Конспект НОД образовательная область "художественное творчество" - "Овощные человечки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Смагина Марина Ивановна

НОД в подготовительной группе «Овощные человечки.» к проекту «Осень в гости просим». (образовательная область художественное творчество)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchnye_chelovechki.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе «Овощные человечки.»

к проекту «Осень в гости просим».

(образовательная область «художественное творчество»)

Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на тему, желание помочь, помирить овощи на огороде, изображая их в виде «овощных человечков».

Задачи: Развивать художественно – образное видение, воображение и понимание не только содержания картины, но и образного языка, использованного художником в картинах. Раскрыть особенности портретного жанра и жанра «натюрморт». Развивать воображение и фантазию у детей. Продолжать развивать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Мультимедиа проектор, экран, презентация с аудиозаписью голоса Пугала, Магнитная доска, Пособие «Кольца Луилля» с изображением овощей, презентация «Портреты – перевёртыши художника Джузеппе Арчимбольдо», альбомные листы в рамочке на каждого ребёнка, геометрические фигуры разных форм и цветов, материал для рисования на выбор: фломастеры, цветные карандаши. Музыка средних веков для фона продуктивной деятельности.

Ход НОД:

(На экране появляется изображение Skype. Раздаётся звонок – пришло сообщение.)

(Воспитатель обращает внимание детей на сообщение.)

Воспитатель: Ребята, нам по skype пришло сообщение. Посмотрим, от кого оно?

(На экране появляется Пугало. Звучит аудиозапись.)

Пугало: Ребята, это я, Пугало. Скорее, скорее, помогите мне помирить овощи, прекратите их спор, иначе скоро они вступят в схватку.

Воспитатель: Поможем Пугалу? Но сначала посмотрим, что происходит во владениях Пугала.

(На экране появляется изображение овощей, звучит аудиозапись – абракадабра из слов в быстрой прокрутке.)

Что это за шум? А-а – это овощи. Спорят, кто кого важней! Как же нам помочь Пугалу помирить овощи? (Ответы детей).

 (К ответам детей) А ещё мы можем вывести новые сорта овощей. Ребята, с помощью этого волшебного круга мы сможем подружить овощи друг с другом, например: Помидор  и огурец, тогда новый овощ будет называться – Помирец. Или подружим кукурузу и репу, тогда новый овощ назовётся?…

(Детям предлагается поработать с пособием «Кольца Луилля» и придумать название новым овощам.)

Воспитатель:

Показал садовод

Нам такой огород,…

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел.

И моркофель созрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

(Н. Кончаловская)

Всё же, интересные овощи у нас получились! А если нарисовать эти необычные овощи? То могут получиться смешные овощные человечки!

Ребята, вспомните сказку, в которой главными героями были овощные человечки? (Сказка Джанни Родари «Чипполино»)

Или… Овощных человечков можно встретить на картинах итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо.

Эта картина называется “Портрет императора Рудольфа II”

(рассматривание картины « Портрет императора Рудольфа II» на экране)

Ребята, как вы считаете, можно ли назвать эту картину портретом?

(Выслушать и обобщить ответы детей)

Все-таки обычным портретом назвать эту картину никак не получится.

Портрет Рудольфа II полностью состоит из плодов, цветов, овощей, фруктов, из изображения того, что обычно входит в состав натюрморта.

Посмотрите на ещё одну картину художника Джузеппе Арчимбольдо «Продавец овощей»

(Рассматривание картины «Продавец овощей» на экране)

Из каких овощей был составлен этот портрет?

(Выслушать ответы детей)

В мире сохранилось небольшое количество картин Арчимбольдо. А писал он свои картины по воображению!

Попробуйте выполнить портрет овощного человечка по своему воображению, выбрать можно любой материал для рисования … (Фломастеры, цветные карандаши)

Так же вы можете выбрать, как вы будете рисовать овощного человечка: во весь рост, или его портрет по плечи. Для этого портрета выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью фломастеров, превратите их в весёлых овощных человечков.

Предлагаю вам пофантазировать, и создать картины в стиле Джузеппе Арчимбольдо.

(Рисование «Овощные человечки».)

(Для фона включить спокойную музыку)

Рефлексия:

Кому вы сегодня помогли? Что вы делали? Что у вас получилось? Какое у вас настроение?

Рассматривание детских работ и выбор интересных рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке

Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".

Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...

Конспект по образовательной деятельности на тему «Снежные человечки»

побуждать детей к созданию образов снеговиков на основе собственных представлений, развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с различными деталями и местом действия: у елки, возл...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Весёлые человечки»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Лепка»Тема: «Весёлые человечки»...