Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Курапова Алла Васильевна

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.

Этому способствуют так же музыка, поэзия, помогающие детям на занятии воспринимать и создавать заданный образ.

Художественная деятельность дошкольников на занятиях находит разнообразные формы выражения – изображение на плоскости и в объёме (коробочка, пластиковая бутылка) с натуры, по памяти, по представлению; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument4.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Семинар – практикум

«Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации.  Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

           

                                                                    Подготовила  

Воспитатель, I кв.кат.

Курапова А.В.

                                              г. Вихоревка

Художественно – эстетическое образование включает в себя воспитание эстетических чувств: обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и др. стран.

Развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию окружающего мира, умений и навыков сотрудничества; овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умение работать разными художественными материалами.

Изобразительное искусство включает в себя основные виды: живопись, графику, скульптуру, декоративно – прикладное искусство, архитектуру, дизайн. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами: музыка, литература.

Изобразительное искусство так же предполагает  сотворчество педагога и ребёнка.

Основные виды образовательной деятельности по изобразительному искусству – практическая художественно – творческая деятельность ребёнка и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

В практической художественно – творческой деятельности ребёнок выступает в роли художника, осваивает опыт художественной культуры, художественные материалы (гуашь, акварель, карандаш, мелки, пластилин, бумага и др.), инструменты (кисти, ножницы, стека), художественные техники (аппликация, коллаж, монотипии, бумажная пластика, тестопластика).

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.

Этому способствуют так же музыка, поэзия, помогающие детям на занятии воспринимать и создавать заданный образ.

Художественная деятельность дошкольников на занятиях находит разнообразные формы выражения – изображение на плоскости и в объёме (коробочка, пластиковая бутылка) с натуры, по памяти, по представлению; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы.

Изучение художественного наследия (репродукции, оформление сказок иллюстрациями, прослушивание музыкальных и литературных произведений).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщение к художественной культуре.

Средства художественной выразительности – форма, пропорции, пространство (линия горизонта, вдали маленькие предметы, ближе – больше), ритм, композиция – осваиваются детьми на всём протяжении художественно творческой деятельности.

Детский сад – это место где ребёнок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развитиях сферах жизни. Если обстановка эстетична, красива ( совсем не обязательно – богата), если ребёнок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь, есть основания надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение, как норму, а всё что отличается от этой нормы будет вызывать у него неприятие.

Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребёнка и которыми он пользуется, игрушек, одежды малыша и окружающих его людей.

Например: красиво, аккуратно, эстетично одетый педагог, вызывает симпатию у детей, и наоборот грязно, неопрятно одетый  ребёнок может вызвать негатив, были случаи, когда дети использовали  в отношении своего товарища по группе ненормативную лексику.

Дизайн помещения, красивые вещи радуют глаз, вызывают положительные эмоции, желание их сохранить.

С первых лет жизни ребёнка важно и дома и в дошкольном учреждение уделять внимание эстетике быта.

Красивая салфетка, посуда, цветы – всё это создаёт эмоциональное настроение, приучает к красивому.

Дети чутко реагируют на красивые предметы, хотят их иметь.

Так в дошкольном учреждении, если среди чашек появляется не такая, как все, дети сразу замечают её и стремятся поставить себе или, в крайнем случае, другу, выражая тем самым свою любовь.

Эстетика обстановки – то, что должно быть постоянно, а не от случая к случаю. Так же важно, какую речь слышат дети. Недостаточно, чтобы дети видели красоту вокруг себя в разных её проявлениях, нужно привлекать внимание детей к красоте: «Мы свами закончили уборку. Как стало красиво!» Подобные реплики могут звучать постоянно. И постепенно они формируют эстетическое сознание.

Три правила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя – делают эстетику быта средством художественно – эстетического восприятия ребёнка.

Подбирая оборудования и элементы оформления, необходимо помнить, что:

- эстетически придуманное предметно – пространственное окружение улучшает педагогический процесс;

- целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащает их знаниями, формирует художественный вкус;

-эффективность работы по художественно – эстетическому воспитанию во многом определяется участием детей в создании красивого окружения.

Основная задача воспитателя – создать такую предметно – развивающую среду, чтобы наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включать каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и их жизненной активности.

Организуя деятельность детей – воспитатель развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Исходя из этого, педагогическому коллективу необходимо создать в дошкольном учреждении такие условия, где эстетическое, художественное воспитание являлось бы фоном воспитательной работы, чтобы ребёнок, переступая порог детского сада, попадал в обстановку способствующую развитию художественно – эстетического вкуса и мог бы заниматься художественной деятельностью в любое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семинара-практикума для педагогов дошкольного учреждения " Детям о памятных датах и культурных ценностях России"

Сценарий семинара-практикума для педагогов дошкольного учреждения. Материал данной публикации можно использовать в работе со старшими дошкольниками, педагогами, родителями....

Педагогический совет Тема: Обновленное содержание художественно – эстетического воспитания.

Цель педсовета - расширить знания педагогов и привлечь внимание к  работе с детьми по художественно – эстетическому развитию....

Семинар- практикум "Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста"

Работая на должности воспитателя ДОУ, я заметила, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в продуктивных видах детской деятельности неплохой – они работали с разными материа...

Семинар-практикум "«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». «Формирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 летИными словами, художествен...

"Обновление содержания художественно-эстетического воспитания дошкольников"

quot;Обновление содержания художественно-эстетического воспитания дошкольников"...

Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Добрый день уважаемые коллеги.Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие  ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средс...

Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Добрый день уважаемые коллеги.Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие  ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средс...