Наши соседи "украина"
материал по рисованию (старшая группа) по теме

Демихова Надежда Игоревна

 

Лепка из пластилина ЗОЛОТЫЕ ПОДСОЛНУХИ

Задачи. Учить детей создавать красивый образ подсолнуха. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство композиции, соотносить части по величине и пропорциям. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа. Рассматривания изображения подсолнуха. Речевые игры словообразование(знакомство с приставочным способом например слов подушка, подосиновик, подберезовик, подсолнух).Подготовка пластилина(чёрного и жёлтого цвета)трубочки зелёного цвета.

Материалы, инструменты, оборудование. Кусочки пластилина, трубочки, доски для пластилина, стеки, стаканчики, изображения подсолнуха.

 

 

Рисование узоров.

Цели. Создавать условия для отражения в рисунке представления о культуре другого народа, вызывать интерес к рисованию яркими красками. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус,  интерес к оформлению интерьеров. Продолжать воспитывать уважения в детях по отношению к людям другой национальности. Продолжать воспитывать уважение к старшим.

Материалы, инструменты, оборудование. Краски гуашь, кисточки тонкие и толстые, непроливайки, картинки с изображением Петриковской росписи, альбомные листы.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседа о культуре другого народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukraina.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка из пластилина ЗОЛОТЫЕ ПОДСОЛНУХИ

Задачи. Учить детей создавать красивый образ подсолнуха. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство композиции, соотносить части по величине и пропорциям. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа. Рассматривания изображения подсолнуха. Речевые игры словообразование(знакомство с приставочным способом например слов подушка, подосиновик, подберезовик, подсолнух).Подготовка пластилина(чёрного и жёлтого цвета)трубочки зелёного цвета.

Материалы, инструменты, оборудование. Кусочки пластилина, трубочки, доски для пластилина, стеки, стаканчики, изображения подсолнуха.

Содержания занятия. Воспитатель уточняет представление детей древнем бете людей: где они жили, как украшали свои жилище, что росло на грядках и т.д.

Воспитатель показывает картинки с изображением украинской хатки, дети внимательно рассматривают картину.

Воспитатель:

- «Ребята, это украинская изба – ХАТКА. В древности украинцы украшали свою хатку Петриковской росписью, а рядом с домом строили забор из хвороста он назывался ПЛЕТЕНЬ. Радом с забором сажали цветы, а какие вы сейчас отгадаете сами:    
(Воспитатель читает детям загадки)

Жёлтая тарелка на небе весит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

(солнце)

Стоит городок.

Сколько сереньких домиков, Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Молодцы дети. Ребята, а вы знаете, что у нас есть своя маленькая хатка, и у неё есть своя плетень, но у нас нет подсолнушков. Ребята давайте вылепим подсолнушки для нашей хатки.

Педагог предлагает детям вылепить из черного и жёлтого пластилина подсолнушки.

Преподаватель:

- Ребята возьмите кусочек пластилина и скатайте его шарик. Покажите. Что у вас получилось.

Преподаватель показывает детям как правильно нужно скатывать шарик.

Воспитатель:

- ребята возьмите свои шарики, покажите мне.

Дети показывают преподавателю свои шарики из пластилина.

Воспитатель:

- теперь нам надо сделать сердцевину для подсолнушка. Возьмите свои чёрные шарики и двумя пальчиками расплющивайте до получения небольшого плоского диска.

- ребята покажите мне свои плоские диски.

Дети показывают преподавателю то, что они слепили.

Воспитатель:

- теперь возьмите свои диски и возьмите свои зелёные трубочки. Посмотрите, что я буду делать: я беру свой диск и прикладываю его к зелёной трубочке.

- посмотрите, что у меня получилось?

(Ответы детей: стебелёк, ствол, незаконченный подсолнух и т.д)

Воспитатель говорит детям что они сейчас будут делать. Дети делают по схеме воспитателя.

- теперь покажите мне, что у вас получилось? То же самое что и у меня?

Ответы детей.

Воспитатель:

- а какого цвета лепесточки у подсолнушка?

Ответы детей: желтого, желтенького, лимонного

Воспитатель:

- посмотрите на меня  и внимательно слушайте, что я буду делать. Я отщипываю небольшой кусочек жёлтого пластилина, скатывают его в небольшой кружок, и скатываю его двумя пальчиками в маленькую колбаску, потом делаю её плоской.

Затем преподаватель  показывает детям как правильно нужно применить способ примазывания.

Дети выполняют задание, вылепливают подсолнуху лепесточки, используя прием примазывания.

Воспитатель:

- детишки покажите мне что у вас получилось

Дети показывают преподавателю поделку.

Молодцы ребята, мы с вами слепили много маленьких подсолнухов. Теперь поставьте свои  подсолнушки в подставочку и выйдите на коврик, мы с вами немного поиграем.

Проводится игра ПЕТУШОК И КУРОЧКИ. 

Рисование узоров.

Цели. Создавать условия для отражения в рисунке представления о культуре другого народа, вызывать интерес к рисованию яркими красками. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус,  интерес к оформлению интерьеров. Продолжать воспитывать уважения в детях по отношению к людям другой национальности. Продолжать воспитывать уважение к старшим.

Материалы, инструменты, оборудование. Краски гуашь, кисточки тонкие и толстые, непроливайки, картинки с изображением Петриковской росписи, альбомные листы.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседа о культуре другого народа.

Содержания занятия. Воспитатель вместе с детьми разглядывайте картины, на которых нарисованы узоры. Затем рассматривает картины, где узоры Петриковской росписи нарисованы на стенках.

Воспитатель:

- Село Петриковка в днепропетровской области одно из немногих мест, где бережно хранят традиции древних народных промыслов. Знаменитая Петриковская роспись давно стала визитной карточкой Украины.

Петриковские узоры рисовались сделанными из кошачий шерсти, спичками, обмотанными мягкой материей, и просто пальцами. Краски разводили на яйцах и молоке, а цвета выбирали самые яркие.

Хозяйки соревновались друг с другом, стремясь сделать свой дом самым живописным,  и ревниво заглядывались на чужое искусство. О самых удачных росписях говорили: красиво, как в церкви. А вот если хатка  оставалась белой, с хозяйкой  переставали здороваться , и к ней относились как к чужой.

Воспитатель пролегает детям нарисовать узоры Петриковской росписи.

Воспитатель:

- ребята посмотрите на меня. Я беру большую кисточку, зелёную краску и нарисую красивую зелёную дорожку.

Воспитатель показывает детям как нужно нарисовать дорожку из зелённых листьев. Воспитатель использует приём примакивания.

Воспитатель:

- а теперь возьмите толстую кисточку и зелёную краску, нарисуйте, также как и я, зелёную дорожку.

Воспитатель напоминает детям, что после окончания работы нужно промыть кисточку и поставить в подставку.

Воспитатель:

- молодцы. А теперь посмотрите на меня. Я беру жёлтую краску и рисую маленький желтый кружочек. Теперь промываю кисточку, беру красную краску и рисую небольшие лучики в разные стороны.

Ребята скажите мне, что у меня получилось?

Ответы детей (цветочек, красивый узорчик и т.д.)

Воспитатель предлагает нарисовать детям узор по данной схеме. Воспитатель следить за тем, чтобы дети не забывали промывать кисточки перед тем, как взять краску другого цвета.

Воспитатель:

- Ребята вы устали. Давайте выйдем на коврик и немножко подвигаемся.

ФИЗ.МИНУТКА.

В пусть пойдём мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

До чего трава высока,                                    (Ходьба друг за другом

То крапива, то осока,                                      Ходьба на носочках,

Поднимаем выше ноги,                                   Ходьба на пяточках, змейкой;

Коль едем мы по дороге.                                 Ходьба высоко  поднимая ноги;

Дождик, дождик. Кап- кап-кап-                     Бег в среднем  темпе.)

Мокрые дорожки.

Всё равно пойдём гулять, у нас есть сапожки.

- Молодцы, теперь давайте нарисуем такой же цветочек, но оранжевого цвета.

Теперь смотрите: мы с вами рисовали бутончики, а теперь давайте нарисуем цветок полностью. Возьмите жёлтую краску, тоненькую кисточку и нарисуйте кружочек, теперь промойте кисточку и поставьте в подставку.

Возьмите толстую кисточку и нарисуйте стебель. Но делать это надо кончиком кисточки. Потом посмотрите как я нарисую лепесточки одним движением.

Воспитатель показывает детям что , в какой последовательности надо делать в конце, напоминает как рисуют листья (прием примакивания).

Молодцы ребята. А теперь давайте положим свои рисунки сушиться.

Встаньте на коврик, мы с вами поиграем в игру «две тетери»

Играющие становятся в круг. За кругом двое ребят в шапочках птиц. В центре круга чашка с «творогом».

   Как на нашем на лугу 
   Стоит чашка творогу. 
(Дети ходят по кругу.)
   Прилетели две тетери, 
   Поклевали, улетели.
Дети поднимают сплетенные руки, тетери летят к чашке. На слово «улетели» тетери стараются быстро вылететь из круга, а ребята на окончание слова закрывают «воротики». Пойманный ребенок выбирает новую тетерю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....