Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием арт-терапии.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Каюшкина Ирина Алексеевна

Интегрированная организованная образовательная деятельность с использованием арт-терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

МДОУ «Детский сад №3 р.п Новые Бурасы»

Интеграция – коммуникация, арт-терапии в первой младшей группе.социализация, познание,изобразительная деятельность.

Тема «Котята» 

Воспитатель: Каюшкина И.А.

Цель: снятие физического и психического напряжения.

Задачи:

 развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя приём арт-терапии – работа с гримом;

 побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приёмы;
показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приёмы рисования(пальчиковая живопись);

 развивать фантазию, воображение;

 создать детям радостное настроение.

Оборудование:иллюстрации с изображением кошек, грим и ватные палочки, салфетки для снятия грима; игрушки – большая собака, мышка с привязанной к ней ниткой,норка-корзинка для мышки; для рисования: фон – «аквариум» для коллективной работы, губки, гуашь красного, жёлтого, синего цветов; влажные салфетки, полотенца; аудиозапись: «Танец котят», «Колыбельная»; угощение –печенье «рыбки».

Ход занятия.

Психолог:Здравствуйте, ребятки. Отгадайте-ка загадку:

Хвост пушистый и усы – нет приятнее красы.

Лапки –мягкие подушки, кверху поднятые ушки.

Ну,подумайте немножко. Догадались? Это… кошка.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Кошка –домашнее животное. Любит бегать, прыгать. Что едят кошки?

Кошки –охотники. Кто учит котят охотиться? Вы хотите узнать, чему кошка учит своих котят? (предлагаю превратиться в котят – нарисовать усы, посмотреться в зеркало). Я буду мама кошка, а вы мои котята

Игра«Точит кошка коготки»

Точит кошка коготки, сидя на окошке (имитируют движения по показу).

Ах,какие же они острые у кошки. (царапают правый, затем левый бочок)

В этих лапках до поры дремлют цап-царапки. (сжимают и разжимают пальцы руками перед собой)

Весь день мама-кошка учит котят,

И каждый котёнок как мама усат.

Котёнок(имя ребёнка) – рук перед собой). Ах,какие у неё мягонькие лапки, (плавные движения

самый белый,

самый смелый,

самый чистый,

самый быстрый,
самый пушистый,

самый когтистый, самый усатый, самый полосатый! И т.д. (похвалить всех).

Мама кошка всех гладит по головке.

Скоро пойдём гулять. Я буду учить вас охотиться и защищаться. Когда собака залает,шипите и выпускайте коготки, вот так, а когда увидите мышку – ловите её.

Игра с мышкой и собачкой.

Мяу!Мама зовёт котят домой, пора спать.

(Звучит колыбельная, котята отдыхают). Мама будит своих котят, гладит их.

Ну, вот и проснулись.

На столе стеклянный пруд, в нём рыбки живут. Это аквариум.

Все котята любят наблюдать за рыбками. Посмотрите, какой большой аквариум. В нашем аквариуме только водоросли и галечки. Нарисуем рыбок. Только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?

Работа детей, помощь при необходимости.

Сколько красивых рыбок появилось в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные,разноцветные. Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях.Хотя все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться!

А я угощу вас другими рыбками – печеньем. (котята моют лапки в тазиках с водой) .Вам понравилось быть котятками? Давайте я вас сфотографирую на память.

Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Волшебные снежинки".

Развивать наглядно - образное мышление, творческие способности, воображение.Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и умение отображать свои впечатления в рисунке....

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию “Желтый одуванчик”

Программное содержание:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию "Елочка нарядная" с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоновыми штампами).

Данная публикация предназначена воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В конспекте дано описание форм работы с детьми по рисованию нетрадиционным способом-поролоновыми штампам...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования«Оладушки для гостей»Задачи :-продолжать формировать у детей изобразительные навыки и уме...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Первые снежинки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художествен...

Конспект НОД в первой младшей группе - коллективное рисование «Елочка нарядная» (рисование ватными палочками)

Конспект НОД в первой младшей группе - коллективное рисование «Елочка нарядная» (рисование ватными палочками)...

Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).

Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....