Конспект занятия по рисованию с ребёнком раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Семёнова Лариса Анатольевна

Конспект ориентирован на ребёнка, имеющего задержку в моторном развитии, поэтому особое внимание уделено развитию функциональных возможностей кистей и пальцев рук

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по изобразительной деятельности с ребёнком раннего возраста

Цель:

Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук средствами изодеятельности.

Задачи: 

  •   Установить положительный эмоциональный контакт с ребенком,
  • Формировать изобразительные умения и навыки;
  • Расширять запас общих представлений об окружающем, словарный запас;
  • Формировать перцептивные действия по обследованию окружающих объектов и адекватному отражению действительности (рассматривание, ощупывание, выслушивание); умение выполнять согласованные действия обеих рук; дифференцированные движения кистей и пальцев рук;
  • Развивать зрительно-двигательную координацию.

Методы работы: 

- наглядные (показ - подражание - совместные действия; наблюдение, зрительно-перцептивное обследование предметов);

- практические (предметные действия, игровые задания);

-словесные (потешки, песенки и др.).

Наиболее эффективными приемами в педагогической работе с детьми раннего возраста являются следующие:

     • эмоционально-речевое воздействие (четкая и краткая инструкция взрослого, комментирование всех действий с предметами и игрушками  изменение интонации, высоты и модуляции голоса; ласковый взгляд; использование потешек, песенок и т.д.);

     • тактильное воздействие (поглаживания, демонстрация доброжелательного отношения, ласковое обращение к ребенку по имени, зрительный контакт «глаза в глаза» и т.д.);

     • поощрение (похвала, возможность поиграть с новой игрушкой после занятия или взять какую-либо игрушку домой,);

     •   привлечение внимания (сюрпризный момент; предметы, включающие элементы новизны, неожиданности, основанные на занимательности);

       

Материалы:

Гуашь пальчиковая, лист бумаги большого формата, петушок-игрушка.

Методические рекомендации.

  • Перед началом работы с малышом готовят лишь то, что понадобится непосредственно на занятии. Первое условие успешного проведения занятий с детьми — все необходимое должно быть приготовлено заранее.
  • Продолжительность занятий — 5—20 минут и более, в зависимости от возраста, настроения и желания самого ребенка. Занятия индивидуальные. Групповые занятия с 2—3 парами «мать — ребенок» возможны только после того, как ребенок привыкнет к педагогу и овладеет техникой работы с красками.
  • Водой не пользуемся, поскольку ребенок может разлить ее.

Необходимо отметить, что в ходе проведения систематической педагогической работы по формированию предметных действий у детей появляется:

•  потребность в познании окружающей действительности;

•  положительное эмоциональное отношение к предметам, игрушкам;

•  интерес к сотрудничеству со взрослыми и к действиям с предметами;

•  желание самостоятельно действовать с предметами в соответствии с их функциональным назначением.

     

1вариант.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог приносит на занятие птичку-игрушку. Предлагает ребёнку рассмотреть её, погладить.

«А кто к нам сегодня прилетел? Где у птички крылышки? Где у неё головка?»

Игровой момент.

 Поёт песенку:

              Села птичка на ладошку.

               Посиди у нас немножко,

         Подожди, не улетай!

               Улетела птичка! Ай!

Во время пения педагог «присаживает» птичку на ладошку ребёнка, стараясь сохранять её открытой, стараясь добиться эмоционального контакта и двигательной активности кисти и пальцев.

  Песенка повторяется. При этом педагог  стимулирует ребёнка к речевому участию, повторению отдельных звуков песенки («Ай!»).

«А что птичка кушает? Она клюёт зёрнышки. Вот так».

Далее педагог показывает движения пальцем, имитирующие движения клюва птицы (Сначала своей рукой, затем рукой ребёнка по ладошке), приговаривая: «Клюк, клюк».

Изодеятельность.

«Надо покормить птичку. Давай нарисуем ей зёрнышки. Возьмём «волшебную палочку» (тампон из поролона или клеевую кисть) и будем ею рисовать. Вот так (показывает без краски). А теперь возьмём краску (по выбору ребёнка) и посмотрим, что у нас получится». Далее ребёнок самостоятельно или при помощи педагога и мамы «тыкает» точки на листе бумаги, изображающие «зёрнышки».

Итог занятия.

« Ах, какие замечательные зёрнышки получились, жёлтые (или другого цвета) зёрнышки, потому что краска у нас …(какая?). Молодец! Кушай птичка зёрнышки. Как она зёрнышки клюёт? Клюк, клюк. Накушалась птичка и полетела. Улетела птичка! Ай! Спасибо, тебе, что накормил птичку. Она к нам ещё прилетит!»

2 вариант.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог приносит на занятие курочку-игрушку. Предлагает ребёнку рассмотреть её, погладить.

«А кто к нам сегодня пришёл в гости? Где у курочки крылышки? Где у неё головка? Где у неё лапки? И т.д.»

Игровой момент.

 Поёт песенку:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

«Ко, ко, ко, ко, ко, ко.

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

                                                Зёрнышки ищите.

Во время пения педагог имитирует движения (как курочка клюёт, как «гребёт» лапками), побуждая ребёнка повторять движения.  Песенка повторяется. При этом педагог  стимулирует ребёнка к речевому участию, повторению отдельных звуков песенки («Ко, ко, ко»).

«А что курочка кушает? Она клюёт зёрнышки. Вот так».

Далее педагог показывает движения пальцем, имитирующие движения клюва птицы (Сначала своей рукой, затем рукой ребёнка по ладошке), приговаривая: «Клюк, клюк».

Изодеятельность.

«Надо покормить курочку. Давай нарисуем ей зёрнышки. Возьмём «волшебную палочку» (тампон из поролона или клеевую кисть) и будем ею рисовать. Вот так (показывает без краски). А теперь возьмём краску (по выбору ребёнка) и посмотрим, что у нас получится». Далее ребёнок самостоятельно или при помощи педагога и мамы «тыкает» точки на листе бумаги, изображающие «зёрнышки».

Итог занятия.

« Ах, какие замечательные зёрнышки получились, жёлтые (или другого цвета) зёрнышки, потому что краска у нас …(какая?). Молодец! Кушай курочка зёрнышки. Как она зёрнышки клюёт? Клюк, клюк. Накушалась курочка. Спасибо, тебе, что накормил её. А теперь ей пора к цыплятам. До свидания курочка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста. "Воздушные шары".

Цель: учить детей правильно держать  в руке карандаш; рисовать круги....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект занятия  по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины»...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Цель:  Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Программные задачи:Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для ...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста "Морковка для зайчат"

Конспект занятия в группе раннего возраста «Морковка для зайчат»Программное содержание:1.      Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять н...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по рисованию "Дождик" (с использованием нетрадицонной техники рисования ватными палочками). Коолективная работа....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад обще...