Познавательные сказки для юных художников
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Иванова Юлия Васильевна

Предлагаю вашему вниманию познавательные сказки для юных художников. Педагоги и родители могут использовать их, как на занятии, так и в совместной деятельности. Возраст детей от 4 до 7 лет. Малыши могут нарисовать простые линии, штрихи, геометрические фигуры и мазки, а дети по старше изобразить сюжет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сказки по ИЗО21.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ

(знакомство с художественными материалами)

СКАЗКА О ПРОСТОМ КАРАНДАШЕ

Давным-давно жил-был у художника на столе простой карандаш (показывает не заточенный карандаш). Он лежал в коробочке и художник никогда не рисовал им. А, вокруг было всегда шумно и весело. Карандаш каждый день слушал как восковые мелки и краски, цветные карандаши и шариковые ручки хвалились своими успехами, новыми рисунками. И, вот однажды карандаш решил прогуляться. Шёл Карандаш, шёл и дошёл до края стола. Сидит он на краю стола, грустит, что не умеет рисовать. Вдруг подходит к нему Стиральная Резинка и спрашивает: «Что же ты сидишь тут один и плачешь?» Карандаш рассказал ей о своём горе. Тут Резинка засмеялась и говорит: «Да, что же ты тут сидишь. Иди скорее к мудрой Волшебнице - Точилке. Она всегда всем помогает». Карандаш поблагодарил Резинку и отправился к Волшебнице - Точилке. Когда он рассказал Точилке о своём желании рисовать, она ничуть не удивилась и сказала: «Я, конечно, тебе помогу. Что же ты сразу ко мне не пришёл?» (можно спросить детей о том, как точилка смогла помочь карандашу, в этот момент надо заточить карандаш или поменять его, на уже заточенный). И, вот произошло чудо! Карандаш смог рисовать (воспитатель проводит на своём листе несколько прямых линий и штрихов, располагая их, так чтобы получался узор). Он каждый день тренировался и научился рисовать разные линии.

Воспитатель спрашивает ребят,  какие они знают линии, и рисует их на своём листе. Если дети затрудняются, педагог сам называет: волнистая, ломаная и так далее. Затем детям предлагается выполнить упражнение « рисуем по воздуху» (дети вместе с воспитателем выполняют движение имитирующее рисование различных линий). После этого дети приступают к самостоятельной работе, выполняют рисунок, используя различные линии.

СТИРАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА ТОЖЕ УМЕЕТ РИСОВАТЬ

Вы, конечно, помните историю о Карандаше, который жил у художника на столе. Он научился рисовать разные штрихи и линии. Карандаш каждый день тренировался и рисовал что-нибудь новенькое. Его друзья Восковые Мелки, просто, удивлялись: «Как это так? Просто здорово!». Карандаш почти перестал звать на помощь Стирательную Резинку, потому, что линии получались ровные и красивые. Но вот однажды Карандаш нарисовал картинку и пошёл в гости к Восковым Мелкам. Когда он вернулся, то был очень удивлён. Листок лежит на месте, а рисунка нет. Всё что Карандаш нарисовал, куда-то исчезло. Он нарисовал ещё раз, долго сидел около своего рисунка, но уснул. Утром увидел, что изображение снова пропало. Несколько дней подряд все рисунки у Карандаша, бесследно исчезали. Что же делать? Пошёл он к Волшебнице - Точилке и попросил помощи: «Помоги мне добрая Точилка. Может злой волшебник заколдовал меня? А может, я болен?» Волшебница – Точилка отвечала: «Не знаю, не знаю, надо подумать. У нас такого никогда не случалось». Три дня ждал Карандаш, ничего не ел, не пил, не рисовал. И вот пришла Волшебница - Точилка, она сказала: «Я думаю, что это не волшебство, а просто кто-то на тебя обиделся. Может ты кого-нибудь обидел? Найди его и помирись!» Карандаш не знал, что ему делать, он ведь ни с кем не ссорился. Тут подошла к нему самая маленькая тоненькая Кисточка и сказала: «А я что-то знаю. Там за баночками с гуашью сидит Стирательная Резинка и плачет». Карандаш догадался, что это она стирала его рисунки. Оказывается, Стирательная Резинка обиделась. У Карандаша получались очень красивые линии, он уже не звал её исправлять рисунки. Как же им помирится? (вопрос адресуется детям) Конечно, им помог Художник. Он взял Карандаш и затушевал весь листок, так что не осталось ни капельки белого просвета. Затем художник  взял Стирательную Резинку и… Как вы думаете что он сделал? (вопрос адресуется детям)    Художник стал протирать на листке разные линии и получился рисунок. Вот такой! (демонстрируется рисунок)

Воспитатель предлагает детям самим испробовать новый способ рисования. Следует напомнить детям и показать, как правильно затушевать лист.

СКАЗОЧНАЯ СТРАНА. КРУГЛЫЙ ГОРОД

Я хочу рассказать вам одну историю о простом Карандаше. Вы, конечно, помните, что он много тренировался, чтобы научиться рисовать красивые линии. И всё было хорошо,  пока он не услышал от Стиральной Резинки рассказ о сказочной стране. Страна - эта была очень необычной. Один город назывался «Круг», второй «Треугольник», а третий «Четырёхугольник». Всё в этих городах было странным и удивительным. Так, например, в городе «Круг», всё, всё было круглое: круглые дома и машины, круглые деревья с круглыми листьями, круглые собаки и кошки, даже круглые люди с круглыми руками и ногами. Ни одного уголка или линии не нашли бы вы в этом городе. Карандаш был удивлён и сразу же захотел нарисовать такой необычный город, но у него ни чего не получилось. Кружочки выходили не ровные, а иногда Карандаш забывал, что не должно быть углов и линий. Стиральная Резинка устала исправлять его рисунок, у неё даже заболела голова. Наш Карандашик тоже выбился из сил. Сел он на краю стола и заплакал: «Что же я такой невезучий, что же у меня ничего не получается…»

Хорошо, что Волшебница Точилка проходила мимо. Увидела она, что Карандаш плачет, подошла к нему и стала утешать. Карандаш рассказал ей о своём горе и попросил: «Ты же у нас самая умная, ты всем помогаешь! Неужели, я не смогу нарисовать круглый город? Ну, помоги мне, пожалуйста, милая Точилка!». «Конечно, я тебе помогу. Целый день ты проведешь в круглом городе, а к вечеру вернешься домой!» - сказала Точилка и взмахнула волшебной палочкой. Не успел Карандаш оглянуться, как попал в город «Круг». Гуляет Карандаш по сказочному городу и удивляется, какое всё тут круглое.  Когда он вернулся домой то смог нарисовать всё, что увидел.

Воспитатель предлагает детям самим испробовать новый способ рисования и изобразить необычный город. Можно приготовить листы бумаги круглой или овальной формы. Если деть затрудняются, следует им продемонстрировать некоторые варианты рисунков (круглый дом, крыша из кружочков и т. п.) Примерно так же можно рассказать историю о других городах, в которых побывал Карандаш (Треугольник и Четырехугольник).

СКАЗКА О ВОСКОВЫХ МЕЛКАХ

У художника на столе жили разные художественные материалы: и краски, и карандаши, и восковые мелки, и кисточки. Все они были очень дружны, никогда не ссорились. Но, вот однажды художник разлил краски на самый красивый рисунок Восковых Мелков. Мелки так расстроились, что не могли больше работать. Они во всем винили Краски и ни хотели    разговаривать даже со своим другом Карандашом. Карандаш тоже переживал за своих друзей. Уже несколько дней Восковые Мелки не выходили из своей коробочки. Тогда Карандаш решил позвать Волшебницу - Точилку и показать ей испорченный рисунок. «Ну что же вы ссоритесь? Вот смотрите!» - сказала Точилка и взмахнула волшебной палочкой. Пролитые краски впитались в бумагу, а все линии и штрихи, которые были нарисованы Восковыми Мелками стали видны. Картина получилась просто замечательная. Всё так и ахнули!

Воспитатель демонстрирует способ рисования: нанесение слоя акварельных красок на уже готовый рисунок восковыми мелками. Можно показать детям фокус: заранее белым восковым мелком или свечой на белом листе бумаге изображается рисунок (солнышко, цветок, бабочка и т.п.), а детям предлагается закрасить акварельными красками лист. Рисунок появляется как сюрприз.

СКАЗКА ПРО КРАСКИ

Давным-давно, когда в мире ещё случались чудеса и жили волшебники, произошла эта история. Жили в одном сказочном городе краски: Жёлтая, Синяя, Красная. У каждой был свой домик. У Жёлтой  -  желтый, у Синей - синий, у Красной - красный. Они очень любили что-нибудь рисовать и раскрашивать. Вот, например, однажды они увидели на полянке белые цветы и стали раскашивать их каждая своим цветом. Полянка получилась просто восхитительная. В другой раз они украсили скамеечки в парке. Летом и осенью у них всегда было много работы. Но вот пришла зима, везде был снег, и нечего стало раскрашивать. Краски загрустили, а Синяя даже заболела. Подружки  Жёлтая и Красная пришли проведать её. И вот что произошло! Жёлтая краска принесла в подарок рисунок. Она нарисовала жёлтый кленовый лист. Синяя поблагодарила, но села и заплакала. Ведь осенний листок напомнил ей о том, как хорошо было осенью. Сколько было много интересной работы для подружек красок. Несколько синих слезинок упало на рисунок, и появились зелёные пятнышки. «Что это? Что за прелесть? Почему мы раньше не играли в такую игру?» - удивилась Красная краска. Она нарисовала красный цветок и попросила Синюю добавить немного своего цвета. Появилась фиолетовая фиалка. Жёлтая тоже нарисовала цветок, а Красная добавила несколько капелек и появилась оранжевая настурция. «Ах, как здорово!» - сказали краски. С тех пор,  они каждый день ходили друг к другу в гости и придумывали новые оттенки, рисовали разноцветные картины.

Воспитатель демонстрирует смешивание основных цветов во время рассказа. Следует спросить детей, какой цвет должен появиться. Практическое задание может быть разным. Дети могут просто смешивать краски прямо на бумаге или рисовать разноцветную поляну, или радугу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Юный художник»

развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник,сформиров...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

Конспект городского мероприятия для одаренных детей Конкурс-викторина «Юные художники»

Викторина для воспитанников садов города, для выявления и закрепления знаний о цветовой палитре, оттенках цвета, умении составлять цвета посредством смешивания красок.(автор-составитель Хорольска...

Проект "Юнный художник".

Предлогаемый проект позволяет на практике сочетать нескольео видов нетрадиционных художественных техник рисования и подготовить руку дошкольника к письму. В проекте даны конспе...

Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

«Юные художники-мультипликаторы» на основе мультфильма по сказке В.Сутеева «Мешок яблок», используя различные техники рисования.

   Актуальность: Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными  объектами - большую часть из кото...


 

Комментарии

Видякина Надежда Ивановна

Спасибо большое за дидактический материал - ваши сказки рассказываем своим детям в НОД.