Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) на тему

Горячева Екатерина Алексеевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения

«ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»

 

 

Горячева Екатерина Алексеевна, воспитатель.

Вторая квалификационная категория

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 – Центр развития ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Цветы в вазе»

Программное содержание

  • Продолжать учить рисовать  в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения); формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;
  • развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, творческие способности детей;
  • воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой; вырабатывать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании, усидчивость, аккуратность в работе).

 

 Словарная работа: техника, граттаж, процарапывание, прекрасные,  чудесные, волшебные, шпажки, шаблон.

Материал:

  • основа под граттаж;
  • шпажки;
  • шаблон вазы;
  • салфетки;
  • жесткие кисти.

Музыкальное сопровождение:

П.И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций про цветы, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике граттаж, изготовление основы под граттаж.

Ход занятия:

Звучит мелодия П.Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в группу, встают полукругом .

В.: -дети скажите какое сейчас время года?

Д.: -зима.

В.: -А какое время года наступит после зимы?

Д.: -весна.

В.:-А вы знаете, какой праздник отмечается в начале весны?

Д.: -8 Марта.

В.: - Верно, 8 Марта. Это международный женский день. В этот день мы поздравляем всех женщин.

-Ребёнок читает стихотворение:

Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

 

– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят в этот день нашим мамам, бабушкам, сестрёнкам?

-Цветы….

В.: – любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

Д.: -предположения.

В.: – Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

-Какие вы знаете цветы?

Д.: -перечисляют названия цветов.

В.: -Сегодня ребята приготовили вам загадки:

- Дети загадывают загадки.

1.На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это... (Розы)

2.Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.  (Колокольчик)


3.Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка)

4.Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.   (Василёк)

В.: -Молодцы, всё это правильно.  Однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

“Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.

Дети садятся за столы.

В.: – Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.

Д.: - мы будем процарапывать изображение на наших заготовках

В.: – А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?

Д.: - граттаж.

П.: – Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.

Д.: -затонировали лист разноцветной краской, покрыли свечой, и нанесли черную гуашь.

В.: – На ваших столах лежат шаблоны ваз, шпажки, жёсткие кисти, салфетки.

-Для чего нам шпажки?

-Для процарапывания рисунка.

-Для чего кисти?

-Убирать остатки от процарапывания.

-Для чего салфетки?

-Подкладывать под кисть руки, чтобы не испачкаться.

-Продумайте свой рисунок, какие цветы вы будете изображать в букете. Обратите внимание, на доске есть несколько образцов.

-Пальчиковая гимнастика: “Наши алые цветки…”

Наши алые цветки Раскрываются пальчики
Распускают лепестки. Кисти рук поворачиваются вправо-влево
Ветерок чуть дышит, Тихонько шевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз
Головой качают. Круговые движения кистями рук

 

- Итак, вы можете приступать к работе.

-Дети рисуют свои букеты, тихо звучит музыка.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

По окончании работы дети вывешивают рисунки на доску, педагог подводит итог занятия:

– Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Мы с вами подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

-Послушайте стихотворение: Заканчивается занятие чтением стихотворения З.Петровой (читает ребёнок)

Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы.
И ромашки, и мимозы,
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал.

 

Литература:

  • “Детский дизайн”, Н.Г.Давыдова (№1);
  • “Цветы для мамы”, З.Петрова;
  • “1000 загадок”, Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина;
  • Программа воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения на тему «Пушистый зайчик» для дошкольников (4-7 лет)

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения на тему «Пушистый зайчик» для дошкольников (4-7 лет)...