Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме:
    Непослушный Петушок: конспект занятия по развитию речи и изо детей раннего возраста

    Бондарева Елена Юрьевна

    Занятие для детей раннего возраста, в ходе которого дети  знакомятся с  Петушком,  чем он питается, закрепляют произношение крика петушка, закрепляют знание синего цвета и знакомятся со способом рисования - печатка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    neposlushnyy_petushok_zanyatie.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель 1 категории

    МБДОУ «Детский сад №1

     «Дюймовочка» ЕМР РТ

    Бондарева Елена Юрьевна

    Елабуга, 2012

    Дата проведения:  2 февраля 2012г.

    Место проведения: МБДОУ «Детский сад №29 «» ЕМР РТ»

    Возраст детей: 1 младшая группа (от 2 до 3 лет)

    Количество детей: 8 человек

    Программное содержание:

    1. Формировать у детей представление о домашней птице - Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни;
    2. Учить детей тому, как кричит петушок, побуждать их к звукоподражанию;
    3. Формировать у детей представление о культуре поведения за столом;
    4. Познакомить детей со способом рисования – печатка (Применение готовых форм);
    5. Учить детей прикладывать готовую форму к бумаге и обмакивать ее в краску по мере необходимости;
    6. Закрепить знание синего цвета;
    7. Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя;
    8. Развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушок);
    9. Воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову, культуру поведения за столом
    10. Воспитывать чувство удовлетворения от процесса игры, рисования;
    11. Воспитывать доброе, заботливое  отношение к живой природе.

    Методическое обеспечение:

    1. От рождения до школы: Главная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Веракса. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.- 224с.
    2. Григорьева Г.Г.  Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста / Г.Г. Григорьева, Н.П.  Кочетова, Г.В. Груба.- М.: Просвещение, 2007.- 80с. – (Кроха)
    3. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварели.- М.: Просвещение, 2006.- 111с. – (Кроха)
    4. Маханева М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96с. – (Ранний возраст)
    5. Триста шестьдесят пять игр для дошкольников / Составитель Э.В. Тарасова. – Набережные Челны: ИНПО, 2009. – 91с.

    Дидактическое обеспечение:

    1. Игрушка Петушок
    2. Миска с зерном
    3. Ведерко с водой
    4. Гимнастическая доска
    5. Гуашь (синяя)
    6. Ватман (2 листа)
    7. Губки – капельки
    8. Музыкальное сопровождение

    Ход занятия:

    К детям выходит Тетушка – Забавушка.

    Тетушка – Забавушка:  Здравствуйте, здравствуйте!  Я  - Тетушка – Забавушка. Я сегодня хочу пригласить вас в сказку.

    Вы садитесь рядком,

    Поиграем ладком,

    Приготовьте ушки, глазки,

    Начинаем нашу сказку,

    Я сегодня к вам пришла,

    И конечно не одна.

    (Звучит запись «Голос петушка»)

    Тетушка – Забавушка:  Ребятки, узнаете,  кто это кричит?

    Дети: Петушок.

    Тетушка – Забавушка:  Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Давайте его поищем.

    (дети  находят спрятанного Петушка,)

    Тетушка – Забавушка:  Вот он наш Петушок. Посмотрите, какие у него хвостик, гребешок, какой он красивый. А кто мне скажет, как Петушок кричит?

    Ответы детей

    Тетушка – Забавушка:  Вот какие молодцы. А вы знаете стишок про Петушка? Давайте вместе расскажем:  

    Петушок, Петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шолкова бородушка,

    Что ты рано встаешь,

    Голоситсо поешь,

    Деткам спать не даешь?

    Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок и как вы его рассказываете.

    Я тоже знаю стишок про Петушка:

    Я – веселый Петушок,

    На головке гребешок,

    Утром песенки пою,

    Ловко зернышки клюю.

    Тетушка – Забавушка:  Ребята, что Петушок любит кушать?

    Ответы детей

    Тетушка – Забавушка: Молодцы, правильно. Петушок любит клевать зернышки. Давайте угости Петушка зернышками.  

                                                           (достает миску с пшеницей)

    Тетушка – Забавушка:  Посмотрите, у нас в миске есть зернышки, какие они маленькие, как их много.

    (использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками)

    Тетушка – Забавушка:  Как Петушок их клюет, покажите мне.

    (дети показывают)

    Тетушка – Забавушка:  Давайте дадим Петушку зернышек поклевать, скажем дружно: «Кушай, Петушок».

    (Петушок раскидывает зерна, торопится)

    Ой-ой-ой, посмотрите, что наш Петушок делает! Разве так кушают?

    (ответы детей)

    Тетушка – Забавушка:  Скажите Петушку: «Так нельзя кушать!» Да, ребятки, надо кушать аккуратно, не торопиться. Не слушает нас Петушок, вот ведь какой непослушный. Что это с ним, ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке застряло.

    Петушок наш непослушный,

    Петушок нас не послушал,

    Зерно в горлышке застряло,

    Очень плохо ему стало.

    Ребята, надо Петушку помочь?

    Ответы детей

    Тетушка – Забавушка:  Как мы можем ему помочь, что мы дадим ему попить?

    (ответы детей)

     

    Тетушка – Забавушка:  Где же мы ему водички возьмем?  Может быть, поищем?

    (ответы детей)

    Тетушка – Забавушка:   Тогда отправляемся в путь. И Петушка с собой возьмем.

    Приготовьте ваши ножки,

    Дружно топать по дорожке.

    (Дети под музыку выполняют действия за Тетушкой - Забавушкой)

    Физкульминутка:

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки.                    (дети шагают)

    Мы к лесной лужайке вышли,

    Поднимая ноги выше,

    Через кустики и кочки,                 (дети шагают, высоко поднимая колени)

    Обежали все пенечки,                   (дети двигаются тихим бегом)

    А теперь прыг-скок                       (дети выполняют прыжки)

    Перейти надо мосток                    (дети идут по гимнастической доске)

    Тетушка – Забавушка:  Вот мы с вами и пришли. Только и здесь водички не видно, ни ручейка, ни речки Что же нам делать? Посмотрите, Петушок нам что- то показывает. Это же листочки. Я поняла! Раз мы с вами в сказке, в сказке все бывает, и Петушок наш не простой,  сказочный, мы ему сказочную воду нарисуем. Только чем же мы рисовать будем.  

                                                  (ответы детей)

    Давайте, как в сказке, сделаем чудо. Дружно хлопнем в ладошки

    (дети хлопают в ладоши)

    Вправо, влево обернись,

    Ну - ка, краска, появись!

    (Тетушка – Забавушка открывает накрытые салфетками краски)

    Тетушка – Забавушка:  Вот чем мы рисовать будем. Ребята, посмотрите какого цвета у нас краска?

    (ответы детей)

    Тетушка – Забавушка:  Водичку мы будем рисовать синей краской. А перед тем, как рисовать, давайте наши пальчики потренируем, а потом я вам открою секрет.

    Пальчиковая игра:    

    Вот помощники мои               (сжимают и разжимают пальцы)

    Их как хочешь, поверни         («фонарики»)

    Раз, два, три, четыре, пять      (по очереди загибают пальцы)

    Не сидится им опять               (шевелят пальцами)

    Постучали                                (складывают пальцы клювиком)

    Повертели                                («фонарики»)

    И работать захотели               (сжимают и разжимают пальцы)

    Тетушка – Забавушка:  Вот мы наши пальчики подготовили рисовать. А теперь я вам открою секрет. У меня есть волшебные  капельки. Но, чтобы ими нарисовать, надо сначала обмакнуть их в краску, а потом приложить к бумаге, получается вот такая синяя капелька.        

    Маленькая капелька,

    Водяная сабелька,

    По бумаге топ, топ,

    По бумаге шлеп, шлеп.

    Очень медленно сперва  

    Дождик получается,

    А потом бегом, бегом,

    В речку превращается,

    Наберем водицы,

    Петушку напиться.

    (показывает,  как надо рисовать)

    Тетушка – Забавушка:  Теперь и вы ребятки рисуйте синие капельки, а Петушок на нас смотреть будет.

    (дети рисуют под тихую музыку)

    Тетушка – Забавушка:          

                                            Вот ребятки молодцы,

                                            Постарались от души.

    Вот сколько капелек нарисовали. Посмотрим, сколько мы водички насобирали?

    (Тетушка - Забавушка достает ведерко с водой)

    Тетушка – Забавушка:  Ух ты, сколько воды! Молодцы ребятки! Посмотрите, как наш Петушок обрадовался. Давайте дадим ему водички попить. Скажем вместе: «Пей, Петушок»

    (дети повторяют слова)

    Тетушка – Забавушка:  Вот ребятки молодцы! Помогли Петушку. Попил он водицы, проскочило зернышко, стал он веселым, встрепенулся, замахал крылышками и закричал…. Как?

    Дети: Ку-ка-ре-ку!

    Тетушка – Забавушка:  Ребятки, скажите мне, кто к вам в гости приходил? Мы Петушку стихи читали?  Помогли мы Петушку? Нарисовали для него водичку? А чем рисовали?   Ребятки, запомните, когда кушаешь не надо торопиться.

    Тетушка – Забавушка:  Посмотрите, пока мы с вами рисовали, Петушок вам гостинцы приготовил, «Спасибо» говорит, что вы меня выручили.

    (раздает детям яйца «Киндер-сюрприз»)

    Тетушка – Забавушка:  Ну вот, и закончилась наша сказка,  Молодцы ребята, много стихов знаете, очень хорошо рисуете и как себя за столом вести знаете!  Вы нам с Петушком очень понравились, мы к вам еще в гости придем!

    До свидания, ребята! До новых встреч!