Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" (рисование) "Как мы помогли медвежонку" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Рисование нетрадиционным способом(тычком)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon molostova_medvezhonok.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Как мы помогли медвежонку»

(средняя группа)

Задачи занятия:

  • продолжать учить детей рисовать красками; передавать характерные особенности изобразительных объектов;
  • развивать и отрабатывать технику закрашивания ватными палочками (тычками);
  • формировать интерес и положительное отношение  к рисованию;
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру (животным), самостоятельность, творческую активность.

Материал: магнитофон (музыка с лесными звуками), краски, ватные палочки, игрушка-медведь, образец рисунка, листы на каждого ребенка с фигурой медведя на выбор (два варианта изображения).

Методические приемы: объяснение, показ способа рисования, использование образцов, рассматривание их, поощрение, индивидуальная работа.

Словарная работа: зимняя спячка, берлога, медвежонок.

Предварительная работа:

  • рассматривание ранее выполненных работ (белочка, лисичка, зайка);
  • чтение письма от медвежонка, который просит помочь ему перед тем, как залечь в берлогу на зиму;
  • настроить детей эмоционально на помощь медвежонку, вызвать желание выполнить его просьбу.

Ход занятия:

  1. Воспитатель заносит в группу игрушку – медвежонка  и напоминает детям о его просьбе (за день или вечером предыдущего дня получено письмо от этого медвежонка с просьбой помочь ему). Он не успел попрощаться со своими друзьями и потому не может залечь в берлогу на зиму. Не могут ли дети выручить его. Вместе с воспитателем дети решат эту проблему – нарисовать много медвежат и подарить медвежонку). Медвежонок соглашается и садится на предложенное ему место, терпеливо ждет.( Звучит музыка.)
  2. Дети тихо садятся за столы, выбирают понравившийся вариант изображения. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как пользоваться палочками, что сначала нужно сделать (кисточкой развести краску).

Дети берут палочки в руки, сухими делают тычки на кисти руки, затем на рисунке. После этого, воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на образцы и начать работу.

В группе есть дети, неуверенные в себе, воспитатель помогает им начать работу, напоминает еще раз с чего начать.

  1. Самостоятельная работа (при необходимости оказывается индивидуальная помощь)
  2. Физминутка:

Медвежата в роще жили,

Вперевалочку ходили,

Вот так, вот так,  вперевалочку ходили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так, головой крутили.

  1. Детям, быстро выполнившим задание, воспитатель предлагает нарисовать на земле опавшие листья желтого цвета; напоминает, что нужно взять чистые палочки.

В конце занятия рисунки детей вставляют в кармашки наборного полотна и предлагают медвежонку посмотреть на работы детей.

Медвежонок радуется, отмечает наиболее понравившиеся и благодарит детей, обещает весной, как только проснется после зимней спячки еще раз прийти к ним в гости.

Дети прощаются с медвежонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности художественное творчество (рисование), познание, коммуникации (развитие речи) в средней группе Тема: "Золотой луг"

Конспект составлен с учётом требований ФГТ , в котором используется   интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Худож...

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками) в средней группе «Дерево дружбы»

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками) в средней группе  «Дерево дружбы»...

Конспект ООД по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Русские матрёшки» в средней группе.

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Познакомить...