"Сказочное превращение"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Алейникова Елена Леонидовна

 

Закрепить знания о цветовой гамме Хохломской росписи, производстве Хохломских изделий, названиях основных элементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_prevrashchenie.docx412.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 1 «Сказка»

Конспект по декоративному рисованию

«Сказочные превращения»

в подготовительной группе.

                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                                Алейникова Е.Л.

г. Приморско – Ахтарск

Цель: Закрепить знания о цветовой гамме хохломской росписи, производстве хохломских изделий, названиях основных элементов.

Задачи: -Учить детей правильно пользоваться кистью и тычком.

-Продолжать работу над произведением А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

-Обогащать словарный запас.

-учить выразительно и интонационно читать стихотворения о Хохломе, пословицы о труде.

Предварительная работа: знакомство с творчеством А.С.Пушкина; чтение «Сказки о царе Салтане», рассматривание к ней иллюстраций; прорисовывание отдельных элементов хохломской росписи; знакомство с историей народного промысла; заучивание стихотворений о Хохломе, пословиц и поговорок о труде и мастерах.

Оборудование: хохломские изделия; портрет А.С.Пушкина; иллюстрации; образцы рисования орнаментов; трафареты посуды чёрного и жёлтого цветов; краски гуашь, мягкие кисти; тычки; баночки с водой; салфетки; подставки под кисти; аудиозапись народной музыки.

Ход:

Звучит музыка, на ковре лежит хохломская  шкатулка, в ней золотой орешек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на ковре лежит шкатулка. Какая она красивая! Каким узором она расписана?  (Ответы детей) 

Воспитатель: Верно, хохломским. Как вы догадались? (Дети дают возможные ответы)

Воспитатель: Да, действительно. На шкатулке изображены завитки, кисти, ягоды, осочки, трилистики и она сделана из дерева. И всё это элементы хохломской росписи. Давайте посмотрим, что хранится внутри. (Воспитатель открывает шкатулку)

Воспитатель: Ой, да внутри лежит орешек. Как он попал сюда? Как вы думаете? (Дети высказывают предположения)

Воспитатель: Конечно из сказки которую мы с вами вчера читали. Кто помнит как она называется и кто её написал? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А.С.Пушкин написал замечательную сказку «Сказка о царе Салтане…» И в ней говорится о белочке, кто помнит этот отрывок? (Дети вспоминают отрывок из сказки:

Ель в лесу, под елью белка.

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом - то зовут!)

Воспитатель: Да, ребята, эту шкатулку нам принесла белочка из сказки. У кого жила белочка в сказке? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у князя Гвидона. Князь для белочки выстроил дом, из чего он был сделан? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, из хрусталя. А какие ещё бывают дома в которых живут сказочные герои и как они называются? (Дети дают возможные ответы)

Воспитатель: Замечательно, сказочные герои живут в деревянных или каменных палатах, хоромах, дворцах, теремах. И на столах у них стоит сказочная посуда. Хотите сделать такую же? Тогда давайте превратимся в мастеров – умельцев. Раз, два, три – превращение начни! (Дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Вот вы и стали народными мастерами. Подойдите к выставке деревянных изделий, рассмотрите их внимательно. Что вы здесь видите? (Дети рассматривают изделия на столе, иллюстрации на доске и называют предметы).

Воспитатель: Да, ребята, вы видите здесь различную посуду:  ложки, тарелки, солонки, салфетницы, половники, ковши, разделочные доски и др. и вы знаете, чтобы получилась такая красивая расписная посуда, сначала из дерева вырезали предмет, обтачивали, покрывали слоем глины, пропитывали льняным маслом и несколько раз олифой. Затем изделие припудривали алюминиевым порошком, и оно становилось серебряным. После этого художник наносил рисунок кистью, и изделие снова покрывалось олифой. Далее его клали в печь и закаляли при температуре 60 – 90 градусов, изделие становилось золотым. Поэтому хохлому называют «золотой». Ребята, давайте вспомним стихи о Хохломе.  (Дети читают стихи о Хохломе) 

Воспитатель: Прежде чем начать работу, нам надо немного отдохнуть и поиграть в народную игру «Четыре стихии» (Правила игры: Играющие выстраиваются в одну линию. Водящий становится перед ними с мячом в руках. Четыре стихии – это вода, воздух, земля, огонь. В воде живут рыбы, в воздухе – птицы, на земле – звери, в огне никто не живёт. Водящий бросает одному из ребят мяч и называет, например, «Воздух». Тот кому он бросает мяч, сразу же кидает его обратно и называет какую – нибудь птицу. Если водящий скажет «Огонь» и бросит мяч, то ловить его нельзя, пусть пролетает мимо. Водящий может бросать мяч несколько раз подряд одному и тому же играющему, всё убыстряя темп. За неправильный ответ или длительную задержку участник выбывает из игры.)

Воспитатель: Сейчас, ребята, вы окажетесь в мастерской и станете творить чудеса. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Но чтобы ваша посуда получилась сказочной, нужно заколдовать инструменты, которыми вы будете рисовать. Для этого вместе произносим заклинание.

Кисти, кисти, помогите,

Рисовать узоры начните.

И поможет нам дружок –

Славный мастерский тычок!

Ведь элементы росписи писались не только кистью, а и ещё тычком. Для рисования каких элементов нужен тычок? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы настоящие мастера, да, тычком рисуют ягоды смородины, рябины, брусники. Если вы правильно будете пользоваться этими инструментами, то они помогут вам. И ещё одним помощником для вас будет музыка, которая, как и песня, всегда сопровождала труд русских мастеров. Наш народ всегда был трудолюбивым и слагал пословицы о труде. Давайте вспомним некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде)

Воспитатель: Молодцы, много пословиц знаете. Давайте вспомним и назовём элементы хохломской росписи. (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, каким методом будете рисовать трилистники? (Дети дают возможные ответы)

Воспитатель: Да, примакиванием кисти. А теперь юные мастера, приступайте к работе. (Дети, под звуки народной музыки, начинают рисовать. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно сидели за столом, выбирали нужные цвета. По окончании творческого процесса проводится анализ детских работ)

Воспитатель: Какая получилась яркая, сказочная посуда.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава как бахрома.

Золотая Хохлома!

Воспитатель: Мы совсем забыли о шкатулке. Смотрите, ребята, белочка принесла вам всем орешки.

А орешки не простые,

Посмотрите – вот какие!

И садимся все за стол,

И весёлый пир пошёл!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Сказочные превращения»

Ведущий: Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки! Здравствуйте, родители! Здравствуйте, все зрители! Праздник без вас не начинаем, всех в этот празд...

Проект "Пальчики в мире сказочных превращений"

Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем р...

"Сказочные превращения"(Спортивный праздник)

Цель: Формирование у детей устойчивой привычки к систематической непосредственной деятельности по физической культуре.Задачи:Оздоровительные: Укреплять здоровье детей и формировать правильную осанку.О...

Викторина "Сказочные превращения".

Цель: Цель: - обобщить и закрепить знания детей о содержании различных сказок,внешности и особенности характера героев этих сказок. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательн...

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Сказочное превращение»

Конспект по развитию детского декоративного творчества в процессе рисования...

«Сказочное превращение»

предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельностив старшей группе (5-6 лет) по теме «Сказочное превращение». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Э...