Мой любимый овощ
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Бодрая Людмила Константиновна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Овощи. Рисование на тему «Любимый овощ».

Программное содержание: познакомить с названием овощей, с местом их выращивания; учить описывать овощи, работать карандашами; развивать логическое мышление; закреплять умение правильно держать карандаш, не выходить за края рисунка при раскрашивании, рисовать при помощи трафарета.

Материалы и оборудование: картинки с изображением  овощей  и некоторых фруктов, простые и цветные карандаши, трафареты овощей с недостающими частями.

Ход занятия

  1. Организационный момент

      Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением, а дети называют овощи.

  1. Отгадывание загадок
  1. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слеза проливает. /лук/
  2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява, кто любит щи меня ищи. /капуста/
  3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. /морковь/
  4. В огороде рос хрустящий наш зеленый молодец. Этот овощ – настоящий длинный, сладкий…/огурец/
  5. Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались оттуда бусинки-дробинки. /горох/
  6. Он похож на кабачок, но другого цвета. Синим у него бочок станет в конце лета. Удлиненный, как овал, синий овощ этот. Ждет, чтоб ты его назвал, различив по цвету. /баклажан/
  1. Игры
  • Один – много

      Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов (помидор – помидоры).

  • Какого цвета овощи?

      Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.

  • Что лишнее?

      Дети рассматривают ряд картинок и называют лишнее.

(смотри приложение 1)

  1. Описание овощей.

Вопросы:

- Помидор круглый или треугольный?

- Какого цвета бывают помидоры?

- Помидор мягкий или твердый?

- Помидор сладкий или кислый?

- Где растет помидор?

Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.

  1. Итог занятия

Детям предлагается нарисовать любимый овощ простым карандашом при помощи трафарета, а потом раскрасить его и нарисовать недостающие детали.


Приложение  1

                                   

                      

                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование на тему «Любимый овощ».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостного картины мира), «Художественное творчество» (рисование),  «Музыка», «Коммуникаци...

Наши любимы овощи

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с    использованием здоровьесберегающих технологий ...

Расскажи Незнайке о своем любимом овоще!

Опорная схема  составления описательного рассказа об овощах для детей 5-6 лет по лексической теме "Фрукты, овощи"...

Презентация проекта "Наши любимые овощи" для детей средней группы

Современные дети плохо едят свежие и консервированные овощи, овощные соки, блюда из овощей. Данный проект позволяет расширить представления детей о таких продуктах, как овощи, их разнообразии и жизнен...

Презентация проекта "Наши любимые овощи"

В данном проекте совершенствуются познавательные способности детей, узнавать новую информацию о продуктах, их разнообразии и жизненно-важной ценности, влиянии их на организм человека....

Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Наши любимые овощи»

Используемые технологии:1. Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Любимый овощ Антошки»

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе, направленную на расширение знаний детей о картофеле, его происхожде...