«Актуальная необходимость использования ИКТ современному педагогу в ДОУ»
консультация по рисованию на тему

«Актуальная необходимость использования ИКТ современному педагогу в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_izo_deyatelnost.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

Тема: «Актуальная необходимость использования ИКТ современному педагогу в ДОУ»

                                                 Воспитатель: Халилова Алсу

                                                                      Габделхановна

                                                                      МБДОУ «Детский сад № 67  

                                                                      «Надежда»

г. Набережные Челны, 2013

Тема: Актуальная необходимость использования ИКТ современным педагогом в ДОУ

     Актуальной темой для обсуждения в наше время является информатизация общества внедрение и использование современных информационных технологий в жизни людей, а в частности в образование. И как следствие перед педагогами встает задача:  формирование информационной активности детей в образовательной, познавательной, художественной и исследовательской деятельности. Помимо основной цели использование ИКТ современным педагогом в ДОУ решает и другие задачи: развитие смекалки, расширение кругозора в области информационных технологий и новых визуальных устройств, эстетическое воспитание.

Предлагаю рассмотреть этот вопрос на примере обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности.

      Преподавание изобразительного искусства в детском саду  должно помогать детям, познавать окружающую действительность, видеть и понимать прекрасное в человеческих отношениях, формировать стремление заботиться о красоте своего края, дома, своего облика. Мы должны заботиться, чтобы не было одностороннего воспитания. Ребенок должен научиться видеть разные стороны нашей действительности, и к этому имеются все возможности. В соответствии с этим в основе методики обучения должны лежать разнообразные педагогические и образовательные технологии. Подходя к подготовке любого урока по изобразительному искусству необходимо учитывать  не только возраст детей, но и их способности. Одной из главных задач преподавания искусства является развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний. Для этого художественная деятельность детей на занятиях  изобразительного искусства должна находить разнообразные формы выражения:

       Внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство. Оцифрованные фото- и видеоматериалы  создают базу для разработки презентаций для  занятий. Компьютерные образовательные  программы в игровой форме предлагают  виртуальное посещение музеев, картинных галерей, концертных залов, дают возможность проникнуть в

тонкости творчества живописцев, композиторов, архитекторов, скульпторов. Ресурсы Интернета позволяют «оказаться» в самых интересных местах на планете и  найти ответы на вопросы, возникающие при изучении теоретических дисциплин.

   Использование ИКТ дает возможность воспитаннику самому участвовать в формировании информационного пространства. Особые возможности у детей появляются  благодаря созданию детской школы искусств сайта в Интернете. Здесь ребенок получает возможность стать в один ряд со всеми творческими людьми, обрести ту опору для своего творчества, которую он не всегда чувствует на концертах и выставках. Здесь он может предстать не только в роли  творческого человека, но и в роли критика, осмысляющего творчество, дающего ему оценку. Ссылки на образовательные ресурсы Интернета помогут расширить и углубить теоретические знания и найти партнеров по общению.

    Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет существенно снизить затраты времени на преподнесение нового материала, дает возможность получить  большую отдачу от работы детей в учебное  время, организовать внеклассную  работу, развить интерес к предмету, организовать проектную деятельность. Информатизация теоретических уроков - одно из  требований времени. Компьютер — это инструмент, с помощью которого обучение может  стать более интересным и простым, а получаемые знания - более глубокими и обобщенными. Использование технологии мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное для детского возраста любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.

      Использование  электронных   презентаций        Microsoft PowerPoint помогает преподносить учебный материал разнообразно и интересно, повышает степень восприятия представляемой на занятии информации. Воспитатель  продумывает последовательность занятия и фиксирует его на слайдах презентации. Чаще всего презентация начинается с названия темы занятия, например: «Творчество Ван Гога», «Анималисты» и т.д. Шрифт букв используется крупный. Можно варьировать фон слайда: заливка одним  или двумя цветами, расположение на заднем  плане репродукций, фотографий, картинок с измененной яркостью и контрастностью, расположение картинок в определённом порядке и т.д. На  следующих слайдах устанавливаются тексты  или картинки, а также то и другое. При составлении презентации воспитателю  важно подобрать материал высокого  качества, без искажения цвета,  высокого разрешения. Можно  использовать различные анимационные  эффекты. Это способствует повышению  внимания детей и радует глаз.

    Использование перечня чего-либо обязательно предполагает появление каждой новой позиции  (например, перечисление особенностей  художественных стилей разных эпох). Удобно использовать гиперссылки, которые переносят внимание с текста на иллюстрацию. Тексты,  которые следует детям записать в тетрадь, также помещаются на слайдах презентации.  Это освобождает учителя от диктовки и позволяет ребёнку  работать в привычном для него темпе. Важно, чтобы  текст был лаконичным и написан крупными буквами.

    Презентация удобна и для организации проверки знаний. Эта проверка может предварять новую тему (тогда слайды с вопросами или картинками  располагаются перед названием новой темы), завершать урок или занимать его целиком.

Примерный конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ

Тема: «Марионетка»

Словарь урока: символ

Беседа:  рисунок – язык общения, язык дорожных знаков, спортивная символика

Просмотр библиотеки: картинок на компьютере (указатели, эмблемы, обозначения)

Мастерская символов: «марионетка» дети вырезают 9 полос бумаги 1х5 и собирают из них марионетку

Игра:    конструирование бега, плавания, фехтования, прыжков. Выполнение с помощью обводки тематического рисунка на спортивную тему: «Бокс», «Хоккей», «Горные лыжи» и т.д.        

Оформление стенда: «О спорт, ты – мир!»               

   Выполнение рисунка марионетки в графическом редакторе с помощью копирования объекта «скругленный прямоугольник»  и поворота.  

Тема: «Веселые краски»

Словарь урока: цвета спектра, иллюстрация

Дети надувают мыльный пузырь с помощью бумажной трубочки и мыльной пены и наблюдают за получившимися цветами.

Рисование волн в графическом редакторе с помощью кривых линий (используя лекало) на компьютере и на бумаге. Раскрашивание каждой волны своим цветом. Закрашивание водой рисунка. Ввод в полосы волны цвета, чтобы он растекался. Наблюдение за смешиванием красок. Выбираются синяя, изумрудная и зеленая краски для волн и голубая для неба.

затем дети наклеивают белых чаек из двух треугольников и парусник.

Беседа:  рисунок – иллюстрация к сказке «Цветик- семицветик» соединение с помощью лекала дугами опорных точек рисунка и раскрашивание лепестков семью цветами радуги, пользуясь стишком – подсказкой «Каждый охотник…» пересечения лепестков раскрашиваются цветом одного из лепестков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" О необходимости использования современных педагогических технологий в ДОУ"

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования....

Положение детей в современной России. Необходимость правовой защиты современного детства.

Защита прав ребенка в современной России. Cистема мер поддержки детей. Документы, охраняющие права ребенка....

Использование ИКТ современным педагогом

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным о...

Использование методов педагогического исследования как необходимое условие профессиональной деятельности педагога в ДОУ

Основные направления исследования воспитателем особенностей детей дошкольного возраста. Специфические применения методов психолого-педагогического исследования для изучения особенностей дошкольников. ...

Консультация для педагогов. Тема: «О необходимости использования игровой мотивации у детей с нарушениями речи»

В материале обоснована необходимость использования в коррекционной логопедической работе приёмов игровой мотивации. Описаны психоневрологические особенности детей с нарушениями речи....

Консультация для педагогов "АКТУАЛЬНОСТЬ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ"

В статье показаны возможности лего-технологий для  развития детей  старшего дошкольного  возраста. Автор делится опытом использования лего-конструирования в коррекционно - логопедическо...

Консультация для педагогов «Необходимость использования дыхательных упражнений в коррекций звукопроизношении у дошкольников»

Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны коро...