Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Багрова Галина Валерьевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

"Путешествие в сказочный лес»

Цель:

- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;

- познакомить с нетрадиционным методом рисования - рисование руками;

- закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках, о способах их получения (оранжевый, коричневый цвет) ;

- закреплять представления о форме предметов (круг, овал, треугольник, величине, расположении частей;

- обогащать музыкальные впечатления;

- воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, творческое воображение.

Ход занятия.

Дети входят в групповую комнату, украшенную в зимний лес. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года".

Воспитатель:

- Ребята, куда мы попали. Мы с вами пришли в зимний сказочный лес. Посмотрите, какая кругом красота.

Все снег да снег, весь лес стоит в сугробах

Седые сосны искрами блестят

Сверкает снег и на лесных дорогах,

Спокойно все кусты под снегом спят.

- Послушайте, какая тишина, только и слышно как потрескивают на морозе деревья. Оглянитесь вокруг, вам не кажется странным, что в лесу никого нет?

Ответы детей.

Восптатель:

 Я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, кого бы мы могли встретить в зимнем лесу.

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - красота

А зовут ее (лиса) .

***

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

***

В сосне дупло

В дупле тепло.

Кто в дупле

Живет в тепле? (белка)

Воспитатель:

- Но куда, же могли пропасть звери? Смотрите, вот на елке какое-то письмо.     (Снимаем письмо с елки и читаем)

«Заколдован зимний лес

И не будет в нем чудес!

Ни лиса не пробежит,

Ни медведь не зарычит!

Заяц с белкою пропали,

Краской разной звери стали.

Все придумала сама,

Ваша бабушка Яга!

PS. Чтобы расколдовать зверей, вам придется сильно-пресильно постараться! »

Воспитатель:

Ребята, здесь под ёлкой только геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры нам оставила баба Яга?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Как вы думаете, мы могли бы из них сложить фигуры животных, может, тогда мы найдем краски, чтобы расколдовать лесных жителей?

 Дети совместно с воспитателем выкладывают на полу из геометрических фигур белого цвета животных. Голова - круглая, туловище - овальное, лапы - овальные, уши - треугольные.

Воспитатель:

Какие звери у вас получились? Какой формы голова, туловище?

Ответы детей.

Воспитатель:

Где же баба Яга спрятала краски? Да вот же они стоят под ёлочкой! (берем краски, перемещаемся к столу)

Воспитатель:

-Посмотрите, в какие цвета превратила Яга зверей?

Дети называют цвета- белый, красный, зеленый и желтый.

Воспитатель:

 А теперь закройте глаза и вспомните какого цвета лесные животные.

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, лиса и белка оранжевого цвета, а зайчик зимой - белый.

А у нас есть эти цвета? Белый - есть, а оранжевого - нет. Но это не беда, давайте их сделаем сами. Что бы получить оранжевый цвет мы в желтую краску добавим красную.

Смешиваем краски.

Воспитатель:

Теперь у нас все готово, но где же кисточки? Наверное, вредная баба Яга забрала их, чтобы мы не смогли расколдовать зверей. Как нам теперь оживить лесных зверей? Выслушиваю варианты ответов детей.

Воспитатель:

А давайте будем рисовать руками. Чтобы нарисовать на бумаге маленький круг, мы сжимаем кулачек, опускаем его в краску и ставим "печать" на лист. Чтобы получился большой круг - мы опускаем в краску одну ладошку (пальчики подняты вверх) и оставляем след на бумаге. Для того чтобы нарисовать лапы для наших животных мы опустим в краску пальчик подушечками вниз и переносим на бумагу. Глаза и носик мы можем поставить точку кончиком пальца

 Показываю способы рисования.

Произнесем заклинание.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Начинаем превращать. (кружатся на месте)

Были краски не простые (показывают ладонями краски)

Станут жители лесные. (показывают ладонями в сторону леса)

Звучит тихая музыка.

Самостоятельное рисование. Анализ работ. (Кто кого нарисовал? Вместе с детьми решаем,что можно добавить в рисунок, чтобы стало еще больше похоже на лесных зверей.)

Воспитатель:

Вот какие молодцы, а теперь давайте с вами отпустим зверей в лес. (Несем рисунки в "лес")

- Где зимой живет зайчик? Праильно, , давайте его отнесем под кустом, лисичка под деревом, белочка - на ёлке в дупле. Все животные вам очень благодарны и белочка приготовила вам в подарок лесные орешки (корзинка с угощением стоит под елкой) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Данный конспект  может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Конспект о проведении занятия посвещённый недели зимних развлечений...

конспект занятия "Права сказочных героев"

Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах...

Конспект "Путешествие к сказочному городу"

рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы...

Конспекты с использованием сказочных сюжетов в РЭМП

Заюшкина избушка - конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Средняя группа  Цель: Упражнять в порядковом счете, Формировать умения соотносить количе...