Занятие по рисованию "Желтый одуванчик"
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа) по теме

Рисование желтых одуванчиков, беседа о весенних цветах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu_meshcheryakovskiy_mbdou.doc646.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

с использованием ИКТ

в нетрадиционной технике рисования

для средней группы на тему:

«Желтый одуванчик»

Воспитатель

Хисамова Флера Афраимовна

2012 г.

Цель: Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитательная задача: воспитывать любовь бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Развивающая задача: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Обучающая задача: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики (тычком),  закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Материал и оборудование: картина о весне, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелка, фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском  саду. Давайте познакомимся. Меня зовут Флера Афраимовна. А как вас зовут? (дети называют свои имена). А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились.

Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна).

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна.  Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?

Дети: (хором) – «Да!».

Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

Воспитатель:  Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).

Воспитатель: Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

Воспитатель:  Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?  Показ слайдов.

Дети: стебель, листья, цветок

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит.

Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

 Дети: Пчелка.

Воспитатель:  Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка.  Меня зовут МАЙЯ.

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.

(Воспитатель вносит пчелок) Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?

 Дети: Пальчики.

Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

(сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети : Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

ДЕТИ РИСУЮТ.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будут собирать сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Одуванчики в цвету"

Обучение детей пластилинографии....

Конспект занятия по экологии "Одуванчик"

Цели:1.     Продолжать знакомство с растением нашего края — одуванчиком;2.      Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок);3....

Конспект занятия по рисованию "Одуванчик"

Это занятие можно использовать при изучении темы "Цветы"...

Конспект занятия по лепке "Одуванчик"

Конспект итогового занятия по лепке "Одуванчик. Формировать представление о цветке - одуванчике. Закреплять умение раскатывать из пластилина колбаски, шарик. Развивать творческую индивидуальность.Закр...

Занятие по рисованию " Одуванчики"

Формировать навыки рисования губкой и ватными палочками• Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( губка, ватные палочки)• Развивать творчество и фантазию, любозн...