Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Шумский детский сад

Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической  недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует  у детей обобщённое представление о птицах, пробуждает интерес детей к известным птицам, расширяет кругозор. Развивает  творческий потенциал и мелкую моторику рук при помощи нетрадиционной техники рисования метод "тычка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Продуктивная деятельность. Область – художественное творчество с использованием техники нетрадиционного рисования.

Автор-составитель: педагог Шумского детского сада

 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

Рисование методом тычка «Снегири на ветках»

Цель: формировать умение детей рисовать снегирей, используя метод тычка.

Задачи:

1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о перелётных птицах.

2. Развивать творческий потенциал у детей , мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Материалы: альбомные листы, простые карандаши, гуашь(красного, чёрного цвета), клеёночки, салфетки, иллюстрация снегирей, образец для показа.

Ход НОД:

Стихотворение- загадка «Снегири»

        Чёрно- красный, красногрудый,

        И зимой найдёт приют:

        Не боится он простуды,

        С первым снегом тут как тут!

Кто  же это ?(снегирь). Показать картинку. 

Чтение детям рассказа:

«Ещё наряднее становиться природа зимой, когда на покрытых снегом  деревьях  и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы- снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь- пухленькая красногрудая птичка с голубовато- зелёной спинкой и чёрной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10птичек), изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

-Ребята, а как вы думаете, чем питается снегирь ? (ответы детей)

Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва семена падают на землю. А весной они прорастут и из них вырастут новые растения.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или на деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своими ярким оперением и мелодичным посвистывание».

Беседа с детьми:

-Ребята, а кто скажет , как отличить снегиря от других птиц?

-А чем же питаются снегири?

-А какую пользу приносят снегири?

А давайте мы с вами нарисуем снегирей, сидящих на ветке. Сначала  мы возьмём альбомные листы и простым карандашом рисуем снегирей (голова-круг, от головы прямая линия- это часть спинки и хвоста, большая полукруглая грудка, хвост, крылья).

Затем лёгкими тычками закрашиваем красным цветом грудки всех снегирей, а чёрным цветом- голову, спинку, хвост.

Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

«Тень, тень, потетень,

Я летаю целый день.

Работа детей с бумагой и красками.

Физкультурная минутка:

Игра «Птички»:

Ой, летали птички, птички невелички.

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю   клю ,клю, клю,

Клю   клю ,клю, клю,

Как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг- скок, прыг- скок,

Прыгаем по веткам,

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш- полетели, на голову сели,

Сели, посидели и совсем улетели.

После игры дети лёгкими тычками рисуют голубым и зелёным цветом перья на спинке снегирей;

Тонкой кистью- глаза , клюв; ветки, ствол дерева. Можно предложить нарисовать снег на ветках, снегопад.

В конце дети соединяют свои веточки со снегирями в одно большое дерево.

Воспитатель читает стихотворение А.Прокофьева «Снегири»:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей…

Прилетели , прилетели!

Стайку встретили метели,

А мороз Красный Нос

Им рябинку принёс,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко- алые грозди.

А ещё есть такая примета:

«Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Родительский клуб «МЫ ВМЕСТЕ» Тема: «Семейное чтение» . Автор-составитель старший воспитатель 1й квалификационной категории Руденко Ольга Васильевна

Цель. Информирование родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения....

конспекты образовательной деятельности в средней группе по тематической неделе "Здравствуй, Зимушка-Зима!". Педагог 1 квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

Конспекты включают в себя такую образовательную деятельность как познавательно-исследовательскую, продуктивную....

Презентация опыта инновационной деятельности педагога высшей квалификационной категории Зверевой Елены Геннадьевны

Актуальность проблемы  формирования у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родно...

Художественно-эстетическое развитие. Использование техники нетрадиционного рисования - метод "тычка" "Снегири"

Цель: формировать умение детей рисовать снегирей, используя метод тычка.Задачи:1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о...

Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"

Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в  нетрадиционной технике рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...