Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет "Снег идет"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Утемова Мария Николаевна

.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми 2-3 лет по теме

 

«Снег идет»

Цель:

формирование элементарных представлений о признаках времени года

«Зима».

Задачи:

обогащать представления детей о времени года «зима»,

вызвать интерес к созданию образа снегопада,

развивать умения рисовать ватными палочками,

способствовать развитию мелкой моторики,

воспитывать доброе отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

с  детьми 2-3 лет по теме «Снег идет»

Цель: формирование элементарных представлений о признаках  времени года «Зима».

Задачи:

  • обогащать представления детей о времени года «зима»,
  • вызвать интерес к созданию образа снегопада,
  • развивать умения  рисовать ватными палочками,
  • способствовать развитию  мелкой моторики,
  • воспитывать доброе отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация»

Оборудование:  технические средства (ноутбук, флешка со слайдами по теме, магнитофон, флешка с музыкой);   организационные средства (столы, емкости для краски, гуашь, ватные палочки, чудесный мешочек, игрушка Снеговик)

Предварительная работа  с  детьми:

        наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме,

        рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»,

        дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»,

        разучивание игрового упражнения «Снежки»,

        чтение стихов о зиме,

        постройка снеговика на прогулке.

Последующая работа:         

Лепка снеговика на прогулке, лепка из пластилина «Снеговик», чтение стихов про зиму

Ход:

I часть. Организационно- мотивационная.

Воспитатель предлагает сесть детям в автобус (на стульчики)

В: Ребята, мы сегодня с вами поедем  на автобусе.

звучит музыка «Автобус». Дети импровизируют под музыку

II часть. Основная

Воспитатель находит чудесный мешочек, дети садятся на ковер.

В. Мы с вами приехали на зимнюю поляну.

Ой, ребята я нашла-чудесный мешочек.

Воспитатель заглядывает в мешочек

В: к нам в гости пришел наш старый знакомый

(Загадка про снеговика)

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой?

Кто же это? (Снеговик)

Воспитатель достает из мешочка игрушку снеговика

В: Он принес для вас интересные картинки-слайды , давайте посмотрим

(Показ слайдов)

Вопросы детям:

•        Какое время года сейчас? (зима)

•        А какого цвета снег? (белый)

•        Где лежит снежок? (дорога, дом, деревья)

•        Снег, какой? (холодный)

В: Но у снеговика нету друзей, давайте мы с вами  нарисуем для Снеговика  много снега. И когда пойдем на улицу, слепим ему друга, чтоб он не скучал.

Показ приемов рисования

Воспитатель берет в руки ватную палочку  и показывает  приемы  рисования падающего снега (методом тычка).

В: Снеговик принес вам ватные палочки. Внимательно посмотрите, я беру палочку и обмакиваю её в краску (не всю палочку, а кончик) и ставлю палочку  на  бумагу.

Самостоятельная деятельность детей

Дети садятся за столами

В: А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Набирайте краску на палочку и рисуйте снег.

Снега рисуйте много, по всему листочку.

Воспитатель помогает затрудняющимся  детям, проговаривает стихотворение

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

 

III часть. Рефлексивно-оценочная

Анализ детских работ. Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.

В: Молодцы! Давайте покажем рисунки  Снеговичку. Посмотри,  Снеговичок, какой у  нас получился замечательный снегопад!

Как стало красиво! Везде лежит снег!

В: А знаешь, Снеговик, ведь наши ребята очень любят ходить гулять на улицу. Хочешь, мы тебя проводим?

С.: Конечно хочу! Пойдёмте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....