методическая разработка с использованием фгос. Непосредственно образовательная деятельность. « Как дети цветку помогли зацвести».
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Юренева  Ольга Васильевна
Рисование – это одно из самых больших удовольствий для малыша. Посмотрите на детский рисунок. Он чрезвычайно прост и в то же время очень выразителен. Детские рисунки издавна привлекали внимание ученых-психологов, художников. Еще в 19веке французский психолог Люшер доказал, что по цвету, которому 0тдается предпочтение, можно судить об эмоциональном состоянии ребенка. А член-корреспондент Российской Академии педагогических наук профессор М.М. Кольцова собирала детские рисунки в течении сорока лет, и под ее руководством сотрудники Института физиологии им. И. И. Павлова и Российской Академии образования доказали, что детская «мазня» раскрывает внутренний мир ребенка, говорит об эмоциональном состоянии малыша. Рисование приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок не только отражает то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Взрослым не следует забывать о том, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения малыша, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка с использованием фгос.

Непосредственно образовательная деятельность.

« Как дети цветку помогли зацвести»

Участники: дошкольники 3-3,6 года

Количество детей:  6 человек.

Длительность:

Педагогический замысел:    «социализация»

- Пробуждать у ребенка эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

   «коммуникация»

- Воспитывать умение вести разговор на заданную тему. Активизация словаря за счет прилагательных, обозначающих цвет; оранжевый, зеленый.

 «познание»

- Продолжать знакомить  со способом получения нового цвета (смешивание двух цветов: желтый и красный,  желтый и синий.)

- Обучать детей  при выполнении задания аккуратности, самостоятельности. Создать доброжелательную обстановку .

-Совершенствовать умение использовать нетрадиционную технику рисования (печатка, ватные палочки.)

«Художественное творчество»

- Содействовать развитию у детей творчества, приобщать к изобразительному искусству.

            Предварительная работа

Показать детям разнообразные способы рисования.  (Пальчиками, ладошками, кулачками, ватными  палочками, поролоном, овощами, кисточкой).

Материал.

Цветок.

Изображение цветка на каждого ребенка.

Палитра на каждого ребенка.

Влажные салфетки.

Кисточки, штампы, ватные палочки.

Аудиоматериалы.

          С детьми проведены:

 - рассматривание цветов на клумбах территории осенью.

- чтение стихотворений о цветах.

-пальчиковая игра: «Цветок».

-  д.игра  «вкладыши»

- беседа о внешнем виде цветка.

Ход  совместной деятельности:

- дети входят в помещение.

- В-ль приглашает детей в круг;

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

-В-ль; Кто пчеле подарит мед,

Кто на  солнышке растет,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой.

                    (Цветок)

- В-ль;   А вот и наш красивый цветок.  Только он грустный и совсем не разноцветный.

-Дети подходят, удивляются, почему он такой грустный. Выясняют причину, краски поссорились, и цветок не может стать разноцветным;

Надо цветку помочь, как?

- Надо краски подружить!

- кто нам поможет найти, где краски живут?

Ворона : Я знаю, но путь туда труден, вы справитесь, не испугаетесь?   Вначале вы пройдете по кочкам. Не упадите, помогайте друг другу.  

(малыши идут «по кочкам»)

- пришли к столу, где живут желтая и синяя краска.

-Вос-ль;- Посмотрите, как они далеко друг от друга.

Давайте скажем: краски подружитесь, краски помиритесь, а то цветочек грустный.

Как же нам краски подружить?

- их надо перемешать;

( дети перемешивают синяя+ желтая.)

-Что получилось?

(зеленая)

-  А теперь ворона предлагает  пойти высоко в горы, где живут другие краски.   Малыши  переходят  горку. На другом столе стоят краски. Желтая + красная.

-Вос-ль:  А теперь смешаем эти краски. (Дети смешивают краски.)   Какой цвет получился?

(оранжевый)

-Давайте вернемся к цветочку и расскажем, какие мы  нашли краски.

(Дети возвращаются) Но цветок не расцвел.

-Цветку скучно, давайте нарисуем ему друзей (цветы). Но вначале подготовим наши руки.

Дети берут орешек и катают в руках. Положили. Ручки к  щечкам.

-Горячие ручки? Нет. Тогда еще раз покатали орешек. Горячие ручки? Тогда мы готовы помочь цветочку.

Дети раскрашивают изображения цветов в нетрадиционной технике рисования.

- дети показывают цветку свои рисунки – цветок расцвёл

……

Какие красивые цветы у вас получились. Давайте их оставим нашему цветочку. Он очень обрадуется. А вы как думаете?  …  Наше путешествие закончилось.  Но, что мы подарим нашим гостям?  Давайте подарим им наши улыбки.

Планируемый результат:

Исходя из приобретенных знаний, умений, дети должны

- отгадать загадку про цветок.

-самостоятельно пройти по «кочкам», на горке.

- смешать краски.

-закрасить цветы при помощи ватных палочек, штампом или пальчиками.

Дальнейшая работа:

-Оформить выставку цветов (рисунки).

-Формировать  первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру.

-Содействовать формированию коммуникативных навыков детей.

Продолжать развивать художественный вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...

Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Форт Боярд"

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения "Путешествие в Форт Боярд"...

Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Методическая разработка по проведению непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательной ситуации «ФЭМП» по теме «Играем и считаем» в старшей группе (6 -7 лет)

Данная методическая разработка составлена мною по организации ННОД по образовательной  ситуации «Математическое и сенсорное развитие» в старшей  группе (6-7 лет) по теме «И...

Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка".

Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка"....