Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» во 2-й младшей группе «Звенят капели весело, зовут с собой весну»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме


Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественное творчество»

во 2-й младшей группе

«Звенят капели весело, зовут с собой весну»

Программные задачи:

- формировать умение предавать капель ритмичными мазками, линиями;

- развивать чувство ритма;

- воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям (капели)

Материал:

½ альбомного листа, гуашь голубая, картина «Капель», металлофон, мягкая игрушка – солнышко.

Предварительная работа: наблюдение капели, чтение стихотворений о капели

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Послушайте меня внимательно и отгадайте загадку.

Закружит она метель,

Принесёт с собой капель,

Вмиг сосульки с крыш собьёт,

Снег повсюду уберёт,

Ручейками зажурчит,

Ярче солнцем заблестит.

И капризна и красна

Долгожданная ...(весна)

Воспитатель: Какие приметы весны вам знакомы? (Тает снег, дорожки стали чистые)

Воспитатель: Почему тает снег? (Солнышко весной не только греет, но и пригревает)

Воспитатель: Весной снег начинает таять на полях, дорожках, а еще где? ( На крыше)

Воспитатель: Когда тает снег на крыше, что мы можем увидеть и услышать? (Капель)

Воспитатель: Как стучит капель?  (Кап-кап) 

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня порадуем солнышко, поможем ему растопить весь снег на крыше, нарисуем капель. Сначала будем рисовать  в воздухе. Рисуем  сверху вниз, прямыми, прерывистыми движениями. (Показ вместе с воспитателем)

Воспитатель: Что за музыка на улице слышна,

                        Это снова на дворе поёт весна.

                        Птичьи трели засвистели и капели зазвенели,

                       Светлой музыкой вся улица полна.    

Воспитатель: Кто сможет сыграть песенку капели на металлофоне?

Воспитатель: Как звенят капельки?

Воспитатель: Вика будет играть, а мы продолжим рисовать капель в воздухе под музыку.

 

Показ воспитателем способа рисования капели.

Воспитатель:  На крыше дома много снега,  выглянуло ласковое солнышко,  и капель запела. (Воспитатель  на листке бумаги ритмичными линиями показывает способ рисования капели.)

Воспитатель: Солнышко стало пригревать еще сильнее, и капель закапала быстрее.  ( Мазки располагаются чаще)

Физкультурная минутка.

Солнце весело взглянуло,

Потянулось, улыбнулось (дети встают, потягиваются на носочках)

В золотых лучах весна,

 Разбудила лес от сна(кружатся вокруг себя, подняв руки вверх)

 Потекли ручьи- дорожки,

 Жёлты вербные серёжки, (наклоны влево – вправо)

 И плывет капель на солнце,

 И стучит, стучит в оконце, (ритмичные движения пальчиком по ладошке)

 Птичьи голоса всё громче,

 И весна поёт всё звонче.

Самостоятельная деятельность детей.

Чтобы краску мне набрать,

Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капала,

Кисточку я, обмакну.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребятки сегодня так старались, что в гости к нам пришло солнышко. (Появляется солнышко).

Воспитатель: Ему очень понравилась ваша капель, смотрите, как оно улыбается. (Воспитатель анализирует работы воспитанников) 

Где солнце было очень ярким, там остались лужи на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .Тема: «Украшения для мамы».Цель: приобщение детей к культуре  ...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование. Образовательная область Художественное творчество

Учить детей расписывать предметы (в часности "Барыню") дымковскими узорами.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковско­го ...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе на тему «Матрёшки»

Конспект  проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования дымковских узор...