Главные вкладки

    План-конспект урока по рисованию (младшая группа) по теме:
    План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"

    Тришина Юлия Юрьевна

     

    План НОД  №18 «.Осень. Перелетные птицы»

    «Облака в небе» (гуашь)

     Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Музыка»

    Задачи.

    Воспитательные Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитание положительного отношения к окружающему миру

    Развивающие. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, во время наблюдений за небом и облаками.   (небо голубое, синее, облака белые и т.д.) Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда.  обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и  зимующих птицах.

    Обучающие.  Овладение действием замещения   реальных объектов и явлений.     Овладение способом ритмической  организации листа: заполнение листа тональными пятнами разной величины.  Формировать умение  набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть.

     Материал. Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи , Листы бумаги формата 24, толстые кисти, гуашь синяя, белая, текст стихотворения В.Степанова «Птицы улетают», условное изображение перелета птиц –улетающая стая

    Предварительная работа

    Наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками и небом.

    Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Осень « и «Птицы», «Небо и облака», рассматривание иллюстраций и фотографий по темам.

    ХОД НОД

     Дети стоят у окна  с воспитателем обсуждают  время года и состояние погоды, наблюдают за небом

     Беседа о времени года и состоянием погоды и наблюдение за небом

    -Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)

    - Что вы знаете о  поздней осени? (Желтые  листья, идет дождь)

     -Ребята, обратите внимание  на небо,  с плывущими по нему облаками. Посмотрите, какого цвета небо и    облаков? (Серое, белые облака)

    - Вспомните, а какого цвета ещё   может  быть небо Голубое)

    - А облака, какого еще цвета бывают? (Темные, серые, синие) .

    - Правильно. А какие еще изменения происходят осенью в природе (Улетают птицы, стали дни короче….)

    - Ребята, послушайте  стихотворение В.Степанова «Птицы улетают»   

    Воспитатель читает стихотворение   

    Стихотворение  «Птицы улетают»

    Птиц провожают
    В дорогу леса:
    Долгое эхо
    Летит в небеса.
    Птиц провожают
    В дорогу луга:
    Выросли травы
    В большие стога.
    Даже вослед им,
    Как будто крылом,
    Пугало машет
    Пустым рукавом.

    Знакомство с условным обозначением перелета птиц - улетающая стая

    Воспитатель показывает детям на мольберте  условное обозначение  перелета птиц- улетающая стая

    - Ребята, посмотрите,  на мольберт на нем расположены два рисунка на первом рисунке вы видите стаю птиц, улетающую в теплые края, а на втором рисунке  символическое  условное обозначение этой стаи. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок – символическое условное обозначение начинается  с большого знака улетающих птиц   в  правом углу листа и заканчивается в порядке убывания.

    Рассказ  и беседа  о птицах

    Воспитатель показывает иллюстрации с изображение птиц            

    - Ребята, посмотрите какая она красивая. Что есть у птички? Какая она? (Серенькая, с клювом, у нее есть перья, хвост, крылья  и лапки.).

    - Правильно, а называется она воробей. У всех птиц есть клюв, есть перья, хвост, крылья  и лапки. Они бывают разные по размеру, большие и маленькие, и разные по окрасу. Например, посмотрите у синички - желтая грудка, а перья –синие, а воробей весь серенький, ворона – вся черная.   Птицы бывают перелетные и зимующие. Перелетные – это те птицы, которые собираются в стаи  и  улетают осенью в теплые края, а после зимы –весной возвращаются обратно на родину. К ним относятся – ласточки, грачи, журавли, дикие утки.

    Воспитатель демонстрирует  иллюстрации и фотографии с изображением  перелетных птиц и птичьих стай;

    Зимующие птицы - те которые,  остаются зимовать и не  улетают в теплые края. К ним относятся – синички, воробьи, голуби, вороны.

    Воспитатель демонстрирует  иллюстрации и фотографии с изображением зимующих птиц 

    - Ребята,  поздней осенью и зимой птичкам тяжело и трудно добывать себе корм, поэтому  нам с вами нужно их подкармливать. А кто из вас знает чем можно подкармливать птиц? (Семечки, зернышки, крошки хлеба и.д.)

    - А куда можно насыпать корм для птиц ? (В кормушки, на землю)

    -Верно послушайте стихотворение – загадку, подумайте  и скажите мне о чем в ней говорится.

     Загадка

    Воспитатель читает стихотворение- загадка  , дети отгадывают 

    Стихотворение – загадка

    В холодный день среди ветвей
    Стол накрыт для гостей.

    Избушка новая,
    Для всех столовая,
    Зовёт обедать,
    Крошек отведать.

    Что за стол среди берёз
    Под открытым небом?
    Угощает он в мороз
    Птиц зерном и хлебом.

                                (Кормушка)

    - Ребята , о чем говорится в этой загадке? (О кормушке).

    - Правильно о кормушке.. Птиц можно подкармливать, насыпая в кормушки  семечки, зернышки, крошки хлеба, а еще можно подвесить кусочек сала.    Давайте поиграем и покажем  как летают птички

    Музыкальная подвижная игра «Птички-невелички»

    Воспитатель поет песню и показывает движения, а дети повторяют за ним.

    Вот летают птички, птички- невелички

    Все летают и летают, крыльями махают.

    На дорожку сели, зернышки поели.

    Клю- клюю-клю-клю, как я зернышки люблю.  -2 раза

    Дидактическая игра «Угадай птичку»

     - Ребята, я покажу вам картинку с изображением  птицы, а вы мне скажите как эта птица  называется

    Воспитатель показывает несколько  иллюстраций с изображением птицы, дети называют птицу.

    - Молодцы .Всех птиц правильно назвали,. Перелетные птицы летят в теплые края  по небу. Давайте и мы нарисуем небо и облака.

    Рисование «Облака в небе»   

     - Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками.   Нам понадобится для работы : краски, кисточка, тряпочка, вода, лист бумаги. Давайте мы  еще раз рассмотрим кисточку. У нее есть волосы, ими и будем рисовать (покажите), металлический воротничок (покажите), кисточка не любит, когда он пачкается, надо быть аккуратными, чтобы его не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка. Покажите, как будем держать кисточку.  Сегодня  мы нарисуем небо и плывущие облака. Сначала рисуем небо, затем  нарисуем разные облака.

       Воспитатель на мольберте показывает технику рисования, а  дети на листах

    - Ребята,  гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.  А чтобы кисточка прослужила долго после окончания работы ее нужно тщательно промыть и высушить, положив в стаканчик ворсом вверх.
      Примечание:   Воспитатель  ведет индивидуальную работу, дает советы по поводу использовании художественных материалов. , при затруднении помогает. Бумага может быть тонированной.В более сильной группе детей можно предложить нарисовать символическое изображение перелета птиц- улетающая стая

    - Молодцы!  Какие красивые рисунки  у вас получились, ровные.. Пусть наши ручки отдохнут\

    Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики!»

    Девочки и мальчики!

    Расправьте свои пальчики!

    Пополам согните,

    В кулачок сожмите!

    Раскройте ладошки,

    Встряхните немножко!

    Чтоб красиво рисовать,

    Надо ручкам отдыхать!

    Дети выполняют движения согласно тексту.

    Рефлексия

    - Ребята, мы  с вами  сегодня поговорили о поздней осени, о птицах, улетающих в теплые края, узнали как можно символически обозначить перелет птиц, понаблюдали за небом и облаками, и нарисовали небо и облака. ,Свои работы вы  можете забрать  домой и покажите своим родителям

    Литература

    Планы занятий по программе «Развитие» Л.А Венгера  для 2 мл группы

    Хрестоматия для детей 3-5 лет   «День за днем» к программе «Развитие» Л.А Венгера  для 2 мл группы, И.А. Астаськова

    «Организация деятельности детей на прогулке  младший возраст- в помощь педагогу

     Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

    Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +»  под редакцией

    А.И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им.Л.А. Венгера  «Развитие», 2012

    И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова   «Прогулки в детском саду»;

    А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

     Е.П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon 4.ppt214.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Логика образовательной деятельности № Формы организации совместной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Коммуникативная Речевая Беседа о времени года и состоянием погоды ,наблюдение за небом и облаками Воспитатель задает вопросы об осени, небе и облаках Дети стоят у окна с воспитателем обсуждают время года и состояние погоды, наблюдают за небом Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Развитие логического мышления и речи 2 Коммуникативная Речевые ситуации Стихотворение В.Степанова «Улетают птицы» Воспитатель читает стихотворение Дети слушают Овладевает средствами общения и способами взаимодействия 3 Коммуникативная Познавательно – исследовательская Знакомство с условным обозначением перелета птиц - улетающая стая Воспитатель показывает детям на мольберте условное обозначение перелета птиц- улетающая стая Дети смотрят , знакомятся Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Знакомятся с символическим условным обозначением. 4 Коммуникативная Речевая Познавательно – исследовательская Рассказ и беседа о птицах Воспитатель рассказывает о птицах, задает вопросы, показывает иллюстрации и фотографии с изображением зимующие и перелетных птиц Дети смотрят фотографии и иллюстрации, слушают, отвечают на вопросы Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Формирование представления о птицах (внешний вид, среда . обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих птицах. 5 Коммуникативная Речевые ситуации Стихотворение – загадка о кормушке Воспитатель читает стихотворение-загадку Дети слушают и отгадывают Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Развитие логического мышления и речи 6 Двигательная Музыкальная Музыкальная подвижная игра «Птички- невелички» Воспитатель объясняет правила игры, включает и выключает музыку Дети повторяют движения и слова за воспитателем Желание выполнять двигательные действия под музыку .Развитие умения ориентироваться в пространстве. Развитие эмоциональной сферы детей. 7 Познавательно – исследовательская Коммуникативная речевая Дидактическая игра «Угадай птичку» Воспитатель показывает несколько иллюстраций с изображением птицы Дети называют ее Установление причинно – следственных отношений Овладевает средствами общения и способами взаимодействия

    Слайд 2

    8 Познавательно – исследовательская Продуктивная Рисование «Облака в небе» Воспитатель объясняет технику работы в рисовании гуашью. Рисует на мольберте Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов, при затруднении помогает Бумага может быть тонированной.В более сильной группе детей можно предложить нарисовать символическое изображение перелета птиц- улетающая стая Дети рисуют небо и облака Овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Овладение способом ритмической организации листа: заполнение листа тональными пятнами разной величины. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть. 9 Двигательная Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики…» Воспитатель, проговаривая слова, показывает движения. Дети выполняют движения, согласно словам воспитателя Желание выполнять двигательные действия, координация движений с текстом. 10 Рефлексия Воспитатель подводит итог и предлагает забрать работу домой Дети вместе с воспитателем подводят итог Развитие эмоциональной сферы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема недели «Лесные жители». Конспект НОД «художественное творчество», рисование в средней группе «Прогулка в зимний лес».

    В данном НОДе представлено нетрадиционное рисование в средней группе, тема недели : "Лесные жители", мною были взяты 4  области: художественное творчество и социализация, познание и коммуникация....

    План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"

    Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...

    Конспект НОД «Художественное творчество», лепка (в технике налеп), в средней группе «Снежинка»

    Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать соде...

    Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»

    Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением....

    Развернутый план-конспект НОД «Художественное творчество»

    В помощь педагоам ДОУ конструкт по рисованию...