«Укрась хвост дымковскому индюку».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Играшение игрушки дымковской росписи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dymkovo.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №19 г.Йошкар-Ола «Василёк»

Тема: «Укрась хвост дымковскому индюку».

Воспитатель: Жолобова Г.М.

Йошкар-Ола

2013г.


Тема: «Укрась хвост дымковскому индюку».

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями их росписи, цветовой гаммой, элементами;

-учить выделять украшение хвоста индюка;

-закреплять умение составлять симметричный узор на круге, выделяя середину и кайму; рисовать мотивы: круги, кольца; украшать элементы кружками, точками, полосками;

-закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом, выбирать цвета для каждого элемента орнамента;

-воспитывать уважительное отношение к труду и культуре, традициям другого народа нашей страны.

Материалы: иллюстрации с изображениями дымковских игрушек, дымковские игрушки, альбомные листы с изображением индюка (10 шт.), акварель, кисти, загадка о дымковской игрушке, стихотворения о водоноске, индюке, селе Дымково.

Словарная работа: дымковская игрушка, водоноска-молодица, кокошник, ярмарка

Методы и приемы: метод наглядности, словесный (беседа, пояснения), проблемно-мотивационный (включение проблемной ситуации), практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Проводится малоподвижная игра с детьми.

Воспитатель: ребята, посмотрите, вы ничего необычного не замечаете?

Дети: письмо!

Воспитатель: пока мы с вами играли, нам прислали приглашение. Давайте почитаем: «Дорогие ребята! Жители города Мастеров приглашают вас в гости». Принимаем приглашение?

Дети: да!!

Воспитатель: но сначала надо отгадать загадку.

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Дети: дымковская игрушка.

Воспитатель: правильно! Значит, в какой город мы с вами приглашены?

Дети: село Дымково.

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: ребята! Посмотрите, как красиво! Здесь и мастерская, и выставка дымковских игрушек. Пойдемте, посмотрим их.

(подходим к выставке)

Воспитатель: посмотрите сюда, пожалуйста. (Показ иллюстрации «водоноска»).

За студеною водицей

Водоноска – молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра полные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса,

Тугая черная коса,

Щеки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

(Беседа по иллюстрации)

-Скажите, пожалуйста, что здесь изображено?

Дети: водоноска.

Воспитатель: а какие цвета использовал художник, когда рисовал ее?

Дети: яркие, красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: правильно. Художник использовал яркие, насыщенные цвета для того, чтобы радовать всех нас. Скажите, пожалуйста, из каких узоров состоит орнамент?

Дети: из кругов, точек, волнистых линий, овалов, колец.

Воспитатель: молодцы! А теперь посмотрите на следующие картинки («Карусель», «Ярмарка»). Что здесь изображено?

Дети: они катаются на лошадях. А здесь качаются на каруселях. У них праздник.

Воспитатель: каждый год жители устраивают ярмарки, где они поют, веселятся, катаются на каруселях. Раньше машин не было, катались на лошадях. Они едут на ярмарку и поют песни. А там жители покупали разные игрушки, которые изготавливали специально для ярмарки, пели песни, танцевали, веселились.

Воспитатель: а теперь пойдемте, посмотрим выставку дымковских игрушек.

(подходим к игрушкам).

(рассматриваем их и беседуем).

Воспитатель: скажите, пожалуйста, как делают эти игрушки?

Дети: берут глину, смачивают руки в воде, лепят игрушку. Потом ставят в печь на обжиг, достают и белят. Потом разрисовывают.

Воспитатель: правильно! А какие цвета используют?

Дети: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый.

Воспитатель: правильно, используют яркие, веселые цвета. А из каких узоров состоит орнамент?

Дети: круги, овалы, точки, волнистые линии, кольца.

Воспитатель: молодцы! Дымковский орнамент состоит из точек, волнистых линий, кругов, овалов, колец.

Ребята, посмотрите! Пока мы с вами ходили на выставку, почтальон нам прислал письмо. Давайте, посмотрим от кого оно. «Друзья! Мы очень рады, что вы посетили наш городок. У нас к вам просьба. Скоро у нас праздник, а мы не успеваем раскрасить игрушки. Помогите нам, пожалуйста!».

-Ну что, ребята, поможем?

Дети: да!!

Воспитатель: тогда мы с вами отправляемся в мастерскую. Садитесь за столы. Перед вами лежат листы с изображением индюка.

(чтение стихотворения про индюка и показ иллюстрации)

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост–

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок

Красной горкою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

И напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг

Птица важная – индюк.

-Вот такую забавную игрушку делают жители села Дымково. Сейчас мы с вами попробуем разрисовать индюка. Но сначала вспомним, краски какого цвета мы будем использовать?

Дети: красный, оранжевый, синий, зеленый, желтый.

Воспитатель: правильно. А из каких узоров состоит орнамент?

Дети: круги, овалы, точки, волнистые линии, кольца.

Воспитатель: хорошо. Может, кто–то из вас покажет, как надо рисовать?

(несколько детей рисуют у доски).

Воспитатель: молодцы! Садитесь. А теперь берем кисточки. Много воды на кисточку не брать, чтобы узор не расплылся и получился красивым. Приступаем к работе.

III. Самостоятельная работа детей. Воспитатель по ходу занятия оказывает небольшую помощь.

IV. Анализ детских работ.

Воспитатель: а теперь, ребята, мы с вами сделаем свою выставку, сравним наши рисунки с дымковскими игрушками. Посмотрим, у кого что получилось.

Даша использовала яркие цвета, узор расположен по кругу. Получилось очень красиво.

Воспитатель: Максим, а тебе какой рисунок больше понравился?

Максим: мне понравился рисунок Маши. Она нарисовала очень красиво.

Воспитатель: а какие цвета она использовала?

Максим: красный, но больше желтого, солнечного цвета.

V. Итог занятия.

Воспитатель: ребята, где мы с вами побывали?

Дети: в городе Мастеров селе Дымково.

Воспитатель: что мы с вами в городе делали?

Дети: отгадывали загадки, читали стихотворения о дымковских игрушках, ходили на выставку, рассматривали иллюстрации, раскрашивали индюка.

Воспитатель: хорошо! А как называется узор, которым вы раскрашивали индюка?

Дети: мы раскрашивали индюка дымковским узором.

Воспитатель: молодцы! Игрушки у всех получились очень красивые, веселые, красочные. Вы теперь стали настоящими мастерами. Жителям села Дымково они понравились. И в благодарность за вашу помощь они прислали вот такое стихотворение. Послушайте.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо - сказки,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные,

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: всем спасибо за работу. Занятие окончено. Убираем свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Дымковский индюк"

Изготовление дымковской игрушки в технике бумагопластика для всероссийского конкурса журнала "Обруч"  и издательства "ЛИНКА - ПРЕСС" "Лето народных игр" в номинации "Мастер-класс" - сертификат по...

Дымковский индюк

Увлекательное занятие по лепке в подготовительной группе...

Дымковский индюк

Отчет о тематической неделе " Дымковские игрушки"...

Интегрированное занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковский индюк"

Интегрированное занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковский индюк" содержит викторину во дымковской росписи  и аппликацию с элементами рисования для детей средней (старшей) группы....

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Роспись дымковского индюка"

Рисование с элементами конструирования «Роспись дымковского индюка».Цель: Учить конструировать объемную игрушку-индюка и расписывать её дымковскими узорами....

конспект занятия по лепке "Дымковский индюк" подготовительная группа

задачи: научить лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп...