План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Коновалова Оксана Анатольевна

Задачи:

 «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.

«Художественное творчество» - закреплять умение находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

«Коммуникация» - упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным предложением, классифицировать предметы по назначению, подбирать родственные слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект в старшей группе

Тема «Что созрело в саду?»

Художественное творчество: рисование.

Задачи:

 «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.

«Художественное творчество» - закреплять умение находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

«Коммуникация» - упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным предложением, классифицировать предметы по назначению, подбирать родственные слова.

Методы и приёмы:

Практические – д/и «Что лишнее?», «Подбери родственное слово»,

 игра-путешествие: «Найди по схеме».

Наглядные – показ иллюстраций

Словесные – сюрпризный момент, беседа, вопросы, пояснения.

Материалы и оборудование: игрушка ворона Каркуша, письмо с заданием, предметные картинки с изображением фруктов, магнитная доска или фланелеграф, листы бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, корзинка с фруктами.

 

Предварительная работа: компьютерная презентация «Витамины вокруг нас»,

 д/и «Чудо-дерево», «Витаминная азбука», лото «Овощи-фрукты»  рассматривание иллюстраций, чтение сказок «Молодильные яблоки», оформление выставки

«Дары осени».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры и упражнения

Двигательная

Физминутка: игра-путешествие «Дары Осени»

Логика образовательных областей

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент: прилетает ворона Клара с письмом-заданием от Осени.

Внимательно слушают

Вызвать интерес

2

Воспитатель предлагает поиграть в д/и

 «Что лишнее?»;

Отвечают на вопросы

Развивать умение детей думать, рассуждать, объяснять свой выбор решения ситуации.

3

Воспитатель от имени вороны Клары предлагает поиграть в

д/и «Подбери родственное слово»;

Подбирают родственные слова к словам: яблоко, слива, груша, абрикос.

Активизировать логическое мышление, словарь, речь, развить умение склонять слова в роде, числе и падеже.

4

Воспитатель проводит с детьми физминутку:  

 игра-путешествие:

 «Найди по схеме»

 проходят путь с заданиями по схеме, чтобы найти дары осени.

Развить умение ориентироваться по схеме в помещении, снять эмоциональное и физическое напряжение

5

Воспитатель показывает предметные картинки с изображениями разных фруктов. Задаёт вопросы:

  1. - где люди выращивают фрукты?
  2.  - назовите форму и цвет фруктов;
  3. - какую пользу приносят фрукты для здоровья человека?

Отвечают на вопросы, сравнивают фрукты с геометрическими фигурами, называют цвета, витамины, содержащиеся в фруктах.

Закрепить умение узнавать геометрические фигуры и цветовой спектр, обогатить, уточнить и активизировать знания детей о витаминах.

7

Проговаривает задание для самостоятельного художественного творчества:

- Сегодня каждый нарисует на круглой тарелке фрукты, которые содержат

 витамин А –  тарелочка с оранжевой каймой;

Витамин В –  тарелочка с голубой каймой;

Витамин С – тарелочка с зеленой каймой.

Самостоятельная работа детей.

Закрепить знания о наличии  витаминах А, В, С в разных фруктах, умения находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги;

закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

8

Воспитатель предлагает детям посмотреть на рисунки друг друга и поместить на выставку работы тех детей, на которых фрукты правильно нарисованы, расположены красиво (по всему листу, недалеко друг от друга, между фруктами есть свободное пространство).

Рассматривают рисунки, рассуждают, используют в речи слова-доказательства, организуют выставку.

Развитие навыка самоанализа.

Физминутка

игра-путешествие «Найди по схеме»

Дети внимательно рассматривают схему, проговариваю маршрут. Воспитатель читает задание – дети выполняют.

По дорожке мы пойдём

Корзинку с фруктами найдем

Дети маршируют  по дорожке.

Под столами - ее нет,

Дети приседают, заглядывают под столы.

Встанем мы на табурет -

На шкафу  - корзики нет,

Дети встают на стульчики или на спортивные кубы, смотрят, приложив руку к воображаемому козырьку вверх.

Спрыгним вниз и поползем-

Может она за углом?

Дети ползут по-пластунски к выходу из группы, встают, заглядывают в буфетную.

Мы нашли её – ура!

В буфете пряталась она!

Находят корзинку с фруктами, приносят на стол воспитателю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование тычком. "В садах созрели яблоки"

Задачи: Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонны...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...