Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Проект расчитан для детей 6-7лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей»

Автор проекта: Юрасова Ирина Владимировна – воспитатель

2012 год

р.п. Сосновка

Участники проекта: Дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Сроки реализации: сентябрь 2012г. – май 2013 г.

Актуальность

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Цель проекта

Развивать  художественно-творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Сформировать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.
  2. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
  3. Научить активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности.
  4. Научить детей использовать различные изобразительные материалы для выразительного создания рисунка.
  5. Создать условия для освоения цветовой палитры.
  6. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
  7. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  8. Развивать образное представление и восприятие.
  9. Повысить компетентность родителей по данной проблеме.

Планируемые результаты

  • Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
  • Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.
  • Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.
  •  Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.
  • Умение объективно оценивать свою работу и работу других детей.

Этапы проекта:

  1.  Подготовительный

п/п

Процесс работы

Ответственные

Сроки

1.

Изучение методической литературы

Воспитатель

Август

2.

Подобраны  материалы и задания направленные на развитие художественно-творческих способностей детей с использованием Интернет-ресурсов

Воспитатель

Август

3.

Подобран материал для работы с родителями по данной теме

Воспитатель

Август

4.

Диагностика уровня художественно-творческих способностей детей

Воспитатель

Сентябрь

5.

Составление плана работы

Воспитатель

Сентябрь

6.

Анкетирование родителей

Воспитатель

Сентябрь

7.

Создание развивающей среды

Воспитатель

Сентябрь

8.

Утверждение плана проекта на родительском собрании

Воспитатель

Сентябрь

2. Основной

п/п

Процесс работы

Ответственные

Сроки

Беседа «Волшебная страна красок»

Воспитатель

Сентябрь

НОД «Букет осени». (Восковые мелки + акварель)

Воспитатель

Сентябрь

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Воспитатель

Сентябрь

Беседа «Основные и составные цвета»

Воспитатель

Октябрь

Дидактическая игра «Назови основные и составные цвета»

Воспитатель

Октябрь

Экскурсия в осенний парк

Воспитатель

Октябрь

НОД  «Осень вновь пришла» (тычок)

Воспитатель

Октябрь

Совместная с родителями выставка рисунков «Золотая осень»

Воспитатель

родители

Ноябрь

Дидактическая игра «Собери гусеничку»

Воспитатель

Ноябрь

Вечер досуга «Отгадай-ка» (загадки о изобразительных материалах)

Воспитатель

муз. руков.

Ноябрь

Экскурсия в Краеведческий музей на выставку картин Сосновских художников

Воспитатель

Ноябрь

НОД «Совы» (тычок)

Воспитатель

Ноябрь

13.

Игровое упражнение «Кто пробежал по дорожке» (сравнение свойств акварели и гуаши)

Воспитатель

Декабрь

14.

НОД  «Морозные узоры»

Воспитатель

Декабрь

15.

Дидактическая игра «Цветовое лото»

Воспитатель

Декабрь

16.

Экспериментирование с цветом «Апельсины для Чебурашки»

Воспитатель

Декабрь

17.

Экскурсия в парк зимой

Воспитатель

Январь

18.

НОД  «Зимушка-Зима» (томпонирование)

Воспитатель

Январь

19.

Экспериментирование с цветом «Елочки»

Воспитатель

Январь

20.

Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок к 23 февраля

Родители, дети, воспитатель

Февраль

21.

НОД «Снегири на ветках» (тычок)

Воспитатель

Февраль

22.

Дидактическая игра «Правильно назови цвет»

Воспитатель

Февраль

23.

Конкурс на изготовление игр руками родителей «Мы дружим с цветом»

Родители

Март

24.

Праздничное развлечение «В страну волшебных красок»

Воспитатель,

муз.руководитель

Март

25.

НОД  «Подарок маме» (тычок)

Воспитатель

Март

26.

Экскурсия в музей на выставку «Природа Сосновского края»

Воспитатель

Март

27.

Игра «Составь натюрморт»

Воспитатель

Апрель

28.

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Воспитатель

Апрель

29.

НОД «Лети, ракета,  к звездам» (печать по трафарету, набрызг)

Воспитатель

Апрель

30.

Дидактические игры на закрепление цвета

Воспитатель

Апрель

31.

Презентация детских рисунков «Юные художники»

Воспитатель

Апрель

3. Заключительный

п/п

Процесс работы

Ответственные

Сроки

1.

Диагностика уровня художественно-творческих способностей детей

Воспитатель

Май

2.

Развлечение «В гостях у мастера Карандаша»

Воспитатель

Май

3.

Открытое занятие для педагогов «Березы весной» (тычок)

Воспитатель

Май

4.

Анализ результатов диагностики

Воспитатель

Май

5.

Представление материала на итоговом педсовете

Воспитатель

Май

6.

Размещение материалов в сети Интернет

Воспитатель

Май

7.

Обобщение и распространение опыта материала на муниципальном уровне

Воспитатель

Май

Методическая литература

  1. Комарова Т. С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.
  3. О.В. Недорезова. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО. – Воронеж, 2006.
  4. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
  5. Р.Г.Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  6. Т.С. Комарова. А.В. Размыслова. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  7. А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования. – СПб.: КАРО,2007.
  8. Т.Н.Доронова. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006.
  9. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»  – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000 
  10. Интернет-сайты:
  •  www. Festival.1september.ru -  раздел: «Работа с дошкольниками»;
  • www.7va.ru - раздел «Презентации для детей»;
  • www.it-n.ru - раздел «Сеть творческих учителей»;
  • www.solnet.ee  Детский  портал «Солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования,как средство развития художественно-творческих способностей детей". (из опыта работы)

Актуальность опыта:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изо...

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»...

Творческий проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей»

Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе...

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»

Цель проекта: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.Задачи проекта 1. Вызвать у детей интерес к тво...

Творческий проект "Нетрадиционная техника рисования - как средство развития художественно творческих способностей детей".

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Воспитать творческую личность – одна из главных задач воспитания. И одним из ведущих условий достижения поста...