Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

-Продолжаем учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения.

-Продолжаем закреплять знания детей о последовательности изображения портрета.

 -Совершенствовуем  умение детей делать набросок простым карандашом, а также технические навыки работы восковыми мелками, акварелью, гуашью, пастелью, фломастерами, цветными и простыми карандашами.

-Продолжаем воспитывать любовь к своим самым  близким:мамам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-portret_moey_lyubimoy_mamochki.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1Продолжать учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения.

2.Продолжать закреплять умение последовательно изображать лицо человека, передавая определенные сходства.

3.Продолжать закреплять знания детей о последовательности изображения портрета.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

4 Совершенствовать умение детей делать набросок простым карандашом, а также технические навыки работы восковыми мелками, акварелью, гуашью, пастелью, фломастерами, цветными и простыми карандашами

5. Развивать  воображение, зрительную память.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

6.Продолжать воспитывать интерес к занятию по рисованию, умение доводить начатое дело до конца.

7.Продолжать воспитывать любовь к своим самым  близким:мамам.

Материал к занятию:

Альбомные листы розового цвета или тонированные альбомные листы в розовый цвет.

Фотографии мам.

Гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветные и простые карандаши, ластики, кисточки, баночки с водой, салфетки,

Магнитики, указка, мольбертные доски.

Различные образцы  женских портретов.

Сказочный персонаж.

Музыкальные записи: «Вернисаж» Раймонда Паулса, «Мама, милая мама, как тебя я люблю» в исполнении Людмилы Зыкиной.

 Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: милая, любимая, портрет,акварель.                  

Индивидуальная работа:

Закрепить с Самирой, Никитой; последовательность изображения портрета  

Словесные: указания, поощрения, рассказ, вопросы, ответы, разъяснения, напоминания, активизация с помощью вопросов.

Практические:физкультурные минутки, рисование портрета

Наглядные:образцы женских портретов,фотографии мам

Предварительная работа:

Беседа по теме «Портрет» (представление о жанре, отличие портрета от фотографии). Рисование матрешек (разные приемы рисования глаз, губ, носа). Рассматривание детских портретов В.А.Серова евочка с персиками», И.Е.Репина «Стрекоза», В.И.Сурикова Портрет О.Суриковой. Дидактическая игра «Театр настроений»(карточки с изображением мимики). Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о Мертвой Царевне и о семи богатырях

ХОД ЗАНЯТИЯ:

            Воспитатель:Ребята , скажите,пожалуйста , какой скоро будет праздник? (Ответы детей.) Правильно!  Ребята, сегодня у нас очень ответственный день, потому что мы будем рисовать портреты своих   любимых  мамочек Кто скажет, что такое портрет? (Ответы детей.)

 Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите про что оно.

                 Если видешь, что с картины

                 Смотрит кто-нибудь на нас,

                 Или принц в плаще старинном,

                 Или вроде верхолаз,

                 Летчик, или балерина,

                 Или Колька,твой сосед,

                Обязательно картина называется….. (портрет)

Воспитатель: Правильно, это портрет! Давайте, ребята, с вами вспомним с чего нужно начинать рисовать портрет. (Ответы детей.) А как можно нарисовать портрет своей мамы, если ее нет рядом? (Ответы.)

Воспитатель:Молодцы!Правильно, по памяти, по фотографии. Все мамы разные, не похожи дру фотографии своих мам , кто принес, а у кого нет фотографий, то вспомните свою маму и ответьте на вопросы:Какие у мамы глаза? Какой формы у нее брови? Какой формы нос? Рассмотрите мамины губы, щеки, уши, прическу.

Ребята, скажите, пожалуйста, что самое главное, самое выразительное у мамы? (Глаза.)

           Воспитатель:Правильно, ребята, конечно же глаза, потому что глаза-это зеркало души. Посмотрите  (или вспомните) на портрет мамы, на ее глаза, на ее улыбку и тоже улыбнитесь.

          Воспитатель:  Какое лицо у ваших мам?

         

          Дети: Доброе, красивое, приятное, любимое….

Воспитатель:Ребята, а как представить лицо мамы, если ее нет рядом и нет фотографии? Что нужно сделать? (Описать лицо, рассказать о маме: каие у нее губы, щеки, уши, улыбка, глаза.)  

           Воспитатель: Ребята,кто опишет свою маму?

           Проводится дидактическая игра: «Нарисуй портрет мамы словами». (Дети писывают своих мам.)

Воспитатель: А теперь я опишу одну сказочную героиню, а вы догадайтесь, о какой героине идет речь.

                    Правду молвить,молодица

                    Уж и впрямь, была……….

                     Высока, стройна, бела

                     И умом и всем взяла;

                     Но зато горда, ломлива,

                     Своенравна и ревнива.

Узнали кто это?

Дети: Царица!

Воспитатель:Из какой сказки?

Дети: « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

       Воспитатель: А кто написал эту сказку?

       Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

                    (   Под музыку входит Царица (няня группы))

      Царица: Свет мой, зеркальце! Скажи,

                     Да всю правду доложи:

                     Я ль на свете всех милее ,

                     Всех румяней и белее?

       Воспитатель: Что же зеркальцо в ответ?

                                «Ты прекрасна,  спору нет;

                                Но мамочки всех милее,

                                Всех румяней и белее.»

      Царица: Ах, ты мерзкое стекло!

                     Это врешь ты мне на зло!

                    Как тягаться им со мною?

       Воспитатель:Дети, а в чем секрет? Почему зеркальцо говорит, что красивая царица не «всех милей»? (Ответы детей.)Правильно,ребята, лицотолько тогда   красиво, если глаза светятся добром. А как вы думаете: У ваших мам глаза светяться добром? (Ответы детей.)

                    Тогда я вам предлагаю нарисовать мамин портрет. Давайте мы с вами еще раз вспомним с чего нужно начать.(Ответы детей.)

                     Правильно: начать нужно с карандашного наброска, Каким карандашом нужно сделать карандашный набросок?

       Дети: Простым карандашом.

       Воспитатель: А если что-то где-то вы ошиблись, что придет  на помощь?

       Дети: Ластик, стерка.

       Воспитатель: Как только вы сделаете карандашный набросок, что вы будете использовать?

       Дети: Гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, цветные карандаши.

      Воспитатель:Молодцы! Правильно!Я для вас приготовила их, они лежат на моем столе.Сейчас каждый подумает и пойдет возьмет то, что ему нужно для того , чтобы нарисовать портрет своей любимой мамочки. И помните о том, что глаза у ваших любимых мамочек должны быть добрыми, веселыми, что глаза должны светиться теплом.

                       Под музыку дети выбирают для себя нужный материал и приступают к работе.(звучит песня про маму в исполнении Людмилы Зыкиной. Или «Мамины глаза».)

                     По окончании работы устраивается выставка детских работ (каждый портрет прикрепляется к дверке шкафчика двойным скотчем.)

                      (Звучит музыка Р. Паулса «Вернисаж»)

       Воспитатель: Какая чудесная выставка получилась у нас! Как правильно назвать эти рисунки? (Портреты.)Какие лица у ваших мам на портретах?(Ответы детей.)

       Воспитатель: Правильно, свет этого добра и нежности  дошел и до вас тоже, потому что ваши глаза тоже светятся добром и нежностью к вашим мамам. Вы все улыбаетесь! Значит вам нравятся портреты мам.

                      Спасибо вам за работу, берегите друг друга, чаще говорите приятные слова, говорите мамам о вашей любви, о том что вы их очень очень любите. Берегите своих мам! Чаще улыбайтесь друг другу!

       Воспитатель: Ребята, кому какой портрет больше всего понравился? (Спрашиваю детей.)

       Дети: Мне понравился портрет Алининой мамы потому, что Алина нарисовала свою маму очень красиво, У ее мамы большие красивые глаза, мама улыбается, у нее красивая прическа.

                       А какой портрет понравился Косте? (А мне понравился портрет Алениной мамы, потому что, мама у нее добрая, красивая, губки у нее сердечком,) и так далее.

       Воспитатель: Ребята,вы , молодцы! У всех мамы получились красивые, добрые, улыбающиеся, потому что вы их очень любите!

                       Давайте портреты прикрепим к дверкам ваших шкафчиков (на шкафчиках двойной скотч). Это будет у нас выставка! Вечером придут на нашу выставку ваши мамы и полюбуются на свои портреты!

                        Спасибо вам, ребята! Вы справились с заданием! Мамы ваши такие красивые!А какие у них выразительные глаза! Вы настоящие художники!

                        Давайте сфотографируемся с мамиными портретами! (Детей  фотографирует няня с нарисованными ими портретами  мам.)

       Восиптатель: Какая у нас получилась прекрасная выставка-«Вернисаж»!Я вас , дети , всех благодарю за такие прекрасные рисунки ваших мам! Спасибо вам , ребята за вашу любовь к мамам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»

Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2-мл группы на тему: “Бусы для мамы”.

Занятие проводится в один этап.Задачи:  Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.  Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую р...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Одуванчики в траве». Для воспитанников младшей группы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад «Улыбка»м.р. Волжский      КОНСПЕКТ ЗА...