Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе « Знакомство с зеленым цветом»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Рубцова Светлана Михайловна

Узнавать зеленый цвет, соотносить с его названием, узнавать на рисунке знакомы предметы; поддерживать интерес к изодеятельности; развивать воображение; воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zel._kras.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

   ГБОУ детский сад с этнокультурным ( русским) компонентом образования № 2365

     

     Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе

                              « Знакомство с зеленым цветом»

                                                                         Провела воспитатель:

                                                                                  2 квалификационной категории                         Рубцова С. М.

                                             Москва 2013

У детей третьего года жизни появляется интерес с процессу рисования. Они увереннее держат карандаш, кисть, в деятельности наступает новый этап узнавания. В их рисунках появляются некоторые черты, которые помогают узнать и сказать, что это. Ребенок с удовольствием называет предмет, так ему становится интересным результат. Ребенок любит закрашивать весь лист, испытывая удовольствие от действия с кистью. Его начинает привлекать ритмично нанесение мазков на бумагу.

                                   Художественное творчество (рисование)

                        Тема: Знакомство с зеленой краской

     Цель: Узнавать зеленый цвет, соотносить с его названием, узнавать на рисунке знакомы предметы; поддерживать интерес к изодеятельности; развивать воображение; воспитывать аккуратность.

     Подготовка к НОД

Составить вместе несколько столов так, чтобы дети могли свободно рассесться вокруг. Посередине разложить баночки с водой, краски, лист бумаги для каждого ребенка. С малышами подготавливаем столы к работе вместе.

- Пригласим детей за стол, обратимся к ним: «Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?... Будем лепить?... Будем рисовать?...»

-Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла девочка-кисточка.

Рассматриваем ее (ответы детей).

-Девочка-кисточка здоровается, называя каждого ребенка по имени.

(Дали девочку-кисточку каждому ребенку и предлагали ответить: здравствуй, кисточка).

     Продолжаем разговор с детьми.

Воспитатель: Девочка -кисточка принесла краску. Какого она цвета? Что бывает зеленого цвета?

Ответы детей: (травка, листики, и т. д.)

Воспитатель: Нарисуем травку. Возьмем на кисточку немного краски, будем нажимать на кисточку тихонько, аккуратно. Вот какая травка. Что еще можно нарисовать зеленного цвета? (Елочку). Нарисуем ствол, веточки. А можно нарисовать дорожки: длинную, короткую, змейку и т. д.»

Физкультминутка: «Ванька-встань-ка»

   Ванька-встань-ка

   Приседай-ка

   Непослушный ты какой!

   Нам не нравится с тобой.

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к окну и рассмотрим наши комнатные растения, они тоже зеленые.

-Обратимся к детям: «К нам вместе с девочкой — косточкой пришли ее подружки кисточки. Хотите порисовать?» (Возвращаемся за столы).

Достаем кисточки и предлагаем выбрать, какую кто захочет, которая приглянулась. И начинаем рисовать.

-Спросим у малышей, что они хотят нарисовать зеленного цвета.  Комментировать то, что рисуют малыши. Например: «Какую красивую дорожку зеленую — нарисовала Аня. А это что? А это трава — у Жени и т. д.» Поощрим каждого ребенка.

-Подходим к детям. Внимательно рассматриваем их работы. Не спешим с вопросами, а ждем инициативы от ребенка. Если малыш молчит, высказываем свои догадки, одобряем его старания.

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы. А теперь помоем кисточки и вытрем их. Обратите внимание, ребята, что вода в баночках стала зеленая. И тряпочки стали зеленые.

И как закрепление цвета предложить детям в группе принести игрушки и предметы зеленого цвета, и попросить назвать их. «Зелена машина, зеленая черепаха и т. д.

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

П/И «Догонялки».

-Обратимся к детям: «А вот и зеленый крокодил. Он будет вас догонять, а вы убегайте.» Передаем крокодила ребенку и пусть дети свободно играют в догонялки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»...

Конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе "Золотая рыбка"

конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Золотая рыбка»Программное содержание:Познакомить детей с некоторыми фа...