Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Лысенко Татьяна Николаевна

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bozhya_korovka.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

в младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная и черная.

Кисточки и ватные палочки.

Клеёнки на столы, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна...

Ура!

Наконец на свободе она!                 (Андрей Усачев)

Воспитатель: Кто поймал божью коровку?

 Хорошо ли он поступил? Почему?(Ответы детей)

 Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке,                  пытаясь вырваться на волю?

 Когда оказалась на свободе?

 Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

            Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божьей коровки папа идет.                        Всеми пальцами правой                        

                                                                         руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет.                     Всеми пальцами левой

                                                                        руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут,             «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.           Пожать самому себе

                                                                      ладони, пальцы прижать

                                                                      друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать

                                                                      указательными пальцами

                                                                     по столу.  

Папа семью в детский садик ведет,      Всеми пальцами обеих

После занятий домой заберет.               рук «шагать» по столу.  

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Воспитатель: Спинка у Божьей коровки какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Воспитатель: Какого цвета у Божьей коровки точечки?

Дети: Черного?

 Сколько их? Шесть.

Воспитатель: Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

 

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 93 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                                                                             Воспитатель:

                                                                            Лысенко Татьяна Николаевна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ

«ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

(ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ)

Цель: Формировать знаний о  зимующих птицах почему так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.

Возрастная адресность: 5-6 лет

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

  1. Согласовывать существительное с числительным от 1до 5
  2. Формировать экологически грамотное поведение в природе

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. Учить образовывать сложные прилагательные

      2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах

     3. Подбирать эпитеты к словам

     4. Развивать обобщённое представление о зиме, как времени года

     5 .Активизировать словарный запас  детей: зимующие птицы, воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь, дятел, красногрудый, белобокая, желтогрудая, толстоклювая, длиннохвостая.

Образовательная область  «Физическая культура»:

Развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание общую моторику, координацию движений с речью

Образовательная область «Социализация»:

1.Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

2.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость умение сочувствовать

Оборудование:

Предметные картинки зимующих птиц; конверты с разрезными картинками птиц; карточки к игре «Весёлый счёт»; угощение для птиц (пшено, семечки, кусочек сала, ягоды рябины, крошки хлеба, корочка хлеба), «волшебный снежок», «волшебная палочка», фланелеграф.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года?

 Дети: (Зима.)

Воспитатель: Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей).

 Упражнение «Метель».
Дети выполняют движения соответственно тексту: Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти. Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег. И ко мне прилетел «волшебный снежок».

Д/и «Назови признак».

Снег (какой?) - белый, пушистый, мягкий, лёгкий, липкий мокрый, рыхлый, чистый и др. (Дети подбирают определения).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

Дети: Птицы не поют

Воспитатель: Почему не поют птицы?

 Дети: Улетели в тёплые края

Воспитатель: Ребята, а я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели. Вот и первый сюрприз нам зима приготовила.

Д/и «Сложи птичку». Дети складывают из разрезных картинок птиц, каждый называет свою птицу.

Воспитатель: Как назвать их одним словом? (Птицы.)

                        Почему эти птицы не поют в лесу?

              А куда они улетели? (Поближе к человеку.)

                        А зачем? (Человек их кормит.)

              Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это какие птицы?

Дети:(Зимующие.)


Д/и «Кого чем угостим?».

Воспитатель: Как много прилетело птиц, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей).
Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные! Почему их называют птицами?

Д/и «Для чего?». Закрепление знаний детей о частях тела птицы. Для чего птичке клюв?
Для чего птичке крылья?
Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка)?

Д/и «Скажи какая? какой?».

Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.)

Какую птицу называют белобокой? (Белобокая сорока.)

У птички жёлтая грудка, она какая?

Какую птичку называют желтогрудой?

Если у птички красная грудка, она какая?

Какую птицу называют красногрудой?

Если у птицы толстый клюв, она какая?

Какую птицу называют толстоклювой?

Если у птицы короткий клюв, она какая?

Какую птицу называют короткоклювой? И т. д.


Воспитатель: Ребята, птички наши наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

ФИЗМИНУТКА

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик, - он промок,

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Д/и «Веселый счет» (по карточкам).

Воспитатель: Как много к нам птиц прилетело! Давайте их посчитаем. (Дети считают птиц.)

Всех птичек пересчитали.

Воспитатель: Как вы думаете, птицы умеют разговаривать?

 Д/и «Кто как голос подаёт?» Ворона - каркает, сорока - стрекочет, воробей - чирикает, голубь - воркует.

Воспитатель: Давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда поиграем.

 Д/и «Один - много».

Ворона - вороны - много ворон и т. д. (воспитатель называет птиц в ед. числе, а дети в мн.)

Воспитатель:  Ой, что-то тут сверкнуло! Да это моя «волшебная палочка». Хотите, я превращу вас всех в снегирей? (Произносит заклинание: «Вокруг себя повернись, в снегиря ты превратись»).

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту:

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели! За метелью! За метелью!

Воспитатель: Разлетелись наши птицы! Ну и нам пора возвращаться в детский сад! А поможет нам наш «Волшебный снежок» Раз, два, три!

Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом прибежали.

Итог занятия.

О чем мы беседовали?

Что делают птицы зимой?

Каких птиц вы знаете?

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект НОД совместной деятельности первой младшей группе «Божья коровка»

Знакомство с насекомыми.Развитие зрительного восприятия (цвета,формы),раазвитие координации движений, общей и мелкой моторики,развитие умения действовать в соответствии правилам игры.Создание положите...

НОД по рисованию в младшей группе "Божья коровка"

НОД содержит материалы по развитию навыков рисования у детей 3-4 лет...

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе "Божья коровка"

Пластилинография- очень интересный и полезный вид нетрадиционной деятельности по художественному творчеству.  Используя простейшие приёмы, малыши создают свои первые шедевры....

Конспект НОД по рисованию в средней Группе "Божья коровка"

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка».Цель: развивать умение детей создавать в рисунке яркий образ насекомого....


 

Комментарии