Конспект НОД по рисованию "Три царевны гуашевого царства"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Программное содержание:

1.Развивать интерес к изобразительной деятельности.

2.Развивать любознательность, активность, стремление к самостоятельности.

3.Подвести детей к пониманию того, что среди                    известных им цветов три цвета являются самыми главными - это синий, красный и желтый.

4.Заинтересовать детей смешиванием для получения новых цветов и оттенков.

Материалы: Гуашь трех основных цветов, листы в форме палитры, кисти, банки для воды 0,5 л. и 0,2 л., тряпочки. Макет с изображением усадьбы трех царевен, дидактическое панно «Учимся смешивать краски».

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по рисованию  с детьми средней группы

 на тему: «Три царевны гуашевого царства».

Подготовила и провела: Кутузова Т.В.

2013 год

Программное содержание:

1.Развивать интерес к изобразительной деятельности.

2.Развивать любознательность, активность, стремление к самостоятельности.

3.Подвести детей к пониманию того, что среди                    известных им цветов три цвета являются самыми главными - это синий, красный и желтый.

4.Заинтересовать детей смешиванием для получения новых цветов и оттенков.

Материалы: Гуашь трех основных цветов, листы в форме палитры, кисти, банки для воды 0,5 л. и 0,2 л., тряпочки. Макет с изображением усадьбы трех царевен, дидактическое панно «Учимся смешивать краски».

        

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент. 

Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок, в котором находится что-то интересное (воспитатель загадывает детям загадку):

 

«Познакомимся - я краска,

в круглой банке я сижу,

вам раскраску я раскрашу,

 а еще картинки к сказке

нарисую малышу,

ярче я чем карандаш ,

очень сочная …гуашь».

Воспитатель открывает сундучок, и достает три гуашевые краски – красную, желтую и синюю.

Основная часть. 

1. Педагог спрашивает детей: «Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах гуашевого царства?» Получив положительный ответ, рассказывает: «В некотором царстве, в гуашевом государстве жили – были три прекрасные царевны – красная, желтая и синяя. Самой горячей, яркой и веселой была красная царевна. Доброй, солнечной, золотой – желтая царевна. Спокойной, тихой, печальной считалась синяя царевна. Все остальные краски завидовали этим трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть царевной. Я так приятна для глаз,- говорила она. Зелень травы, деревьев и кустарников любят взрослые и дети. Почему я не царевна? Но все краски возражали ей: «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок – красной , желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно что получится». Надоели царю гуашевого царства эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной зеленой краске что она не главная и никогда не будет царицей». Наложил художник на палитру желтую, синюю и зеленую краску и начал смешивать их с красной. Что же получилось?

                   Желтая + красная = оранжевая.

        Синяя + красная = фиолетовая.

        Зеленая + красная = грязь.

И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски – царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета. Даже без скандального зеленого цвета можно вполне обойтись, если к синей добавить желтой краски.

                      Синяя + желтая = зеленая.

Физкультурная  минутка:

Разбежались по листочку,

Кисти ловкие мазочки.

Стали весело кружиться,

Стали краски веселиться.

Раз мазок, два мазок,

Получился колобок.

               2. Прошло уже много времени, а в гуашевом царстве продолжают жить – поживать три царевны – красная, желтая и синяя. Если вы ребята, не верите, что эти три краски самые главные, основные, то можете на практике, смешивая их, убедиться в этом сами. Получив согласие детей, он раздает им листы бумаги, вырезанные в форме палитры.  Дети активно экспериментируют  с тремя основными цветами.

   Итог.

В конце занятия педагог радуется цветовым находкам детей. И убеждает детей в том, что зеленая краска не является главной, потому что ее можно получить, смешивая желтый и синий цвет. Самыми главными являются три цвета – это красный, желтый и синий. Мы научились путем смешивания получать новые цвета – это оранжевый и фиолетовый.

Воспитатель подводит итог  с помощью дидактического пособия «Учимся смешивать краски».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сказке "Царевна лягушка"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....

Конспект занятия по бисероплетению "Царевна-лягушка"

Занятие по бисероплетению с детьми старшей группы....

конспект по художественной литературе «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

«ЗНАКОМСТВО С  РУССКОЙ НАРОДНОЙ  СКАЗКОЙ»...

НОД «Дом для трех царевн подземного царства»

Область развития по ФГОС: художественно-эстетическое развитиеВозраст детей: 5-6 (старшая группа)Форма организации: подгруппаЦель: На примере творчества В.М. Васнецова учить художественно обогащать смы...

Конспект квест-игры по развитию креативного мышления у детей старшего возраста по теме: «Три царевны подземного царства»

Данное образовательное событие проходило в рамках проекта «Красота вокруг нас – красота внутри каждого». Целью занятия является  развитие креативных способностей у детей дошколь...

Эксперимент «Три царевны гуашевого царства»

В некотором царстве, в Гуашевом государстве жили-были три прекрасные царевны - Красная, Желтая и Синяя. Случился между ними спор......