии через изобразительную деятельность , формируя тем самым положительное отношение к ней .

Изменение позиции педагога , его личностно - ориентирования направленность.

Отход от образца - шаблона , от общего анализа работ ( Каждая детская работа - индивидуальная , хороша по своему ).

Нетрадиционность технических приёмов в изобразительной деятельности .

« Игра в сказку» по средствам изобразительной деятельности .

Цель программы

Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными приёмами рисования .

Задачи программы

Обучающая . Учить детей осваивать нетрадиционные техники рисования Развивающая . Развивать творческое воображение , творческие способности , расширять художественной опыт .

Воспитательная . Формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира , художественный вкус , положительный интерес к изодеятельности .

Возраст детей

Возраст детей , участвующих в реализации данной программы - 3 - 7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей , особенно активным развитием мелких мышц кистей рук , изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности .

Продолжительность реализации программы.

Продолжительность реализации программы - 4 года. Предусматривается 4 этапа работы:

1 - С детьми 3-4 лет (младшая группа)

С детьми 4-5 лет (средняя группа)

С детьми 5-6 лет (старшая группа)

С детьми 6-7 лет (подготовительная группа)

1.8 . Формы и режимы деятельности.

Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребёнок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребёнка регулируются индивидуально.

Продолжительность занятий с группой - не более 10-15 минут - в младшей группе, 15 минут - в средней группе , не более 20 минут - в старшей группе , 25 минут - в подготовительной группе . Гибкая форма организации детского творчества в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей , желание , состояние здоровья , уровень овладения навыками рисования , нахождение на данном этапе реализации замысла и другие возможные факторы . Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности , начинает работу с того места , где закончил .

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковою гимнастику ; в ходе занятия , для расслабления мышц , снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики , физминуток воспитатель подбирает самостоятельно , так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна .

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя , беседа с детьми , рассказы детей, показ воспитателем способа действия ,- так и практические занятия; подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное рисование нетрадиционными методами , обсуждение и выбор приёма рисования , вручение готовых работ родителям, детям в качестве подарков .

.Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определёнными , нетрадиционными методами рисования , знаниями , умением , навыками , выявление и осознание ребёнком своих способностей .

После 1 этапа (младшая группа).

Дети владеют элементарными приёмами нетрадиционного рисования при работе с краской пальчиками , печатками из пробки , тычком жесткой полусухой кистью .

После 2 этапа (средняя группа) .

Дети владеют более сложными техниками :

оттиск поролоном ;

оттиск печатками из ластика ;

восковые мелки+акварель ;

свеча + акварель ;

отпечатки листьев ;

рисунки из ладошки ;

волшебные верёвочки .

После 3-4 этапа (старшая , подготовительная группа).

Дети могут освоить ещё более трудные техники :

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная ;

печать по трафарету ;

монотипия предметная ;

кляксография обычная .

1 .10 Педагогическая диагностика ( см. Приложение 1 )

Формы проведения итогов реализации программы :

выставки детских работ в детском саду ;

участие в районных конкурсах рисунков ;

дни презентации детских работ родителям ( сотрудникам , малышам );

творческий отчёт .

Учебно - тематический план ( см . Приложение 2 )

Краткое описание тем . (см . Приложение 3 )

Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта

. Работа кружка « Юный художник» основана на нормативных документах , в том числе :

Приложение 2 к Приказу Министерства образования РФ от 22.08. 96. №448. Временные ( примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения , реализуемым в ДОУ;

-Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду (В. И.

Логинова).

Преемственность .

Программа кружка предполагает :

сформировать у детей дошкольного возраста специальные умения и навыки овладения нетрадиционного рисования ;

развить личностные качества ;

основу для дальнейшего знакомства детей 1 класса с изобразительной - деятельностью.

Сформировать положительное отношение к изодеетельности .

В детском саду закладываются основы успешного школьного обучения . А школа, как приемник дошкольной ступени , не строит свою работу с «нуля», а «подхватывает» достижения ребёнка - дошкольника и развивает накопленный им потенциал .

Программа 1 класса начального обучения строится на владении детьми определёнными умениями и навыками, в том числе - и рисовании .

Приёмы и методы организации учебно - воспитательного процесса .

В работе кружка широко используются практические методы обучения : упражнение ( при освоении приёмов рисования ), игровой метод, наглядное моделирование .

Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей , беседы.

Из словесных приёмов обучения необходимо использование воспитателем объяснения , пояснения , педагогической оценки .

Применяются и наглядные методы и приёмы:

наблюдение;

рассматривание готовых рисунков на выставках , на занятиях кружках;

показ образца;

показ способа рисования и другие.

Все методы и приёмы используются в комплексе , чередуются и дополняют друг друга , позволяя воспитателю донести детям знания , помочь освоить специальные умения и навыки , развить творческое воображение , внимание , мышление.

4.1. Дидактический материал и техническое оснащение занятий .

Техническое оснащение.

Бумага любого формата и цвета.

Гуашь , акварель.

Карандаши , фломастеры.

Кисти.

Трафареты .

Штемпельные подушки из тонкого поролона.

Восковые мелки.

Мисочки для гуаши.

Свеча.

Жидкое        мыло.

Трубочка        (соломинка для напитков).

Нити        ( различной толщины ).

Листья        разных деревьев.

Кафельная        плитка.

15. Зубная щетка и т.д.

Дидактические материалы.

Подборка готовых рисунков.

Образцы трафаретов, печаток.

Иллюстрации к игровым упражнениям.

Репродукции натюрмортов, пейзажей .

Педагогические эскизы.


ДИАГНОСТИКА

Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью через нетрадиционные приёмы рисования, необходимый продуктивный раздел работы. С этой целью использую индивидуальные диагностические задания, где я определяю уровень овладения изобразительной деятельностью, используя нетрадиционные техники. Это позволяет выявить качественное своеобразие, сильные и слабые звенья моей работы. По результатам диагностики я отмечаю проблемы в работе с детьми, их причины, на что необходимо обратить внимание в перспективе.

Для диагностирования мною были определены критерии и показатели уровня овладения изобразительной деятельностью нетрадиционными методами.

Критерии: от 3-5 лет

-умение детей называть и самостоятельно использовать художественную технику; -умение детей создать композицию изображения;

-умение детей воспринимать цвет и правильное их применение.

От 5-7 лет.

-умение детей называть, подбирать, комбинировать и самостоятельно использовать художественные техники рисования,

-умение детей создавать композицию, использовать фактурность, объёмность в изображении.

-умение детей воспринимать цвет разных тонов и правильное их применение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской области

Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской облас...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...

Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" дополнительного образования детей дошкольного возраста

Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" дополнительного образования детей дошкольного возраста...

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (прикладное творчество) детей дошкольного возраста 5-6 лет «Юный портной»

В детях заложена уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма – неутомимая жажда познания.Предлагаемая дополнительная программа по трудовому обучению старших дошко...